Проект «Эволюция прически под влиянием моды»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
(ГБПОУ РХ ХКПТЭС)
ПРОЕКТ
«Эволюция прически под влиянием моды»
Разработчики:
С.Б. Деревянчук – преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС, высшая категория
И.Г. Муравьева — преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС, высшая категория
2015
План работы проекта
ЭВОЛЮЦИЯ ПРИЧЕСКИ ПОД ВЛИЯНИЕМ МОДЫ
Разработчики проекта: И.Г.Муравьева, преподаватель, высшая категория
С.Б.Деревянчук, преподаватель, высшая категория
Руководители проекта: И.Г.Муравьева, преподаватель, высшая категория
С.Б.Деревянчук, преподаватель, высшая категория
Основные направления работы проекта:
— совершенствование уровня внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
— развитие творческих способностей студентов;
— формирование социально-культурных ценностей.
Виды деятельности: разработка художественного образа модели, выполнение исторических и современных причесок, участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства
Участники проекта: студенты специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
План мероприятий
№ п/п
Задание проекта
Дата выполнения
Выполнить копию с портретной репродукции художника XVII – XIX вв.
09. 2015Дать характеристику историческому стилю, описать женский образ с репродукции, форму исторической прически
10. 2015
Выполнить историческую прическу в рамках конкурса
10. 2015
Проанализировать тенденции моды в прическах текущего периода.
11. 2015
Выявить изменения формы исторических причесок под влиянием моды, представить в виде доклада*.
11. 2015
Разработать эскизный ряд современной прически на основе источника творчества
11. 2015-12.2015
Выполнить итоговый эскиз художественного образа модели
12.2015
Выполнить современную, стилизованную прическу в рамках конкурса
12.2015
Подготовить презентацию
12.2015
Представить информацию для образовательного сайта
12.2015
Пояснительная записка
Мода – это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде, прическе, аксессуарах.
Прическа во все времена занимала одно из значительных мест в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, предметам прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.
Работа студентов в проекте обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг». Проект разработан для обучающихся 2 курса.
Основные направления работы:
— совершенствование уровня внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
— развитие творческих способностей студентов;
— формирование социально-культурных ценностей.
Задачи проекта:
— закрепить знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: ОП.02 История изобразительного искусства, ОП.03 Рисунок и живопись и междисциплинарного курса МДК02.02 Моделирование и художественное оформление причесок;
— совершенствовать навыки анализа произведений изобразительного искусства;
— использовать в профессиональной деятельности материал по истории изобразительного искусства;
— выполнять рабочие эскизы исторических и современных причесок;
— выполнять прически исторических эпох, современные прически различного назначения и вида.
Основа проекта
Классификация проекта (типологические признаки)
По признакам доминирующей деятельности
творческий
По характеру координации
явный
По проектно-содержательной области
межпредметный
По количеству участников
персональный
По продолжительности
долгосрочный
По характеру контактов
внутренний
КонцепцияПроект направлен на формирование общих и профессиональных компетенции, развитие творческого воображения будущих специалистов парикмахерского искусства, преодоление инерции мышления, генерирование нестандартных идей, способствующих потребности в непрерывном самообразовании.
Для успешной и своевременной реализации проекта для студентов разработаны указания по выполнению индивидуальных работ, критерии их оценивания, положение конкурса презентаций, рекомендован список учебной и профессиональной литературы.
После завершения проекта студенты смогут формировать образ будущей прически потребителя, выполнять рабочие эскизы причесок, выполнять прически различного назначения и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.
Предмет исследования
Разработка и создание художественного образа модели современной причёски на основе источника творчества (портретная репродукция художника
Проблемная ситуация и признаки проблемы:
Проблема целенаправленной подготовки специалиста – создание условий, способствующих сознательной творческой самостоятельной деятельности студентов. Это обусловлено тем, что творческая деятельность связана со многими сторонами учебного процесса, выступая одновременно как цель – в плане формирования личности, и как результат, обусловленный определенным способом организации учебной деятельности обучающихся, а также как средство повышения эффективности процесса самообразования.
Продукт проекта
Разработка и создание художественного образа модели современной причёски на основе источника творчества (портретная репродукция художникаXVII – XIX вв)
Этапы работы над проектом (учебные мероприятия)
1. Выполнить копию с портретной репродукции художника XVII – XIX вв.
2. Дать характеристику историческому стилю, описать женский образ с репродукции, форму исторической прически
3. Выполнить историческую прическу в рамках конкурса (см. Приложение1)
4. Проанализировать тенденции моды в прическах текущего периода.
5. Выявить изменения формы исторических причесок под влиянием моды, представить в виде доклада*. Рекомендации по оформлению и правилам написания доклада (см. Приложение 2)
6. Разработать эскизный ряд современной прически на основе источника творчества
7. Выполнить итоговый эскиз художественного образа модели
8. Выполнить современную, стилизованную прическу в рамках конкурса(см Приложение3)
9 .Подготовить презентацию (см. Приложение 4)
10. Представить информацию для образовательного сайта
График оценивания мероприятий
До работы над проектом
Задание проекта
Дата выполнения
Изучить теоретический материал ОП.03
Выполнить копию с портретной репродукции художника XVII – XIX вв.
09. 2015
Изучить теоретический материал ОП.02, МДК 02.02
Дать характеристику историческому стилю, описать женский образ с репродукции, форму исторической прически
10. 2015
Изучить теоретический материал МДК 02.02, положение конкурса
Выполнить историческую прическу в рамках конкурса
10. 2015
Изучить теоретический материал МДК 02.02, проанализировать СМИ на предмет выявления тенденций современной моды в прическах
Проанализировать тенденции моды в прическах текущего периода.
11. 2015
Изучить теоретический материал МДК 02.02,
Выявить изменения формы исторических причесок под влиянием моды, представить в виде доклада*.
11. 2015
Изучить теоретический материал ОП.03
Разработать эскизный ряд современной прически на основе источника творчества
11. 2015-12.2015
Изучить теоретический материал ОП.03
Выполнить итоговый эскиз художественного образа модели
12.2015
Изучить теоретический материал МДК 02.02, положение конкурса
Выполнить современную (стилизованную) прическу в рамках конкурса
12.2015
Изучить положение конкурса
Подготовить презентацию к конкурсу
12.2015
Представить информацию для образовательного сайта
12.2015
Каждый вид работы оценивается с учетом заданных критериев по 5-ти бальной системе.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Оборудование, программное обеспечение
Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система, веб-сайт, текстовые редакторы, электронная почта, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе
1. Беспалова Т.И. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф.образования /Т.И.Беспалова, А.В. Гузь. -3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с., [16] с.цв.ил.
2. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры: Учебное пособие для общеобраз. школ и средних спец. уч. заведений, — Тверь.: изд-во Методич. кабинет по уч. заведениям культуры и иск-ва, — 1993. – 240 с.
3. Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Спрециальный рисунок. Практикум: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф.образования / А.В.Гузь, Т.И.Беспалова. -2-е изд.,стер. –М.: Издательский центр «Академия»,2014. -64 с., [16] с.цв.ил
4. Королева С.И. Основы моделирования прически: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
5. Сыромятникова И.С. История прически. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:РИПОЛ классик, 2005. – 288 с.: ил.
6. Периодические издания (журналы: «Долорес», «Hair’s&beauty», «Elle», «Officiel», «Vogue», «Bazar», «FASHIONCOLLECTION» и др).
Другие принадлежности
Бумага (А3),гуашь, инструменты и принадлежности для выполнения парикмахерских и визажных работ
Интернет-ресурсы
http://bes.com.ua/zhurnal/
http://www.iddolores.ru/
http://hair.su/
http://www.allseason.ru/
http://www.coiffuremagazine.ru/
http://www.gallery34.ru/
http://www.arthistory.ru/
http://www.artlib.ru/
http://www.visaginart.narod.ru/
Другие ресурсы
Эксперты, работодатели
Положение
о профессиональном конкурсе среди студентов 2 курса специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
«Историческая прическа»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
1. Общие положения:
1.1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения профессионального конкурса среди студентов 2 курса специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство «Историческая прическа» (далее – Конкурс).
1.2. Положение Конкурса разработано в соответствии с Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Хакасский колледж профессиональных технологий экономики и сервиса» (далее — Колледж).
1.3. Организаторами Конкурса являются преподаватели специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.
1.4. Место проведения Конкурса: ГБПОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», г. Абакан, ул. Советская 173а.
2. Цели Конкурса:
2.1. Конкурс проводится с целью определения качества профессиональной подготовки студентов по МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление прически. Междисциплинарный курс является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство в части освоения основного вида профессиональной деятельности: подбор, разработка и выполнение различных типов, видов и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды и соответствует трудовой функции «Выполнение классических причесок на волосах различной длины» профессионального стандарта: «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг»
3. Задачи Конкурса:
3.1. Образовательная:
— систематизация и обобщение знаний;
— закрепление профессиональных умений обучающихся;
— освоение технологий выполнения исторических причесок
3.2. Воспитательная:
— ориентация на дальнейшее самосовершенствование;
3.3. Развивающая:
— развитие творческого потенциала обучающихся
4. Организация Конкурса:
4.1. Конкурс проводится в салоне-парикмахерской Колледжа, в соответствии с программой (Приложение 1).
4.2. В Конкурсе принимают участие студенты 2 курса обучения специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство;
4.3. В состав жюри Конкурса входят работодатели, члены художественного совета колледжа, преподаватели специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство;
4.4. Жюри Конкурса обеспечивает:
— проверку и оценку выполняемого конкурсного задания;
— определение победителей профессионального конкурса «Историческая прическа»
— оформление протокола выполнения конкурсного задания (Приложение 2).
5. Содержание Конкурса
5.1. Конкурс состоит из двух видов работ: домашнего задания и практического тура, включающего в себя выполнение исторической прически.
5.2. Домашнее задание включает в себя выполнение эскиза исторической причёски, разработку технологии выполнения прически определенной эпохи и теоретического обоснование исторического образа модели.
Участники Конкурса представляют эскиз прически, выполненный с соблюдением правил и законов композиции, пропорций головы и частей лица, изображения фактуры волос; передают формы, основные линии и элементы прически.
Участники Конкурса разрабатывают технологическую последовательность выполнения исторической прически определенной эпохи, с указанием характеристик применяемого инструмента, приспособлений, косметических средств с учетом индивидуальных особенностей модели.
Теоретическое обоснование исторического образа модели, оформляется в виде сообщения, объемом 2-3 листа формата А4 (титульный лист, поля (верх – 25 мм, низ — 25 мм, справа — 15 мм, слева — 30 мм, — шрифт следует форматировать по ширине; межстрочный интервал 1,5, гарнитура – «TimesNewRoman», — размер шрифта (кегль) – 12 пт, абзац (красная строка) — 1,25 см) .
5.3. Документация предоставляется членам жюри до начала практического этапа Конкурса, оценивается в процессе выполнения работ.
Критерии оценки: выполнения эскиза исторической прически, разработка технологической последовательности выполнения прически, теоретическое обоснование исторического образа.
Оценка домашней работы осуществляется по бальной системе – 11 баллов.
5.4. Практический тур. Участникам Конкурса необходимо создать из волос модели историческую прическу. Модель для демонстрации причёски подбирается участником самостоятельно и предварительно. Модель выходит к рабочему месту заранее подготовленная (костюм) с прямыми гладкими или заранее проработанными волосами.
Длина волос. Выбор длины волос свободный.
Цвет. Выбор цвета волос свободный. Неоновые цвета запрещены.
Инструменты. Разрешены все инструменты для укладки.
Препараты. Разрешено использование всех современных препаратов для укладки и фиксации волос, кроме цветных спреев.
Украшения. Разрешены постижи, украшения из волос, любые накладные и искусственные волосы. Декоративные украшения должны соответствовать стилю исторической эпохи.
Костюм, макияж и аксессуары должны соответствовать моде определенной эпохи. Допускается стилизация образа.
Штрафные санкции.
Членами жюри начисляются штрафные баллы в соответствии с перечнем штрафных санкций (первоначальный вид модели перед прической, соблюдение правил ТБ, организация рабочего места, внешний вид участника).
Критерии оценки. Оценивается соответствие выполненной причёски и моды определенной исторической эпохи, степень сложности прически, техничность исполнения, чистота, сбалансированность причёски с внешними данными модели.
Время выполнения работы: 180 минут.
Оценка – 25 баллов
5.5. Для выполнения причёсок всем участникам Конкурса предоставляются равноценные рабочие места.
5.6. Инструменты, приспособления, бельё, материалы, украшения и аксессуары участники Конкурса приобретают самостоятельно.
5.7. Контроль за соблюдением безопасности труда участниками Конкурса, норм и правил охраны труда возлагается на членов жюри.
При несоблюдении условий Конкурса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник Конкурса по решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
6. Процедура оценивания Конкурса
6.1. Домашнее задание оценивается членами жюри по критериям.
Критериями оценки являются:
— выполнение эскиза исторической прически – 5 баллов;
— технологическая последовательность выполнения прически – 1 балл;
— теоретическое обоснование исторического образа – 5 баллов
Максимальная оценка – 11 баллов
Документация предоставляется членам жюри до начала практического этапа Конкурса, оценивается в процессе выполнения работ.
6.2. Выполнение исторической причёски оценивается членами жюри по критериям. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.
Критериями оценки являются:
— соответствие причёски моде определенной эпохе – 5 баллов;
— сложность прически – 5 баллов;
— техничность исполнения – 5 баллов;
— чистота исполнения причёски – 5 баллов;
— сбалансированность причёски с внешними данными модели – 5 баллов
Максимальная оценка – 25 баллов
7. Поведение итогов и награждение победителей конкурса
7.1. Победители Конкурса определяются в соответствие с рейтингом оценок, полученных в сумме за выполнение 2-х заданий.
При одинаковом количестве баллов у нескольких участников победителем объявляется участник, получивший большее количество баллов за выполнение заданий практического этапа.
7.2. Победители, занявшие первые три места, награждаются дипломами, участники конкурса награждаются сертификатами.
Условия конкурса разработаны преподавателем Деревянчук С.Б.
Приложение 1
ПРОГРАММА
проведения профессионального конкурса среди студентов 2 курса специальности
43.02.02 Парикмахерское искусство
«Историческая прическа»
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
Дата проведения «___» ________2015 г.
№
Этапы конкурса
Сроки, время
Место проведения
Ответственные
1
Регистрация участников
8.00-8.10
салон — парикмахерская
Деревянчук С.Б.
2
Предварительная подготовка моделей
8.10-8.30
салон — парикмахерская
Деревянчук С.Б.
3
Открытие Конкурса, представление членов жюри
8-30-8.45
салон — парикмахерская
Состав жюри:
Председатель —
Бериани Ю.А.
Члены жюри:
Деревянчук С.Б.
Черкашина М.В.
Ощепкова И.В.
Муравьева И.Г.
4
Предоставление домашнего задания членам жюри
8.45-8.55
салон — парикмахерская
Члены жюри
5
Практический этап конкурса
8.55-11.55
салон — парикмахерская
Члены жюри
6
Работа жюри (подведение итогов)
11.55-12.30
салон — парикмахерская
Члены жюри
7
Награждение победителей конкурсов
Фотосессия
12.30 – 13.00
салон — парикмахерская
Администрация колледжа
Члены жюри
8
Закрытие конкурса
13.00-13.10
салон — парикмахерская
Деревянчук С.Б.
Приложение 2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
(ГБПОУ РХ ХКПТЭС)
ПРОТОКОЛ
заседания жюри по подведению итогов профессионального конкурса среди студентов 2 курса специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
«Историческая прическа»
«___» _______ 2015 г.
На заседании присутствовали
Председатель: Бериани Ю.А.
Члены жюри:
Деревянчук С.Б. — преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС;
Черкашина М.В.- преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС;
Ощепкова И.В.- мастер производственного обучения, ГБПОУ РХ ХКПТЭС;
Муравьева И.Г. преподаватель ГБПОУ РХ ХКПТЭС
В конкурсе участвовали человек
1. На основании рабочих ведомостей, жюри констатирует, что участники конкурса показали следующие результаты
№
участника
ФИО участника
Кол-во баллов
за домашнее задание
Кол-во баллов за практический этап
Всего баллов
Место
1
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
14
15
17
18
19
20
2. В соответствии с Положением о проведении профессионального конкурса среди студентов 2 курса специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство «Историческая прическа» победителем признан (а) _______________________________________________
Председатель жюри ____________________
Ю.А. Бериани
Члены жюри: _________________________
__________________________
__________________________
__________________________
С.Б. Деревянчук
М.В. Черкашина
И.В. Ощепкова
И.Г. Муравьева
Положение
о профессиональном конкурсе «Современная прическа»
среди студентов 2 курса специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения профессионального конкурса «Современная прическа» среди студентов 2 курса специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (далее – Конкурс).
1.2. Положение Конкурса разработано в соответствии с Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Хакасский колледж профессиональных технологий экономики и сервиса» (далее — Колледж).
1.3. Организаторами Конкурса являются преподаватели специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.
1.4. Место проведения Конкурса: ГБПОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», г. Абакан, ул. Советская 173а.
2. Цели Конкурса:
2.1. Конкурс проводится с целью определения качества профессиональной подготовки студентов по МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление прически. Междисциплинарный курс является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство в части освоения основного вида профессиональной деятельности: подбор, разработка и выполнение различных типов, видов и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды и соответствует трудовой функции «Выполнение классических причесок на волосах различной длины» профессионального стандарта: «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг»
3. Задачи Конкурса:
3.1. Образовательная:
— систематизация и обобщение знаний;
— закрепление профессиональных умений обучающихся;
— освоение технологий выполнения современных причесок на основе источника творчества
3.2. Воспитательная:
— ориентация на дальнейшее самосовершенствование;
3.3. Развивающая:
— развитие творческого потенциала обучающихся
4. Организация Конкурса:
4.1. Конкурс проводится в салоне-парикмахерской Колледжа, в соответствии с программой (Приложение 1).
4.2. В Конкурсе принимают участие студенты 2 курса обучения специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство;
4.3. В состав жюри Конкурса входят работодатели, члены художественного совета колледжа, преподаватели специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство;
4.4. Жюри Конкурса обеспечивает:
— проверку и оценку выполняемого конкурсного задания;
— определение победителей профессионального конкурса «Современная прическа»
— оформление протокола выполнения конкурсного задания (Приложение 2).
5. Содержание конкурса
5.1. Конкурс состоит из выполнения современной прически, для создания которой источником творчества послужили исторические прически XVII-XIXвв.
Участники выполняют модную причёску для вечернего приёма. По завершению работы модель должна быть, как сошедшая с обложки модного журнала. Фантазийные и исторические прически запрещаются. Прическа не должна производить впечатление открытых (распущенных) волос. Жюри проверяет выполнение данного требования.
Перед началом работ волосы модели должны быть гладко зачесаны назад.
Цвет волос. Выбор цвета свободный. Разрешены все цвета, неоновые цвета запрещены.
Инструменты. Разрешены все инструменты для укладки.
Препараты. Разрешено использование всех препаратов для укладки и фиксации волос.
Постижи, украшения из волос, любые накладные и искусственные волосы запрещены.
Костюм, макияж и аксессуары моделей должны поддерживать целостность образа и не быть вызывающими.
Штрафные санкции.
Членами жюри начисляются штрафные баллы в соответствии с перечнем штрафных санкций (первоначальный вид модели перед прической, соблюдение правил ТБ, организация рабочего места, внешний вид участника).
Критерии оценки. Оценивается степень сложности прически, техничность исполнения, чистота, гармоничность образа.
Время выполнения работы: 120 минут.
Оценка – 20 баллов
Модель для демонстрации причёски подбирается участником самостоятельно и предварительно, длина волос любая.
5.2. Для выполнения причёсок всем участникам Конкурса предоставляются равноценные рабочие места.
5.3. Инструменты, приспособления, бельё, материалы участники Конкурса приобретают самостоятельно.
6. Процедура оценивания Конкурса
6.1. Выполнение причёски для вечернего приёма оценивается членами жюри по итогам выполнения работы. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.
Критериями оценки являются:
— сложность прически – 5 баллов;
— техничность исполнения – 5 баллов;
— чистота – 5 баллов;
— гармоничность образа – 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
7.Поведение итогов и награждение победителей конкурса
7.1. Победители Конкурса определяются в соответствие с рейтингом оценок, полученных в сумме за выполнение 2-х заданий.
При одинаковом количестве баллов у нескольких участников победителем объявляется участник, получивший большее количество баллов за выполнение заданий практического этапа.
7.2. Победители, занявшие первые три места, награждаются дипломами, участники конкурса награждаются сертификатами.
infourok.ru
§ 47. Стиль и мода современных причесок. Парихмахерское дело: Практическое пособие
§ 47. Стиль и мода современных причесок
Стиль современных стрижек и причесок основывается на моде 30-х годов. Говоря так, не имеют в виду, что вернулась мода того времени. Модная в настоящее время прическа лишь отдельными деталями, а также короткой стрижкой напоминает прически 30-х годов. Мода предыдущих лет не возвращается в том виде, в котором ее видели в период расцвета. Возвращаясь, она обязательно претерпевает изменения в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет ей время. Да иначе и быть не может. Ведь требования современности определяются техническими и технологическими возможностями данного периода времени. Таким образом, несмотря на определенную цикличность в смене моды, ее характерные особенности являются результатом влияния современной науки и техники, технического прогресса.
С введением в практику работы парикмахеров новых препаратов, новых инструментов и приспособлений открываются большие возможности для совершенствования способов обработки волос. Парикмахерское искусство за Два-три десятилетия сделало качественно новый скачок в своем развитии.
Темпы смены в прическах одного стиля другим все время ускоряются, что, безусловно, связано с развитием науки и техники. И парикмахерское искусство будет развиваться все интенсивнее. Какими путями оно пойдет, какой стиль станет господствующим в ближайшее время — предвидеть трудно, но очевидно, что возможности совершенствования парикмахерского искусства неисчерпаемы, а проблема украшения внешности человека прической, соответствующей духу времени, будет существовать всегда.
Основой прически является стрижка. Прическа выполняется только после того, как будет сделана стрижка. Поэтому, приступая к стрижке, нужно ясно представлять себе будущую прическу, как художественно оформить ее и как придать ей индивидуальный характер.
При стрижке очень важно учитывать особенности роста волос клиента. Наиболее типичными отклонениями от нормы считаются следующие: высоко поднятая линия роста волос, низко заросшая шея, направление роста волос от шеи вверх, винтообразный рост волос на шее, глубокие залысины на лбу и др. Отклонения от нормального роста волос должны быть скрыты. В отличие от недостатков лица, которые можно сгладить деталями прически, недостатки роста волос могут быть только скрыты — компенсировать их чем-либо невозможно. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой будет залогом успешного выполнения прически.
Отклонения в направлении роста волос и расположении линии роста волос можно скрыть, оставив волосы на данном участке несколько длиннее. Например, если линия роста волос на шее поднята очень высоко, особенно рекомендуется удлиненная конусообразная форма стрижки на шее. При накручивании на бигуди эту часть волос оставляют прямой, не закрепляя даже зажимами. Закончив накручивание на бигуди, эти волосы расчесывают на шее. придавая им направление от середины в разные стороны, как бы в форме распущенного веера.
Дать рекомендации для всех возможных вариантов отклонений от нормы трудно, поэтому мы касаемся лишь общих моментов, которые играют существенную роль при художественном оформлении причесок.
Индивидуальность дана каждому человеку природой, и нельзя лишать его даже частички этой индивидуальности. Классически правильным называют лицо, которое можно мысленно разделить на три равные части: от начала роста волос до линии бровей, от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Но такие лица встречаются редко. Гораздо чаще приходится иметь дело с диспропорцией этих частей лица. Таким образом, при художественном оформлении причесок и стрижек возникает задача — придать им индивидуальность, хотя силуэт их может быть стандартным. Деталями прически нужно скрыть недостатки лица и, наоборот, подчеркнуть выигрышные особенности внешности человека.
Основное направление современной моды — прически с короткой стрижкой, хотя формы стрижки меняются. Короткая стрижка не случайно заняла доминирующее положение в современных прическах. Она обладает многими достоинствами: удобна, практична, создает ансамбль с современным костюмом. Подстриженные до мочки уха или несколько короче волосы делают лицо миловиднее и моложе.
При неправильно выполненной стрижке очень трудно сделать красивую прическу, и наоборот, если стрижка выполнена с соблюдением необходимых требований, волосы легко ложатся в задуманном стиле.
Существует очень небольшое количество лиц, которым нельзя рекомендовать короткую стрижку. Гораздо больше таких, которым не идет масса длинных и полудлинных волос. Большое значение в этом случае имеют качество и густота волос. Если волосы не отличаются хорошим качеством или недостаточно густы, оставлять их длинными нет смысла. Таким образом, современная мода благосклонна к обладателям не очень густых волос.
О том, как выполняется модельная короткая стрижка, подробно рассказано в гл. VIII. Ввиду того что современная прическа требует различной длины волос на различных участках поверхности головы, выполнять стрижку нужно только бритвой. Длина волос на темени 15 — 20 см, на нижней части затылка пряди волос укорачивают до 10 — 12 см с постепенным переходом на шее до 2 — 3 см. По линии роста волос на висках их длина не должна превышать 6 — 8 см, чтобы ухо после стрижки было закрыто.
Стрижку волос обычно начинают с затылочной части головы (при пользовании бритвой это удобнее). В современной прическе обработке затылка и висков следует уделять особое внимание. Волосы берут тонкими прядями и филируют с внутренней и внешней стороны. Каждый верхний слой в пряди должен быть немного длиннее нижнего. Таким приемом достигают пышности волос.
Волосы на висках стригут таким же способом. Лобную часть обрабатывают с учетом того, предполагается прическа с челкой или нет. На шее волосы постепенно укорачивают, создавая конусообразную форму. Это очень важная, завершающая часть прически.
Для современной прически характерен удлиненный профиль затылка. Даже если форма затылка будет современной, но линия волос на шее останется прямой, прическа не будет иметь законченного вида.
Для общего вида прически большое значение имеет цвет волос. Воздушная, легкая прическа выглядит эффектнее на светлых волосах. Черный цвет волос хорош для строгой прически. Мелкие детали в этом случае не всегда уместны. Следовательно, при выборе прически необходимо учитывать и цвет волос. Естественные оттенки волос всегда в моде. При подкрашивании седых волос нужно подбирать оттенки, оживляющие волосы, придающие им блеск. В настоящее время в распоряжении парикмахеров большой ассортимент всевозможных красителей и подкрашивающих шампуней. Но как бы ни были хороши эти препараты, без умелого использования их получить хороший результат не удастся.
Итак, стиль и. мода современных причесок основываются на естественной цветовой гамме волос с возможными вариантами оттенков.
Художественное оформление прически — заключительный этап обработки волос, по которому можно судить о работе мастера в целом. Клиент оценивает работу парикмахера именно по общему внешнему виду законченной прически, не вдаваясь в тонкости выполнения отдельных операций. Оформление прически требует от мастера не только профессионального умения, но и большого вкуса и художественного чутья. Если мастер не сумеет вложить в свою работу элемент творчества, найти тот неповторимый штрих, который сделает прическу красивой и оригинальной, все предыдущие его усилия могут оказаться напрасными.
Красивая современная прическа не обязательно должна быть сложной. Желательно, чтобы новые линии прически сочетались с костюмом, а основные тенденции в современной одежде — простота, изящество, скромность. Следовательно, и прическа должна соответствовать этому стилю.
При моделировании современных причесок необходимо стремиться к тому, чтобы были выполнены следующие задачи: прическа должна отвечать линии моды, создавать единый ансамбль с костюмом, подходить к определенному типу лица, основываться на естественной цветовой гамме волос.
Модная прическа не должна быть одинаковой для всех. Когда говорят о модной прическе, то имеют в виду модную линию, модный силуэт, которые, безусловно, должны быть характерными, а различия в деталях не только возможны, но и необходимы.
Рис. 93. Варианты оформления причесок: а — с бантом, б — с лентой
Рис. 94. Оформление прически с шиньоном
Рис. 95. Варианты современных причесок
Таким образом, зная линию моды, можно к каждому типу лица подобрать современную прическу, слегка варьируя длину волос на отдельных участках поверхности головы и видоизменяя отдельные ее детали в соответствии с особенностями лица.
Следующая важная задача моделирования — соответствие прически ее назначению (прическа для театра, для бала и свадьбы, для работы, прически для разных времен года и т. д.).
При моделировании прически, предназначенной для вечера, нужно использовать такие детали, которые сделают ее более изящной и нарядной. Придать прическе торжественность помогут также декоративные украшения. Но не следует перегружать ими волосы. Скромная брошь, лента или цветок в тон платья — вот те декоративные предметы, которые украсят вечернюю прическу (рис. 93).
При моделировании прически для бала, помимо использования деталей, придающих ей нарядность и торжественность, нужно подумать и о непринужденности прически. Легкие свободные линии будут очень уместны в этом случае.
Прическа для свадьбы должна быть торжественной и нарядной (рис. 94). Кроме того, при ее выполнении следует предусмотреть необходимость прикрепления фаты.
Повседневная прическа — это прическа для каждого дня, будь то работа, отдых или развлечения. Такие прически пользуются в парикмахерских самым большим спросом (рис. 95). При моделировании повседневной прически нужно учитывать характер работы, которую выполняет клиент.
Времена года также оказывают определенное влияние на некоторые детали прически. Резкого различия в прическах для разных времен года быть не может. Но главное внимание при моделировании этих причесок следует обратить на условия, в которых будет находиться клиент. Например, зимой, как правило, не ходят с непокрытой головой. Следовательно, необходима прическа, которая как можно меньше пострадает от головного убора.
Контрольные вопросы
1. Сколько существует типов причесок? 2. Чем характерны прически первого типа? Второго типа? Третьего типа? Четвертого типа? 3. Какое значение имеют силуэт и форма прически? 4. Сколько различают типов лиц? 5. Чем характеризуется треугольное лицо? Квадратное лицо? Прямоугольное лицо? Круглое лицо? Овальное лицо? 6. В чем заключаются основные отклонения от нормального строения головы, деталей лица и др.? 7. Какие прически не рекомендуются и рекомендуются для лица с удлиненным носом? Для лица со слишком маленьким носом? Для лица с курносым носом? При короткой шее? При длинной худой шее? Для плоского лица? Для лица с тонкими чертами? Для лица с крупными чертами? При сжатой форме головы? При приплюснутой форме головы? Для лица с тяжелым подбородком? Для лица со старообразной линией подбородка? Для лица со срезанным подбородком? Для лица с широкими скулами? При низком лбе? При высоком лбе? При узком лбе? При больших оттопыренных ушах? 8. Какие инструменты применяются для выполнения модельных причесок? 9. На чем основаны стиль и мода современных причесок? 10. Чем определяется направление моделирования современных причесок?
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
возникновение прически – Красота – Домашний
Более того, у первобытных людей уже было некое подобие современных лаков для волос. Они закрепляли свои прически смесью масла и глины.
Однако первыми, кто начал серьезно заниматься парикмахерским искусством, были египтяне. Форма прически у них напоминала трапецию. Волосы обычно заплетались в мелкие косички, которые впоследствии ровно обрезались. Создание подобной прически было длительным и трудоемким процессом. Впрочем, на протяжении довольно длительного времени, египтяне и египтянки в гигиенических целях брились наголо и покупали искусственные парики. Элизабет Тейлор в роли Клеопатры
shesaidbeauty.com
Позднее стали появляться женские прически, создававшиеся из собственных волос, которые красиво укладывались волнами. Обычно прически украшались диадемами или металлическими лентами. Постепенно распространилась мода и на определенный цвет волос. Наибольшей популярностью пользовались темно-коричневый или черный. Волосы окрашивались растительными красителями, чаще всего – хной. Уходом за волосами занимались специально подготовленные рабыни. При этом у каждой из них были свои обязанности – мытье, окрашивание или укладка.
В Вавилоне и Ассирии большое внимание уделялось мужской прическе. Мужчины носили длинные волосы, которые зачесывались назад и укладывались в сетку или закреплялись заколкой. На лбу они укладывались в короткие или спиральные локоны, а около ушей и щек – сворачивались кольцами.
thebestfashionblog.com
Высокого уровня парикмахерского искусства достигли древние греки. В разные периоды развития Древней Греции появлялись различные стили и разновидности причесок. Их наиболее характерной чертой был закрытый волосами лоб. Волосы надо лбом и на висках завивали и укладывали в мелкие локоны, остальные – перевязывали лентой и отбрасывали назад. Для поддержания прически также использовались сетки.Хотя от природы большинство гречанок обладают темными волосами, в стране была широко распространена мода на блондинок. Недаром в греческой мифологии постоянно встречаются описания золотоволосых богинь.
Как сделать прическу в греческом стиле, смотрите в видеосюжете:
Не меньшей популярностью пользовались блондинки и в Древнем Риме. Римлянки осветляли волосы, подражая поразившим их своей красотой германским пленницам. Волосы завивались во вьющиеся локоны, заплетались и украшались драгоценными диадемами. Зато римские мужчины, будучи воинами, отдавали предпочтение удобным и практичным коротким стрижкам.В Древнем Риме дамы носили сложные прически. Женский портрет времени Флавиев, мрамор, конец I в. н. э. Рим. Капитолийский музей
открытые источники
Таким образом, парикмахерское искусство получило широкое распространение еще в древнем мире.
domashniy.ru
история средневековых, старинные исторические древнего мира, женские и мужские от древности до современности
Даже в далекие времена девушки активно следили за своей внешностью. Конечно, тогда не было косметики и прочих аксессуаров, поэтому им приходилось все брать от природы. Такое активное стремление быть красивой и ухоженной способствовала появлению парикмахерского искусства. Интересно, какие исторические прически были актуальными несколько веков назад?
Женские исторические прически эпохи Древнего Египта
Девушки, проживавшие на территории Египта, носили разные укладки с косоплетением. При этом длина волос всегда была одного уровня, ниже ушей. Таким образом, зародилась прическа каре. Все косички и челка зачесывались назад, а для их фиксации применяли диадемы, гребни для волос и заколки. А вот богатые дамы могли позволить себе такое украшение, как парик. Выполняли его из дорогостоящих материалов.
Конечно, каждая девушка желала отличаться, поэтому в Древнем Египте не понаслышке знали про покраску волос. Для этого они использовали такой растительный компонент как хна. Если говорить про мужские прически, то они были длинными, что олицетворяло мужскую силу и красоту. Достаточно вспомнить Самсона. Как только он был лишен своих длинных волос, он лишился и силы. Мужчины волосы носили длинные и зачесывали их назад. Около лба пряди укладывали в спиральки, а возле ушей – в кольца.
Также очень модными были парики. Для и изготовления могли использовать шерсть баранины, волосы, окрашенные материи. А вот большие модницы Египта использовали для создания стильного образа двойные парики. Принцы пользовались большой привилегией, та как они также носили парики.
Но они имели с женским аксессуаром небольшое отличие – наличие плетенной, накладной или собранной в пучок косы. Крепление косы осуществлялось к шапочке или к парику с боку. Слуги носили парики, выполненные в более простом варианте. Вместо человеческих волос для пошива парика использовали папирус, луб или обычную материю.
Если говорить о представительницах слабого пола, то в Египте парики у них были двух видов. Первый вариант – это плоский аксессуар, который носили на темени, или же с ровными ниспадающими кудрями, которые по бокам подстрижены. Такая прическа очень схожа с современным каре. Для второго вида парика характерно наличие полукруглой формы, которая напоминает шлем. В него были вплетены тонкие косы. При помощи такой прически можно было выделить красоту головы.
Древней Греции
Характерной особенностью старинных причесок эпохи Древней Греции являются собранные в узлы волосы, которые красовались на затылке. Для декорирования могли применять бусы, обручи и ленты.
Также гречанки любили пышные волосы, завитые локоны, которые могут быть поделены ровным пробором. Он должен идти ото лба и боков, а все остальные волосы убраны и зачесаны на затылке в узел.
Разные старые прически Древнего Рима
В императорском государстве большим спросом пользовались светловолосые девушки. Можно предположить, что белокурые красотки из германских племен не давали покоя римлянам. Если речь идет про знатных дам, то они очень внимательно относились к своей внешности.
Они применяли ежедневно косметику, в результате чего парикмахерское искусство достигло виртуозности. Для причесок римского государства характерна замысловатость. Сколько стихов и эпиграмм слагалось про них. Очень модной считалось укладка, в ходе которой создавалась крутая завивка. После этого дамы выполняли начес. Если похвастаться роскошными прядями не было возможности, то они использовали парики.
Именно Древний Рим впервые внес в парикмахерское искусство такой прибор, как щипцы для создания красивых локонов. Кончено, сегодня это далеко не те щипцы, ведь сейчас они не совершенны. Но, несмотря на это, в те времена это было настоящим ноу-хау, которое с годами модернизировалось и прошло свои этапы развития. Так же будет интересно посмотреть на то, как выглядят стильные женские прически на средние волосы. Для этого стоит перейти по ссылке в содержание данной статьи.
Также римлянам мы обязаны такому способу укладки, как холодный. Суть ее в том, что для создания локонов использовали пальцы, сегодня же их заменили бигуди. Для осветления волос римляне применяли щелочное мыло. А чтобы прическа держала свою форму в течение всего дня, римляне устанавливали специальный каркас на голову. Это позволяло творить сложные и более оригинальные шедевры.
А вот как выглядят на фото женские прически на короткие вьющиеся волосы, можно увидеть в данной статье.
Какие женские прически для квадратного лица самые популярные, можно понять если посмотреть фото и прочесть содержание статьи.
Посмотреть фото женских стрижек с выбритыми висками можно здесь: https://opricheske.com/strizhki/na-korotkie-volosy/s-vybritym-viskom-zhenskie.html
А вот как выглядит на фото модные женские стрижки на средние волосы, можно увидеть в данной статье.
Стрижки истории средневековья
В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.
В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.
Старинные укладки в стиле 18-ого – 19-ого веков
Этот период отмечается настоящим взрывом в области парикмахерского искусства. В моде стали входить объемные и пышные прически, которые завязывали высоко.
Что касается декорирования, то в то время парикмахеры использовали все, что попадется им под руку: конский хвост, ленты, фрукты и драгоценности. Чтобы создать прическу порой нужно было затратить около 10 часов. А над ее созданием трудились слуги, которые стояли на лестнице.
Возможно вам так же будет интересно посмотреть на фото, как выглядит женская прическа пикси.
А вот как выглядит женская стрижка каре на удлинение с челкой, а так же насколько хорошо смотрятся такие причёски на моделях, можно увидеть в данной статье.
Насколько сложно для исполнения женская стрижка рапсодия и насколько хорошо она выглядит на моделях. можно понять если посмотреть содержание данной статьи.
Так же будет интересно узнать о том, как выглядят женские стрижки каскад на короткие волосы.
Мода 20-го века – наши дни
Для 20 века в истории моды прически предполагали пышные и длинные локоны. Но несмотря на это в модные тенденции были внесены коррективы. Так на улицах стали появляться женщины с короткими укладками. Теперь мода не относится к привилегиям королевских дворов, так что она вполне доступна просты людям. Теперь условия моды диктуют актеры и звезды. Кроме укладки не последняя роль отведена макияжу, разрезу рта, цвету глаз.
На видео- исторические прически:
Как вы успели заметить, старые прически в каждом государстве и в определенное время были свои – в своем стиле. Все они перерождались и модернизировались, пока не получили новые названия. Сегодня мода на укладки значительно отличается от той, что была в древние времена, но это не отменяет того, что даже в те далекие времена женщина также хотели выглядеть роскошно и эффектно, как и сейчас.
opricheske.com
«ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ, ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»
Стр 1 из 2Следующая ⇒Тема программы: «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ, ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»
Тема урока: «ПРИЧЕСКИ XVII – XVIII ВВ. ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»
Прически XVII века во Франции
Общая характеристика XVII века.
В европейском искусстве конца XVI — середины XVIII века возник новый художественный стиль — барокко. Характерными чертами нового стиля стали парадность, театральность, пышность и тяжеловесность, воплотившие вкусы придворной аристократии того времени.
В первой половине XVII века при дворе французского короля сложился устойчивый идеал мужской красоты, распространившийся на другие европейские дворы. Воин и галантный кавалер — вот каким должен был быть идеальный мужчина. Грубоватые повадки, физическая сила уступают место жеманным манерам. Умение красиво ухаживать за дамами, танцевать ценится наравне с образованностью и умом. Личность короля становится эталоном для подражания. Идеал женской красоты зависел от внешности фавориток короля, которые быстро сменяли одна другую. Но стройность и грациозная осанка, кокетливость и женственность, пышные волосы были обязательными требованиями.
В первой половине XVII века Франция становится сильной, развитой страной, классическим образцом абсолютистской монархии. Король, наделенный неограниченной властью, при поддержке феодалов и дворян проводит политику укрепления абсолютизма. Министры Франции благодаря своей внутренней и внешней политике добиваются для страны международного авторитета.
В XVII веке Франция переживает также подъем культуры и искусства. В это время за ней закрепляется приоритет в области моды. Распространение моды происходило тогда весьма оригинальным способом. Рассылали восковых кукол, одетых по последней моде, в другие государства. Куклы получили имя греческой красавицы Пандоры. Существовали Большая и Малая Пандоры — для верхней и нижней одежды. Путешествие восковых фигур было событием, которому придавали очень большое значение. На это время между воюющими странами заключалось перемирие, прекращались военные действия.
В 1679 году начинает выходить иллюстрированный модный журнал «Меркур галант», в котором талантливые художники, граверы воспроизводили моды королевского двора. Журналы не создавали моду. Они только популяризировали ее, давая рекомендации, какую одежду надо носить в данном сезоне. Пропагандистами моды были и художники, отражавшие в своих произведениях пышные костюмы и прически своего времени. Законодателем моды становится король, но зачастую в нее вносят дополнения и изменения его фавориты и особенно — часто менявшиеся капризные фаворитки.
Развитие моды на прически во Франции можно разделить на два больших периода: правление короля Людовика XIII (1610-1643) и правление короля Людовика XIV (1643-1715). Во второй половине XVI века недалеко от Парижа был сооружен дворцово-парковый ансамбль Версаль. Мода этого времени получила название «версальской».
Прически стиля рококо XVIII века во Франции
Общая характеристика эпохи.
В искусстве на смену стилю барокко в первой половине XVIII века приходит более изящный и утонченный декоративный стиль рококо. Название его происходит от французского слова «рокайль» — «узор из камней и раковин». Для произведений в стиле рококо характерны светлые тона, отказ от строгой тектоники и прямых линий. В оформление интерьеров вводятся сложные лепные и резные узоры, завитки, раковины, отделка отличается изысканность и легкостью. В убранстве внутренних покоев и будуаров используют светлые шелка, позолоту, зеркала причудливых очертаний, фарфор, резное дерево.
Стиль рококо оказал большое влияние на костюм и прическу.
Под его влиянием изменился эстетический идеал. Если барокко налагал на все печать величавости, помпезности, перегруженности, утяжеленности, что отражалось в костюмах и прическах, то стиль рококо, наоборот, принес воздушность, изящество и легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. Исчезают черты силы и мужественности в мужских портретах. Их сменяет инфантильность и вялость. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Это впечатление усиливали светлые парики, белила и румяна.
XVIII веке Франция становится одним из центров европейской культуры. Экономически окрепшая в XVII веке, Франция считалась одной из сильнейших держав и оказывала большое влияние на все сферы общественной и культурной жизни соседних стран.
Возникнув во Франции, стиль рококо получает особое развитие во времена правления короля Людовика XV (1715-1774), в период кризиса абсолютизма. Надвигающаяся катастрофа не мешала все новым и новым увеселениям знати. В это время падение нравов при королевском дворе и среди дворян доходит до предела. Стиль рококо как нельзя лучше отразил вкусы аристократов этого времени.
Центром формирования моды на долгие годы становится Париж. Направление в моде теперь диктует интимный салон аристократки, а не вкус короля или королевы. Королевский двор перестал быть единственным распространителем моды и ее законодателем. В салонах собирались знаменитости — музыканты, художники, поэты, литераторы, военные, которые приковывали теперь внимание всего Парижа, как некогда – королевские особы.
Общая характеристика эпохи.
Во второй половине XVIII века в европейской культуре интерес к прекрасным образцам античного мира достиг своего апогея. В это время начались раскопки в древних городах — Помпее и Геркулануме, которые вызвали огромный интерес. Классицизм оказал особое влияние на общественную жизнь и моду Франции. Французы с воодушевлением стремились возродить идеалы античности.
Поражение Франции в Семилетней войне (1755-1763), потеря колоний, приносивших большие доходы, непрерывные восстания городской бедноты значительно ослабили французскую монархию. Однако, королевский двор продолжал жить привычной для него жизнью: балы, увеселения, охота, театральные представления, на которые тратились огромные деньги. Королю Людовику XV приписывают знаменитую по своему цинизму и легкомыслию фразу: «После нас — хоть потоп!» И «потоп» наступил: в 1789 году совершилась буржуазная революция, явившаяся результатом длительного кризиса феодально-абсолютистской системы.
Революция в значительно степени повлияла на моду в стране. Действительно, по внешнему виду можно было определить, к какой политической группировке принадлежит человек, каких придерживается взглядов.
В период Французской революции представление о красоте сильно изменилось. Олицетворением женской красоты стала героиня баррикад и участница взятия Бастилии знаменитая Теруань де Мерикур. Она была среднего роста, с красивыми чертами лица, темными волосами. Женщины ждали, что революция принесет им равноправие, новый образ жизни.
Идеалом мужской красоты были вожди революции — Марат, Робеспьер. В конце XVIII века, после начала Великой французской революции 1789 года, слова «парик», «кринолин» стали олицетворением всего отжившего, устарелого. Кличка «парики» в XIX веке закрепилась за французскими консерваторами.
Тема программы: «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИЧЕСКИ, ИХ СВЯЗЬ С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ»
infopedia.su
Прически в разные эпохи |
Ренессанс (ХV- XVI вв.) Эпоха, пришедшая на смену средневековья, характеризуют как эпоху Возрождения. Вместе с расцветом литературы, естественных наук пришло и развитие искусства. Мужчины в эпоху Возрождения носили длинные прически, достигающие лопаток. Височные и затылочные части подстригались полукругом, а спереди выстригали ровную челку.
В женских прическах преобладали завитые локоны, делались прически и из прямых волос. волосы зачесывались от макушки и от виска к виску, через лоб шла ровная горизонтальная линия. Волосы сзади подстригали полукругом, завивали и подгибали концы.
Прически эпохи Барокко (конец XVI- середина XVII вв.) Этот стиль отличается величавостью и утяжеленностью. Прически с завитыми длинными и полу длинными волосами, отдельными локонами спускающиеся на спину. В 1624 году в моду вошел пышный завитой парик. Завивку делали с помощью пара, в то время это было новшеством.
Далее с развитием парикмахерского искусства появляются прически «пудель», «грива». Такие прически делали из большого количества пышных локонов, окружающих лицо. Женские прически стали становиться более естественными. В моде была прическа из двух полушарий с ровным пробором и ниспадающими локонами.
Также была популярной прическа «фонтаж». Выполнялась такая прическа из туго завитых локонов, расположенных высоко над лбом, уложенная горизонтальными рядами поэтажно. В 1644 году появились специальные группы, руководство, которых содержало рецепты по уходу за волосами и лицом.
Прически эпохи Рококо (первая половина XVIII в.) Этот стиль принес лёгкость, изнеженность и воздушность. Завитые волосы зачесывали назад и собирали черной лентой, название прически «кё». Потом хвост начали убирать в мешочек из черного бархата («а-ля бурс»). Затем появились прически у которых завивались височные пряди, затылок при этом оставался гладким. Снизу волосы обрамлялись кожаными ремешками в виде крысиного хвостика или заплетали в косичку. Также женские прически обильно пудрили.
В период Рококо были наиболее известны мастера Легро, Даж и Ласкер, они были французами. Именно они внедрили в парикмахерское искусство принцип, что прическа должна соответствовать типу фигуре и особенностям лица. В Париже они открыли академию обучающую парикмахерскому мастерству.
Во второй половине XVIII века прически представляли собой уже целые волосяные сооружения и в высоту могли достигать до полу метров. Для того чтобы выполнить такую прическу, использовали каркасы, сверху прическу украшали корабликами и различными фигурками людей. Также в период Рококо прически украшали нитями жемчуга, золотыми шпильками, гребнями с драгоценными камнями и другими различными аксессуарами. Количество шпилек использованных в прическе достигало сотни штук. Также для украшения использовали перья павлина и живые цветы, а чтобы они не увядали, в волосах маскировали и флакончик с водой.
Прически эпохи Директория (1795- 1799 гг.) В период директории модно становиться закалывать волосы произвольно, с использованием различных заколок. Наряду с такими прическами носили и укороченные волосы с разнообразными локонами и украшениями из страусиных перьев, лент и звезд из блестящих камней.
Прическа перестает быть сословным отличаем. Они представляли собой распущенные волосы, длина которых то увеличивалась, то уменьшалась. Иногда остригали челки и собирали волосы в хвост. Цвет волос оставался естественным.
Прически эпохи Ампир (первая четверть XIX века). После свержения Директории произошел и переворот в моде. Прически делались исключительно на передней части головы, на лоб спускались части локонов. «Титуса»- прическа, которая стала популярной на столько, что её долгое время носили в Европе, суть её была в завивке локонов. Локоны создавались и круглые, спиральные, плоские с характерными украшениями: драгоценные диадемы, жемчужные ленты, широкие гребни.
Прическа эпохи Бидермейер (1815- 1848 гг.). Прически этого времени были направлены на придание своему обладателю молодости, красоты и техника их выполнения была довольно сложной. Крупные плотные локоны, уложенные по обе стороны головы, стоячие петли и косы, требовали от парикмахера мастерства.
Благодаря диадемам, вуали, цветам и различным украшениям из перьев давали возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Линии мужских и женских причесок в 30-40 годах остаются практически теме же. Но со временем мода вновь вносит свои изменения в виде разнообразных проборов. Пробор разделял волосы на две четкие половинки, может быть прямой, косой проборы.
Новое время (с 1920 года) Техника выполнения причесок усовершенствуется, появляется термическая и химическая завивки, химическое окрашивание волос. Применяются лаки, различные кремы для фиксации прически. Используются различные виды щеток, филировочные ножницы, применяются новые методы и способы стрижек. Прически из коротких стрижек были однообразны.
skarletta.ru
от появления первых модных тенденций до наших дней (костюмы, прически, макияж)
Мода — это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.
Какое время можно считать временем рождения моды
Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели — согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.
Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.
И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название «шляпа с рогами». Огромное значение придается фантазии.
Дальнейшее развитие моды
В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами — креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.
С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.
В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:
- Свободным и естественным линиям женского платья
- Прическам с обрамляющей лицо челкой
- Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
- Парикам
- Бархатным мушкам
- 18 столетие — стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
- 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава
Мода вчера и сегодня
С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.
Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы — господство стиля унисекс.
Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.
Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.
beauty.wild-mistress.ru