Теория цвета. Светлые и темные цвета, яркие и мягкие цвета.
Продолжим с теорией цвета.Сегодня поговорим об оставшихся двух характеристиках цвета:
светлый — насыщенный
яркий — мягкий
Что из себя представляют эти две характеристики, несложно определить, используя любой графический редактор.
Сначала разберемся с хроматическими цветами
Посмотрим на 2 схемы:
Палитра №1
Источник схемы http://www.workingmeadow.com/2012/03/blog-post_27.html
По оси х (горизонтальной, кто забыл математику=)) идет яркость, по у — насыщенность, отдельно вынесли z — собственно, сам цвет, тон
Тут видно, что яркий цвет — это цвет без добавления серого, в то время как мягкий цвет — цвет с добавлением серого
Насыщенный, темный цвет — это цвет с добавлением черного. Таблицу можно было бы продлить вверх,добавляя белый, тогда получился бы светлый цвет — цвет с добавлением белого.
Теперь посмотрим палитру самой простой графической программы — paint
Палитра№2
Примерно то же самое, просто система координат поменялась местами
За пределы квадрата вынесли насыщенность (добавление к цвету черного и белого). Сам спектральный цвет в этом ряду посередине, ближе к низу к нему добавляется черный и цвет становится насыщенным, ближе к верху к нему добавляется белый и цвет становится светлым.
В квадрате же по оси х меняются цвета спектра, а по оси у сверху вниз теряется яркость, к цвету добавляется серый -он становится мягким.
Вот еще одна более простая схема яркости и мягкости, светлоты и насыщенности
Наверху — яркий теплый зеленый цвет, внизу — тот же цвет с добавлением серого, то есть мягкий теплый зеленый цвет.
Сам цвет находится посередине. Слева — его более светлые варианты, справа — его более насыщенные варианты.
Как можно сделать вывод: и яркие и мягкие цвета бывают светлыми и темными.
Что интересно: при добавлении черного и белого цвет может менять свою «температуру» — характеристику тепло-холод, становясь холоднее. Поскольку и черный и белый, как вы помните, считаются холодными цветами. Особенно это заметно у ярких цветов. Сравните сам цвет, что в середине, самые светлые и самые темные его оттенки. Поэтому, если вам идет один из вариантов цвета — далеко не факт, что пойдет все разнообразие его светлых и темных оттенков.
В общем,если обобщить теорию о характеристиках цвета, получим:
теплый —цвет с теплыми полутонами
холодный — цвет с холодными полутонами
яркий — цвет без добавления серого
мягкий — цвет с добавлением серого
светлый — цвет с добавлением белого
темный — цвет с добавлением черного
Что касается ахроматических цветов, то черный и белый — яркие цвета, серый — мягкий.
Черный — насыщенный цвет, белый — светлый, что же касается серого, то зависит от того, чего в нем больше — белого или черного. Средний серый, который получается при смешивании противоположных цветов — нейтрален, так как в нем 50% белого и 50% черного.
Светлые цвета в интерьере | Cтатьи о мебели и интерьере
Считающийся базой в интерьере, светлые цвета завоевали популярность благодаря стилю, сдержанности и безграничным возможностям в создании обстановки мечты. Разбираемся в особенностях и недостатках этого решения, раскрываем секреты удачного дизайна помещений с применением светлых тонов.
Особенности интерьера в светлых цветах
Выбор такого решения в качестве ведущего имеет несколько причин. Светлые цвета в интерьере:
- увеличивает пространство — удобно для небольших помещений. Редкие цвета способны так визуально увеличивать квадратные метры. Светлая палитра отлично отражает лучи солнца, что делает помещение ярче и светлее;
- нивелируют недостатки планировки, ремонта и подчеркивает дорогие элементы дизайна, например, лепнину;
- обеспечивают цельность и гармоничность, например, просторных гостиных, объединенных со столовой и кухней;
- выглядят красиво в дорогостоящей отделке, в которой применяются мраморная лепнина, керамика и т.
- психологически комфортны, потому что при умелом сочетании с иными оттенками позволяют создать уютный и спокойный интерьер, расслабиться;
- универсальные, так как применим ко множеству стилей, для разных комнат;
- сочетаются со множеством цветов. По сути, квартиру в белом интерьере можно дополнить любыми цветовыми решениями и создать разные стили. Белый гармонирует со множеством цветов: от красного, оранжевого и зеленого до золотого, бирюзового, черного и других.
Минус светлых оттенков — маркость. И хотя разные цвета одинаково загрязняются, на светлых малейшие недостатки бросаются в глаза. Поэтому уборка белых интерьеров отнимает достаточно много времени и сил.
Белый в различных стилях: нюансы использования
Экостиль. Это домашние и комфортные обстановки, для которых свойственны слоновая кость, палитра топленого молока или морской пены. При натуральном освещении они создают эффект расслабления и как бы согревают.
Плюс белый «примиряет» различные цвета, создавая легкую и свежую атмосферу.Можете сочетать элементы эко и классики, то есть грубоватые детали и состаренные поверхности.
Белый в эко гармонирует с коричневыми, бежевыми, кремовыми, хаки, фисташковыми, травяными, древесными цветами и текстурами.
Классический прованс также немыслим без нарядных и нежных вариантов вроде жемчужно-белого, кремового в качестве основы и дополнения. Можно экспериментировать с лавандовым, голубым, дымчато-серым, серо-розовым, бежевым, маренго, светло-бирюзовым.
Белый в провансе применяется для отделки поверхностей (стены, потолок), как доминирующий цвет мебели, аксессуаров.
Такие сочетания создают ощущение умиротворения, романтики.
Для хай-тек применяются холодные оттенки белого, что делает комнату ультрамодной, просторной, создает хорошее естественное освещение. Белый можно сочетать со стальным, серебряным, серым, серо-голубым оттенками, крайне редко — с яркими.
Современный классический — именно в современной классике отдают предпочтение белому на стенах, потолке. При этом палитра классического натуральная с преобладанием светлых тонов. Сочетать их можно с насыщенными акцентами: темно-серыми, мятными, коралловыми, золотыми, насыщенными бирюзовыми и другими цветами.
Минимализм допускает исключительно белую отделку почти всех поверхностей. С цветом важно не попасть в ситуацию, когда пространство дома будет напоминать просто белое пятно, потому в минимализме уместно применение натурального коричневого (отделка из дерева), синего, серого, оранжевого, бронзового оттенков.
Для каких комнат уместен белый цвет
Белые детали и поверхности в качестве основных используют:
- в гостиной, чтобы создать безупречное и аккуратное пространство для отдыха по вечерам и приема гостей. Варианты — прованс с использованием бело-серой или бело-голубой гаммы, отсылки к морским или народным мотивам, винтаж с несколькими контрастирующими цветами;
- на кухне, чтобы визуально увеличить зачастую небольшие пространства, отведенные под комнату для приготовления пищи. Альтернативы — эко с натуральной отделкой, прованс с серо-синими, дымчатыми мотивами, хай-тек;
- в ванной, где по определению должно быть чисто и уютно. Варианты — классика в бело-синих, морских вариациях;
- в спальне, чтобы успокоить, расслабить вас после напряженного дня.
Небольшое помещение в светлых тонах: нюансы
В ограниченных и плохо освещенных помещениях вроде гардеробной, ванной белые цвета теряют свой эффект визуального расширения площади, поэтому уместно применение светлых оттенков, но с некоторыми нюансами:
- белый «без примесей» + светоотражающие эффекты — такое решение должно быть применено для краски, кафеля, пола;
- подсветка важных зон — когда естественного освещения нет или не хватает, на помощь приходят шинные или точечные светильники;
- усиление эффекта светлого зеркалами, хромированными фактурами;
- контрастные линии — актуально для ванн.
Бежевая мебель в интерьере
Такое решения для мебели характерно абсолютно для любых стилей при грамотном сочетании.
- Материал. Вполне универсален пластик как материал в качестве сырья для столов, комодов, фасадов шкафов. Смотрится стильно, сегодня предметы из него выполняются качественно и безопасно, стоят недорого и не требуют какого-то специфического ухода. К тому же белая мебель визуально облегчает интерьер, освежает его. Для классических интерьеров, прованса или эко подойдут и предметы интерьера из отбеленных светлых пород древесины.
- Белый в мебели может проявляться в обивке из хлопка, шенилла, лакированной или анилиновой кожи.
- Фасады можно выбрать матовые (классика) и глянцевые (современные стили). С последними стоит быть осторожнее, ведь глянцевые поверхности требуют много ухода и точечного освещения, чтобы избежать бликов.
Варианты светлой мебели для разных комнат: рекомендации от divano.
ru- Для спальни — комплект «Даниэлла», в который входят шкаф, кровать, 2 тумбы и комод. Отличное решение в просторных комнатах для отдыха. Минималистичный дизайн мебели в белом цвете позволяет разбавить обстановку аксессуарами других цветов. Например, использовать серый для обработки поверхности стен и голубой для текстиля и аксессуаров. Глянцевые фасады выполнены из МДФ, смотрятся легко и воздушно, не утяжеляют комнату, которая предназначена для отдыха и расслабления. В комплект входят ортопедическое основание и матрас с зависимым пружинным блоком, что делает покупку спальни выгодным вложением в будущий интерьер и функциональность комнаты.
- Для небольшой кухни — модель «Виктория» в стиле прованс для небольших или объединенных с гостиной и столовой помещений. В комплекте есть мойка, два верхних, один горизонтальный и три нижних шкафа. Корпус сделан из ЛДСП, фасад — из МДФ. Теплый цвет «белый сандал» позволяет воплотить в жизнь и стиль эко, и классический.
- Для гостиных можно выбрать лаконичную стенку «Денвер» в стиле модерн. Простая внешне конструкция — отличная основа для стилей хай-тек, минимализм, модерн. Фасад изготовлен из МДФ, корпус — из ЛДСП. Надежные и долговечные материалы изготовления, а также относительная универсальность дизайна делают стенку функциональным и стильным предметом интерьера.
- Для детской комнаты — набор корпусной мебели «Акварель». Функциональный комплекс состоит из двухъярусной кровати, комода, пенала, шкафа и стола. Материал изготовления — ЛДСП. Набор не только привлекателен внешне, но и довольно функционален: удобные выдвижные ящики, безопасные ручки, изогнутые линии исполнения — детям будет комфортно и спокойно в такой спальне во время отдыха, игр, учебы. Дизайн мебели не ограничивает хозяев в выборе стиля и цвета, поэтому комната понравится даже разнополым детям.
- В качестве акцентов используйте кресла в белом цвете, пуфы, столы, диваны.
Советы в отделке поверхностей при использовании светлой мебели:
- Молочно-бежевые, бежевые и коричневые — классика для стен.
- Для классических английских интерьеров подойдут фисташковые, кремовые обои или варианты в горчичных, светло-коричневых тонах. Приветствуется также варианты двухцветных обоев полосами.
- Для французских мотивов можно выбрать серо-голубую отделку.
- Скандинавский интерьер приемлет натуральную бежево-белую отделку, теплые белые тона и фактуры в виде камня или дерева.
Несколько фактов и советов о светлом в дизайне
- О разновидностях белого. Белый не только имеет теплые (не очень яркие) и холодные (добавляют объем) подтона, но может быть с голубоватым, зеленоватым и даже красноватым оттенком.
- О подходящем цвете. Чтобы понять, действительно ли оттенок белого подходит к вашему интерьеру, комнате, нанесите несколько мазков на стену в разное время суток, а затем проанализируйте результаты.
- О видении цвета. Белый по-разному воспринимается людьми разного возраста — важно это учитывать. Подходящий белый для комнаты 30-летнего и 60-летнего человека не будет идентичен. Это связано со снижением чувствительности клеток сетчатки и помутнением хрусталика, из-за чего люди в разном возрасте по-разному воспринимают цвета.
- О сне. Белый считается залогом полноценного сна, поэтому для спален предпочтителен теплый подтон цвета, который действует успокаивающе, освежает и создает эффект порядка, чистоты.
- Об экспериментах с текстурой. Если вы отдали предпочтение монохромному интерьеру и вам кажется, что комнате не хватит ярких деталей, можно комбинировать текстуры покрытий. Например, стены выкрасить полуглянцевой краской, двери — матовой, на пол постелить светлый ковер с большим ворсом, а при выборе штор отдать предпочтением драпировке.
- О продлении жизни белым поверхностям. Сделать это очень просто: нужно использовать для участков с большой проходимостью, например, лестниц, полуглянцевые или глянцевые покрытия, которые проще чистить.
Светлый тип колорита
У вас светлый тип колорита если:
- вы обладательница светлых волос;
- цвет ваших глаз бледно-голубой, светло-зеленый или серый;
- у вас светлые брови и ресницы;
- кожа настолько тонкая и нежная, что только краснеет, когда вы принимаете солнечные ванны;
- в вашей внешности ненасыщенные деликатные цвета;
- практически нет цветового контраста.
Выбираем цвет верхней одежды: тип колорита «Светлый»
У вашей кожи может быть как теплый, так и холодный подтон: исходя из этого получаются два типа «Светлая весна» (светлый и теплый) и «Светлое лето» (светлый и холодный). Все оттенки палитр для такого типа колорита как будто смешаны с белым, из-за этого хорошо отражают свет и цвета словно сияют изнутри.
Палитра для типа колорита «Светлая весна»
Светлая весна:
- у волос теплые, красноватые нотки на свету: золотистые, рыжие, пшеничные и медовые оттенки;
- у кожи так же теплый оттенок: беж, персик, абрикос;
- яркие глаза.
Очень важно при выборе одежды для такого типа колорита, располагать у лица более светлые тона. Черный лучше заменить на оттенок какао, светло-шоколадный и графитовый. Темные тона в таком случае отлично подходят для деловой и повседневной одежды. Но лучше не сочетать два темных цвета в одном комплекте: добавляйте к темноватым цветам более светлые. Средненасыщенные оттенки (пыльная роза, беж, светло-коралловый и т.д.) хорошо подойдут для базы и вещей нейтрализаторов. Светлые цвета хорошо подходят для бельевого стиля, летних вещей, блуз и вечерних нарядов. Яркие цвета можно добавлять как акценты, аксессуары, а так же приобретать спортивную одежду таких тонов. Возможен небольшой контраст в одежде: но только не переусердствуйте, применяйте контраст дозировано.
Ваш выбор верхней одежды:
На фото: модели из осенней коллекции женского пальто Teresa Tardia
Мягкость кашемира и роскошь меха
В макияже лучше делать ставку на нежные тона. Темные цвета будут утяжелять лицо.
- тени лучше выбирать зеленоватых или оранжевых тонов: перечная мята, золотисто-коричневый, персиковый. Подчеркнуть глаза поможет карандаш оттенка эспрессо или мха;
- хорошо будут смотреться румяна оранжево-розовых оттенков;
- выделить губы лучше помадой цвета песка, коралла, а так же персикового.
Светлое лето:
- у волос при хорошем освещении светло-пепельные оттенки;
- у кожи холодный фарфоровый подтон;
- глаза бледноватых оттенков.
Палитра для типа колорита «Светлое лето»
Люди типа колорита «Светлое лето» выглядят благородно и аристократично благодаря светлым, приглушенным цветам внешности. Вся ваша палитра с холодным (голубоватым) подтоном. Темные цвета хорошо подойдут для верхней одежды, обуви, сумок, низа (юбка-брюки), а так же отлично впишутся в офисный дресс-код: маренго, аметист, темно-синий – идеальные темные цвета. Нейтральные оттенки: серо-голубой, лавандовый, аметистовый и т.д. так же отлично подойдут для верхней одежды, как альтернатива очень темным оттенкам. Светлые цвета: холодный розовый, бледно-голубой и другие подходят для шелковой, легкой одежды, одежды для теплого времени года, а так же для праздничной. Лучше не применять контрастные цветовые сочетания, а строить комплект на нюансе.
Ваш выбор верхней одежды:
На фото: розовое пальто, такое пальто кокон купить можно в каталоге «ПокупкаЛюкс», и приталенная модель сиреневого цвета от Heresis
На фото: пальто табачного цвета от Teresa Tardia и модель с меховым воротником от Violanti
Для макияжа также будет уместным остановить выбор на светлых тонах:
- тени – лилового или лазурного оттенка, а так же бледно-розового. Плюс карандаш темно-синих, аметистовых и графитовых цветов;
- румяна оттенка «холодная роза»
- помада светло-розового тона или тона «розовая ракушка» красиво подчеркнет губы.
Будьте осторожны при выборе верхней одежды для зимы: по традиции 90% пальто и курток – темные. Поход по магазинам в это время вообще может повергнуть вас в шок: вы будете думать «ведь у этой марки я абсолютно точно видела пальто светлых тонов в Милане». И будете правы. Но российские байеры из осторожности не закупили их, потому как принято считать это «не практичным». Но, не стоит отчаиваться, подходящие пальто, куртки и пуховики, разнообразной цветовой гаммы вы в изобилии найдете в интернет-магазине «ПокупкаЛюкс».
Удачных покупок!
Светло-красный цвет и его сочетание
Светло-красного цвета и его оттенки. С какими цветами сочетается светло-красный цвет (фото примеры). Как этот цвет работает в интерьере и одежде (фото).
Светло-красным цветом можно считать пограничные оттенки между красным и розовым: теплые коралловые и с отливом фуксии, ализариновые, светлые красные цвета могут быть как приглушенными, так и пронзительно яркими. Это цветочные тона, закатные переполохи, яркие осенние ноты, а так же тропические краски бабочек, животных, кораллов. Светлые оттенки красного более естественны в природных условиях, нежели чистый красный спектр, за счет этого он менее броский и более мягкие в восприятии.
Оттенки светло-красного изысканны и не прямолинейные, за счет примеси белого подчеркивается женственность, хотя энергичная и лидерская оставляющая не теряется.
Светло-красный цвет – это компромисс между ярким образом секси (красного цвета) и простодушной невинностью (теплого розового цвета).
Оттенки светло-красного цвета
Как уже говорилось: ализариновые, теплые коралловые оттенки, цвета чайной розы.
Светло-красный цвет сочетается
Узнать, для чего нужен код цвета 17-1647 TCX и другие.
— с цветом молочного шоколада 19-1241 TCX (2) – насыщенный контраст по светлоте. Молочный шоколад это глубокий коричневый, который имеет и красные корни, за счет чего сочетание со светло-красным обретает глубину и гармонию.
— с морковно-оранжевым цветом 16-1462 TCX (3) – создает перелив. Эти цвета равные и по насыщенности и по светлоте. Красный спектр есть в основе каждого, поэтому глаз воспринимает эти два оттенка как единое целое: многогранное, переливающееся.
Дополните это сочетание цветом слоновой кости, желто-оранжевым и темно-коричневым оттенками.
Светло-красный цвет в одежде
Светло-красный цвет может быть ярким и тусклым, чистым и сложным, каждый цветотип сможет выбрать свой оттенок, как на торжественное мероприятие, так и в повседневное использование.
Этот оттенок можно назвать романтичным за его чувственность и утонченность, но с таким же успехом он демонстрирует себя в деловом гардеробе, и даже кежуал охотно принимает этот тон. И если вы стремитесь к универсальности, то добавление его в свой гардероб внесет изюминку, которая будет «меняться» в разном окружении вещей.
Светло-красный цвет в интерьере
Яркий, харизматичный светлый оттенок красного с легкостью украсит ваше жилище, принесет в него колорит и даст заряд бодрости и оптимизма на весь день. В таких тонах можно создавать кухню, гостиную, привносить элементы этого цвета в спальню, рабочий кабинет, спортивный комплекс, детскую.
Светло-красный цвет может быть как в дорогом, ток и бюджетном варианте интерьера, но всегда будет придавать стиль и характер помещению.
Давайте рассмотрим использование этого оттенка в этническом стиле интерьера гостиной.
Основными материалами отделки будет дерево и декоративная штукатурка с вкраплениями темно-серого цвета.
В таком интерьере будет хорошо смотреться камин, плетеная и массивная мебель, деревянные журнальные столики (можно грубого дизайна). Основным же колоритом будет множество декоративных предметов связанных одним столетием: старинные фотографии на стенах, блюда, статуэтки, подсвечники, книги и др., которые могут размещаться как на полках, стенах, столиках, комодах, так и на отдельных стеллажах, стилизованных, например под часть лодки.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
Оставить комментарий
(только на русском языке)
Тумба мобильная с замком, цвет светлый дуб
Тип
подкатная
Количество ящиков
3
Материал
ЛДСП
Толщина топов
25 мм
Цвет
светлый дуб
Регулировка высоты
есть
Толщина каркасов
16 мм
Толщина дверей и полок
16 мм
Задняя стенка
ДВП 3 мм
Кромка
ПВХ, 2 (пр-во Германия) мм
Фурнитура
металл, пр-во Германия, Чехия
Направляющие
металл с нейлоновыми роликами
Страна производитель
Россия
Подробнее Свернуть список
Традиционная, надежная офисная мебель. Выглядит благородно и эстетично.
Светлый колорит внешности: светлая весна и светлое лето
Эта статья является продолжением темы о 12-сезонной системе цветотипов. Чтобы пройти онлайн-тестирование и узнать свой цветотип, а также прочитать о 12-сезонной системе, можно заглянуть в вводную статью – 12 цветотипов внешности. Тест онлайн. Мы будем подробно знакомиться с каждым колоритом из вводной статьи. Всего их шесть — светлый, глубокий, теплый, холодный, мягкий и чистый. Сегодня мы рассмотрим светлый колорит. Он состоит из двух типов внешности — светлая весна и светлое лето.
Светлый колоритЧто нужно знать о светлом колорите: — это малонасыщенные и деликатные цвета; — это низкий цветовой контраст; — в цветах палитры содержится белый пигмент, поэтому они отражают свет, и благодаря этому появляется легкое свечение у цветов; — цвета этого колорита вызывают ассоциации с юностью и романтизмом, хрупкостью и нежностью, сказочностью и воздушностью. Теперь мы рассмотрим светлую весну и светлое лето. Увидим фотографии людей этого типа внешности. Разберем палитру по группам — светлые и темные цвета, цвета средней насыщенности и яркие цвета. Потом научимся комбинировать эти цвета друг с другом, и узнаем лучшие сочетания для каждого из цветотипов. Также будет прилагаться картина для ассоциативной связи с цветотипом. В конце этой статьи сравним оба типа, посмотрим, чем они различаются. Интересно? Тогда начнем!
Светлая веснаДругое название: light spring Характеристики колорита: ведущая — светлый, дополнительная — теплый Ассоциации: светлая, теплая, естественная, легкая, солнечная, открытая Микеланджело «Ливийская сивилла» Во внешности у людей светлой весны преобладают светлые и теплые тона. Волосы светлые, но оттенок волос может быть любым. Даже может быть пепельный оттенок. А также пшеничный, золотистый, рыжеватый, медовый и т.п. Цвет глаз может быть любой. Вообще в 12-сезонной системе считается главным тон кожи, от него отталкиваются в определении цветотипа. Если тон кожи теплый, бежевый, персиковый или абрикосовый, то значит, человек относится к теплому типажу. Это весенние или осенние цветотипы. Бывает даже так, что тон кожи теплый, а оттенок волос выглядит холодным. Тогда все равно это будет теплый цветотип, потому что тон кожи играет здесь главную роль. А решающим будет тестирование с помощью ткани, которое называется драпинг. Волосы убирают под косынку или повязку. Прикладывают к лицу разные драпировки, и смотрят реакцию кожи человека на эти цвета. Тон кожи будет как будто подсвечен, когда прикладывают к лицу драпировки, которые подходят этому цветовому типу. Если человеку подходят больше драпировки светлых теплых цветов, то значит, он относится к цветотипу светлая весна. Фотографии людей, чей цветотип светлая весна: Теперь разберем палитру для светлой весны. Все цвета можно разделить на 4 группы: — светлые; — темные; — цвета средней насыщенности; — яркие. Светлые цвета Прежде всего, светлые цвета подходят для нижнего белья, блузок, летней и вечерней одежды. Людям, которые относятся к этому типу внешности, для более гармоничного вида нужно стремиться расположить светлые цвета ближе к лицу. Темные цвета Темные цвета хорошо подходят для повседневной и деловой одежды, а также для аксессуаров. Но людям с цветотипом светлая весна не нужно надевать 2 темных цвета сразу. Лучше комбинировать светлые с темными, и чтобы светлые цвета были ближе к лицу. Цвета средней насыщенности Подойдут для базовой одежды. Хорошо комбинируются с другими цветами. Яркие цвета Яркие цвета используют в качестве акцентов, в аксессуарах, вечерних нарядах. Очень хорошо смотрятся цвета из этой группы в спортивной одежде. Теперь с помощью палитры для светлой весны попробуем комбинировать вещи. Для экспериментов подойдет поливор (сайт www.polyvore.com). Там можно сочетать разные вещи, есть поиск по цветам, можно найти коллажи с сочетаниями, которые сделали другие люди. Чтобы научиться мастерски сочетать цвета, советую прочитать интересную статью на сайте — «Как подобрать сумку к одежде? (3 принципа сочетания цветов и фактур)«. Общий цветовой эффект сочетаний наиболее гармоничных для светлой весны должен быть от светлого к средне-темному. Т.е. это могут быть различные комбинации светлых цветов со средне-темными. Из примеров коллажа можно увидеть, какие сочетания наиболее гармоничны для светлой весны. Здесь и сочетания аналоговых цветов, наиболее ярко это можно увидеть на втором примере. И принцип контраста, его можно увидеть на четвертом примере. Благодаря тому, что вместо фиолетового взяли сиреневый оттенок, более светлый оттенок фиолетового, и сумочку контрастного желтого цвета в маленьком размере, в сочетании отсутствует агрессивность. Сочетания цветов в одежде для светлой весны на осенне-зимний период.
Светлое летоДругое название: light summer Характеристики колорита: ведущая — светлый, дополнительная — холодный Ассоциации: светлая, прохладная, естественная, легкая, нежная В.Э.Борисов-Мусатов «Водоем» Светлые, немного прохладные и смягченные краски внешности у людей светлого лета. Это выглядит благородно и утонченно. Тон кожи у них холодный — розовый, фарфоровый, бежево-розовый. Цвет волос светлый. Часто встречаются пепельные оттенки, но могут быть и рыжеватые, и соломенные. Главное, конечно, реакция кожи на драпинг. Если кожа начинает подсвечиваться светлыми и прохладными цветами, то это светлое лето. Если наоборот, светлыми и теплыми цветами, то светлая весна. Поэтому, когда появляются сомнения, лучше сделать тестирование с тканью. Прочитать про тест можно в статье — 12 цветотипов внешности. Тест онлайн. Цвет глаз может быть любой, но в моей практике чаще всего встречались люди с голубыми, серо-голубыми и серо-зеленоватыми глазами. Фотографии людей, чей цветотип светлое лето: Светлые цвета Светлые цвета подходят для нижнего белья, блузок, летней и вечерней одежды. Привлекают внимание к лицу, придают облику элегантность и свежесть. Это «родные» цвета светлого колорита, поэтому вещи этих цветов нужно чаще надевать. Темные цвета Темные цвета хорошо подходят для пальто, костюмов, юбок, брюк, жакетов, обуви, ремней, сумок. Они создают ощущение стабильности, серьезности и сдержанности. Цвета средней насыщенности Нейтральные цвета — это средне-темные цвета палитры, они спокойны, не надоедливы, легко комбинируются с другими цветами. Светлым колоритам они хорошо подходят для верхней одежды, обуви, костюмах, как замена слишком темным цветам. Яркие цвета Яркие цвета используют в аксессуарах, вечерних нарядах, в спортивной одежде. Они всегда привлекают к себе своей насыщенностью цветом. Их часто используют как цветовые акценты в наряде. Помимо светлых, темных, цветов средней насыщенности и ярких цветов, есть еще цвета внешности, их можно повторить и в одежде. После знакомства с палитрой светлого лета попробуем скомбинировать эти цвета. Общий цветовой тон для светлого лета должен быть от светлого к средне-темному. Таким образом, можно получить наиболее гармоничные для этого типа сочетания. Людям, чей цветотип светлое лето, можно использовать аналоговые сочетания. Так называются сочетания нескольких цветов, которые расположены рядом на цветовом круге. Но особенно хороши для лета монохромные сочетания, когда используют оттенки одного цвета. Для более активных и ярких сочетаний можно применять контраст, но в небольших по площади размерах, более светлых оттенков. На примерах коллажа можно рассмотреть сочетания для светлого лета. Здесь есть сочетания родственных цветов, как на втором примере, синий и зеленый расположены рядом на цветовом круге. На третьем примере тоже аналоговое сочетание цветов, сине-зеленый и зеленый близко находятся друг к другу на цветовом круге. Очень красивый пример монохромного сочетания для светлого лета расположен под номером четыре. В наряде сочетаются оттенки одного синего цвета. Получается плавный, спокойный переход от цвета к цвету. На первом рисунке можно увидеть контраст желтого с фиолетовым и голубым. Желтый цвет расположен далеко от голубого и фиолетового на цветовом круге. Контраст получился в меру активный. А вот так могут выглядеть сочетания цветов для светлого лета на осенне-зимний период. Различия светлой весны и светлого лета Подведем итог нашей статьи. Чтобы определиться между двумя цветотипами, прежде всего, нужно сделать тестирование с тканью. И посмотреть на какие цвета реагирует кожа. У светлой весны лучшими будут светлые и теплые цвета, а у светлого лета — светлые и холодные. Светлая весна находится на границе с теплой весной, поэтому много теплых цветов переходит к светлой. А светлое лето находится на границе с холодным летом, поэтому у него много холодных цветов. Есть различия и в сочетаниях цветов. На людях цветотипа светлая весна хорошо смотрится контраст в небольших количествах. Для светлого лета характерны более спокойные сочетания, например, монохромные и аналоговые. Конечно, им тоже можно иногда применять контраст в деталях, но аккуратно. Надеюсь, что кто-то из читателей найдет себя в светлой весне или светлом лете, нежных и благородных цветах. Понравился ли вам светлый колорит? Читайте в закрытом доступе:
Автор статьи: Елена Блог Елены о цвете и цветотипах
Похожие статьи
Выбор цвета краски в темной и светлой комнате. LRV светоотражение
Как выбрать цвет в зависимости от освещенности помещения и светоотражающей способности краски
Вам когда-нибудь приходилось встречаться с тем, что после окраски стены выглядят светлее или темнее, чем вы планировали? Чтобы не совершать таких ошибок впредь, надо принимать во внимание такой важный параметр как Показатель Светоотражения краски (LRV).
Это значение ответственные производители ЛКМ помещают рядом с номером (названием) цвета. Например, у краски Sherwin Williams SW 6106 Kilim Beige — LRV 57. Что это значит? Давайте разберемся.
LRV (Light Reflectance Value) Показатель Светоотражения* указывается в процентах и обозначает то количество видимого света, которое будет отражать поверхность, окрашенная краской данного оттенка.
Это значение изменяется по шкале от 0 до 100%, где 0% — абсолютно черный, а 100% — абсолютно белый цвет.
Чем больше число LRV, тем светлее цвет; чем это число меньше — тем он темнее.
Но насколько цвет будет восприниматься светлым или темным всегда зависит и от количества света, падающего на поверхность.
Ведь любой цвет, независимо от значения LRV, будет выглядеть светлее при ярком естественном или искусственном освещении. И наоборот, чем меньше света в помещении, тем меньше его сможет отразить красочный слой.
Так что, даже если вы выберете светлый цвет с высоким LRV, но освещения будет недостаточно, то не получите правильного результата. И это понятно, ведь краска только отражает свет, а не излучает его сама.
Иногда люди выбирают светлый цвет краски, думая, что его высокий показатель LRV спасет их темную комнату. Да, конечно, комната будет выглядеть светлее, чем если бы ее выкрасили в темный цвет, но, чтобы цвет действительно заработал, ему нужен свет!
Содержание статьи
Примерное соответствие значений LRV и светлоты цветов
Приведенные ниже диапазоны — это примерные значения, которые помогут дать представление о том, насколько светлым или темным воспринимается цвет краски с тем или иным Показателем Светоотражения (LRV). Числа округлены и интервалы приблизительны.
0-10 — Темные
10-20 — Средне-темные
20-40 — Средние
40-55 — Средне-светлые
55-75 — Светлые
75-82 — Почти белые
82 и больше — Белые
Что это значит на практике? Рассмотрим разные диапазоны на некоторых примерах
Темные и средне-темные (от 0 до 20)
Цвет SW 7076 Cyberspace имеет очень низкое значение LRV, равное 6. В хорошо освещенной комнате этот цвет будет выглядеть выигрышно, потому что при ярком свете проявляется его оттенок и он остается достаточно насыщенным и легким. Однако в слабо освещенном помещении он станет почти черным, потеряв значительную часть насыщенности цвета.
Сравните цвет стены на левой и правой частях фотографии.
То есть темным цветам обязательно требуется очень хорошее освещение, чтобы раскрыть их индивидуальность. При слабом свете они потеряют оттенок и будут казаться одинаковыми, почти черными.
Средние и средне-светлые (от 20 до 55)
Это довольно широкий диапазон, рассмотрим его подробнее.
Sherwin Williams SW 7017 Dorian Gray — очень популярная серая краска среднего тона. Она имеет LRV 39 и уже как-то проявляет себя как отражающая поверхность, но только при интенсивном освещении. Если свет от окна или светильников будет слабым, то этот оттенок может казаться темным и выглядеть тяжеловато.
На фото выше обратите внимание на верхнюю часть стен. Там, где естественный свет попадает на поверхность, она выглядит светлее, потому что слой краски отражает часть этого света, но при этом цвет не теряет насыщенность полностью. Однако, если бы стены были окрашены в оттенок с более высоким LRV, цвет почти полностью исчез бы в этом месте.
Краски среднего тона хорошо выдерживают очень яркое освещение, и не выбиваются в совершенно бесцветно-бледный за счет своего невысокого Показателя Светоотражения.
На следующей фотографии цвет краски Sherwin Williams SW 6226 Languid Blue (LRV 46) показывает себя неплохо, потому что в комнате хорошее естественное освещение, подтверждая то, что краски среднего тона не обязательно выглядят темными, если света достаточно. Данный оттенок также неплохой пример того, как цвет может удачно смотреться и при более слабом освещении, так как имеет достаточно высокую насыщенность.
Краски в середине диапазона LRV отражают уже довольно большое, но не чрезмерное количество света. Однако, следует учесть, что в то время как эти цвета на небольших площадях могут выглядеть темнее, на значительных поверхностях (таких как целая стена) они могут казаться светлее при одинаковом количество света.
Также помните, что освещенность меняется в течение дня, поэтому внимательно следите за тем, как смотрится краска на всех стенах при разной интенсивности и положении источников света.
В плохо освещенной комнате, цвета со средними значениями Показателя Светоотражения могут выглядеть невзрачными и тусклыми, особенно нейтральные, с малой насыщенностью, оттенки.
Цвета краски со значением LRV больше 50 действительно начинают хорошо отражать свет, наполняя им помещение. И чем ближе значение к 100, тем заметнее этот эффект.
В комнате с плохим освещением цвета краски с отражающей способностью LRV 50 и выше смогут в какой-то мере исправить ситуацию, но не ожидайте слишком многого. В этой ситуации лучше использовать немного более насыщенные цвета, даже если вам по душе популярные нейтральные.
Как мы видим, освещение значит не меньше, чем цвет краски. А точнее, они не существуют друг без друга. (О том, как отличить хорошие светодиодные лампы от плохих, читайте руководство Качество освещения в интерьере. Выбираем лучшие лампы).
Светлые, почти-белые и белые (55+)
Все цвета следующего диапазона способны отражать довольно большое количество света и, следовательно освещать ваше помещение.
Если у вас хорошо освещенное помещение и вдобавок к этому вы используете на стенах цвета с Показателем Светоотражения (LRV) больше 60 — вы обязательно получите очень светлое помещение, поскольку имеется и свет, и поверхности, способные его отражать.
Пример с тремя градациями освещенности
На следующем фото мы видим помещение, разные стены которого окрашены одним и тем же цветом — SW 9136 Lullaby (LRV 65). Пройдясь взглядом слева направо, вы увидите три заметных сдвига по яркости, поскольку разные стены получают разное количество света и, соответственно, выглядят как более темные или светлые.
Левая сторона
Из-за большого количества света, попадающего на левую стену, цвет SW 9136 Lullaby с Показателем Светоотражения 65, эффективно отражает свет, делая его более похожим на яркий “почти белый” (по нашей терминологии).
Центр (книжная стена)
Эта стена получает среднее количество естественного света, и здесь краска SW 9136 Lullaby больше похожа по степени яркости на тот цвет, который мы можем увидеть в палитре.
Правая сторона
Это другая крайность — стена почти без освещения.
Этот пример подтверждает ранее сказанное — очень важно смотреть на образцы краски при всех источниках света и на всех стенах.
Помещение без достаточного естественного или искусственного света
Если у вас темная комната, это означает, что в ней мало света от внешних или внутренних источников. Таким образом, даже если вы выберете цвет светлую краску с высоким LRV, недостаток света все равно повлияет на то, насколько светлым будет этот цвет.
Светлый цвет в яркой комнате будет выглядеть светлее, чем тот же светлый цвет в темной комнате, так как в светлой комнате больше света, способного отразиться от красочного слоя.
Светлая краска — хороший выбор для темной комнаты, если вы хотите ее осветлить, но одно это не спасет положение, так как необходим еще и свет, чтобы цвет краски ожил и заработал.
На следующем фото показана комната, окрашенная достаточно светлой краской с Показателем Светоотражения LRV 55. Обратите внимание, как недостаток естественного или искусственного света “темнит” цвет.
В то время как на следующем примере спальня (окрашенная тем же цветом,что и на фото выше) имеет приличное количество естественного света слева, в результате чего тон краски становится светлее и комната выглядит ярче. На стене справа (где дверь ванную) уже не так много естественного света, и мы замечаем, что та же краска выглядит более темной.
Взглянем на фото ниже, где использован теплый серый Sherwin Williams SW 7028 Incredible White. При LRV 74 он будет отражать значительное количество света, таким образом, осветляя и заполняя светом внутреннее пространство. Обратите внимание, как он “выбивается” в резкий белый в левой части фотографии под воздействием прямого света, и как смягчается, приобретая глубину на стене около вазы с цветами.
На следующей фотографии показан SW 9165 Gossamer Veil с LRV 62. Такой показатель отражения означает, что поверхность будет неплохо возвращать падающий на нее свет обратно, делая обычную комнату со средним освещением умеренно светлой. Однако, даже с не самым большим значением LRV в 62 цвет все еще может активно “вымываться” при ярком прямом свете. В качестве примера посмотрите на фотографию ниже, чтобы увидеть разительное отличие тона справа и слева.
Очень популярный цвет от компании Sherwin Williams SW 7015 Repose Grey, который мы видим на примере ниже, имеет LRV 58, поэтому он еще чуть темнее. Если в вашем помещении среднее по силе освещение (не важно, естественное или искусственное) — это хороший выбор для большинства комнат. Если в вашей комнате не слишком светло, то вы можете поискать цвет с более высоким LRV (62+) или даже более насыщенный оттенок, который, как мы уже говорили, будет более уместен в данных условиях.
Краски с очень высоким Показателем Светоотражения способны отражать очень много света (особенно в диапазоне больше 70). Но опять же, только если их хорошо осветить, иначе им нечего будет отражать.
Краски с высоким LRV могут выглядеть светлее, на больших площадях, чем на маленьких участках. Соответственно на стене при достаточном освещении цвет может казаться светлее, чем на образце (цветовом веере).
В хорошо освещенной комнате под прямыми лучами света цвет с высоким LRV может становиться совершенно белым, однако в другое время суток он будет выглядеть иначе, нужно обратить на это внимание.
В плохо освещенной комнате некоторые светлые цвета могут восприниматься как довольно невзрачные и тусклые. Это можно скорректировать использованием более насыщенных оттенков, хотя и потребует определенных усилий.
О теплом и холодном свете и о том, как свет изменяет цвет краски читайте в статье «Теплое и холодное освещение в интерьере. Цветовая температура»
О явлении метамерии читайте в материале Почему два одинаковых цвета разные?
* Light Reflectance Value — Показатель Светоотражения иногда переводят с английского как Значение Светоотражения, Коэффициент Светоотражения, Индекс Светоотражения.
Другие интересные материалы:
Краски Sherwin-Williams
Краски Шервин-Вильямс для любых поверхностей — это безупречное по качеству, максимально долговечное, предельно безопасное и эстетически красивое покрытие. Необыкновенная свобода в выборе цвета
Общие сведения о температуре света в градусах Кельвина и цветовой температуре светодиодов
Сведения о температурах в градусах Кельвина и цветовой температуре светодиодов
Клиенты часто спрашивают о цветовой температуре, что это такое и что для них значит. Чтобы помочь объяснить, мы создали эту страницу как краткий справочник по всем вашим вопросам.
Какой светлый цвет? = «q»>
A: цвет света — это цвет самого света. Некоторые источники света кажутся белыми или холодными, а другие — теплыми или коричневатыми.Другие специальные огни могут быть синими, красными или зелеными. Можно сконструировать светильники, имитирующие любой цвет. Выбор правильного, который вы предпочитаете, важен для того, чтобы пространство выглядело правильным.
Как рассчитывается Кельвин? = «q»>
A: Кельвин (K) — единица измерения температуры, а точнее термодинамическая температура, названная в честь физика Уильяма Томпсона, 1-го барона Кельвина. 0 Кельвин также известен как абсолютный ноль и фактически самая низкая возможная температура.Величина градуса в Кельвинах такая же, как градус в градусах Цельсия, при этом 0 Кельвин равен -273,15 по Цельсию. Чтобы преобразовать Кельвин в Цельсий, просто возьмите температуру Кельвина и вычтите 273,15 для соответствующей температуры Цельсия, то есть 300 Кельвинов равны 26,85 Цельсия. Температура Кельвина, когда речь идет о свете, основана на цвете, излучаемом черным телом радиатора, на основе характеристики его температуры. Важно помнить, что более высокая цветовая температура направляется в синий конец цветового спектра и ниже — в красный конец спектра.См. Диаграмму ниже для визуального представления
Что такое цвет 3000K? = «q»>
A: 3000K — теплый белый свет. По шкале Кельвина он имеет отчетливый коричневатый оттенок, который часто называют теплым белым.
Что такое цвет 4000K? = «q»>
A: 4000K — это свет естественного белого цвета. По шкале Кельвина он имеет легкий оттенок желтого цвета. Это делает его популярным нейтральным цветом, особенно в офисных и домашних помещениях, которые часто используются.
Что такое цвет 5000K? = «q»>
A: 5000K — это свет чисто белого цвета. По шкале Кельвина в нем нет других цветов, только белый.
Что такое CCT или цветовая коррелированная температура = «q»>
A: Это обратный путь к Кельвину. Они должны построить светодиоды на основе CCT (цветовая коррелированная температура), чтобы достичь Кельвина. Заказывая светодиодные диоды, вы делаете это от CCT, при покупке светильников — от Kelvin.
Что такое теплый свет и холодный свет? = «q»>
A: Теплые огни — это цвета, которые направлены к красному концу спектра, обычно относятся к источникам света ниже 4000K и имеют оттенок от желтого до красного. Холодные цвета обычно имеют свет выше 4000K и имеют голубоватый оттенок. 4000K часто называют натуральным белым, поскольку он находится прямо посередине.
R9 против R15 против CRI и что все это значит
В чем разница между градусами Кельвина и CRI? = «Q»>
A: CRI или R9 сильно отличается от Кельвина.Кельвин — это температура или цвет самого света, но CRI или R9 скажут нам, насколько хорошо этот свет будет воспроизводить цвета при его использовании. Это независимые метрики и никак не коррелируют.
Таким образом, у вас может быть свет 2700K, который очень хорошо воспроизводит синие цвета, даже если это свет теплого цвета, или светильник 4000K, который хорошо передает красный цвет. Они движутся независимо друг от друга и основаны только на самом источнике света. Есть несколько способов обмануть цвета с любым светом, но особенно светодиодный, и потому то, что свет 5000K или чисто белый, не говорит нам, будет ли он хорошо воспроизводить цвета или нет.Приходится смотреть на каждую отдельно.
Что означают CRI и R9? = «q»>
A: CRI (индекс цветопередачи) и R9 (среднее от R1-R9) отражают, насколько хорошо свет будет воспроизводить цвета. То, что свет белый, не означает, что под ним будут отображаться истинные цвета. Лампы накаливания и галогены хорошо справляются с цветопередачей (CRI 95+), тогда как источники HID обычно имеют низкую цветопередачу (менее 50 CRI)
CRI основан только на цветах от R1 до R8, также известных как пастельные цвета.Чем выше индекс цветопередачи, тем лучше отображаются эти цвета. CRI — это стандарт 1960 года, но на самом деле существует 15 цветных полос, они обозначаются как R15. Поскольку R10-R15 обычно не улучшает цветопередачу, они пропускаются. (Для справки; сплошные насыщенные цвета — это R9-R12, а твердые тела — от R13 до R14). Однако самый большой — это R9, потому что он красный! R9 на один лучше, чем CRI, потому что он добавляет весь важный красный спектр. Таким образом, цвета с красным в них будут отображаться намного лучше с высоким баллом R9.
Вот как рассчитываются CRI, R9 и R15. Вы можете видеть, что CRI использует ограниченную, хотя и критическую часть шкалы. Однако R9 добавляет этот важный красный цвет, поэтому он становится более предпочтительным показателем в освещении. В любом случае для дизайнеров и пользователей, в меньшей степени для производителей, о чем мы поговорим ниже.
Что означает R в R9? Он основан на R 0 (CRI или R1-R8 — это R a ), который является математическим представлением цветов ниже. TCS означает образцы тестовых цветов на основе стандарта 1995 г.
TCS01 7,5 R 6/4 Светло-серовато-красный
TCS02 5 Y 6/4 Темно-серовато-желтый
TCS03 5 GY 6/8 Ярко-желто-зеленый
TCS04 2, 5 G 6/6 Умеренный желтовато-зеленый
TCS05 10 BG 6/4 Голубовато-зеленый
TCS06 5 PB 6/8 Голубой
TCS07 2,5 P 6/8 Светло-фиолетовый
TCS08 10 P 6/8 Светлый красновато-фиолетовый
TCS09 4,5 R 4/13 Ярко-красный
TCS10 5 Y 8/10 Ярко-желтый
TCS11 4,5 G 5/8 Ярко-зеленый
TCS12 3 PB 3/11 Ярко-синий
TCS13 5 YR 8/4 Светло-желтовато-розовый
TCS14 5 GY 4/4 Умеренный оливково-зеленый (лист)
TSC15 Оливковый оттенокКак рассчитывается индекс цветопередачи? = «Q»>
A: CRI (индекс цветопередачи) рассчитывается как среднее значение R1-R8, известное как группа пастельных цветов.
Как рассчитывается R9? = «Q»>
A: R9 рассчитывается как среднее от R1-R9, то есть группы пастельных цветов вплоть до красного.
Независимо от того, CRI., R9 или R15 — это среднее значение. Так что вы должны делать все хорошо, чтобы набрать очень много очков. Обычно лампа накаливания является эталоном или эталонным светом (радиатор с черным корпусом в лаборатории, но это гораздо более длинная статья), но на самом деле оценка 100 при измерении R15 была бы идеальной. Совершенство также известно как солнечный свет.
Вот пример, когда CRI был бы высоким, но низкий R9 не раскрывает всей картины.
Теперь большинство диаграмм спектра освещения будут генерировать все данные. На этой диаграмме мы видим, что температура составляет около 4100 кельвинов и индекс цветопередачи 93, R9 падает до 75, что на самом деле отлично, потому что это свет для растений. Для получения наилучших результатов светильник для выращивания требует полного спектра, известного как PAR. У большинства R9 вообще LED ближе к 40-50. Чтобы дать некоторую перспективу, такие стандарты, как Title 24 в Калифорнии, стандарты строительства скважин и GSA (агентство государственных услуг), требуют только CRI 80+ и R9 50+.Показывает, что светодиоды в целом должны поработать, чтобы достичь стандартов R9 выше 70+, а также почему метрика R9 еще не указана для многих источников света.
Выбор правильного цвета по Кельвину
Какой цвет Кельвина мне выбрать? = «q»>
A: Цветовая температура — это в основном вопрос предпочтений. В целом, большинство складских и наружных осветительных приборов имеют температуру 5000K, часто называемую ярко-белым, поскольку это близкое изображение солнечного света. Освещение, которое мы часто видим в жилых помещениях, более расслабленное, обычно 3000–4000 К.Освещение бизнес-офиса обычно составляет около 4000 К. Освещение в розничной торговле обычно составляет 4000–5700K, и чаще всего это более холодная сторона, поскольку более холодные цветовые температуры обычно имеют небольшое преимущество в светоотдаче по сравнению с более теплым цветом при той же мощности. Для розничных продаж яркость — это хорошо для демонстрации продаваемой продукции. Опять же, это просто обычное использование, некоторые люди предпочитают иметь 5700K в своем доме, а другие могут предпочесть 3000K для светодиодных настенных блоков на стороне своего здания. Следует упомянуть, что Американская медицинская ассоциация рекомендует держаться подальше от света выше 5700K, поскольку он может нанести вред циркадному ритму человека и повлиять на режим сна.Исследования в этой области все еще продолжаются, и существует много противоречивой информации. Некоторые люди утверждают, что головные боли вызывают более низкие цветовые температуры, другие — более теплые. Все разные, так что все сводится к личным предпочтениям.Некоторые муниципалитеты предъявляют строгие требования к тому, какие цветовые температуры могут использоваться для определенных приложений. Если вы делаете освещение там, где есть требования к определенной цветовой температуре, тогда вы будете знать доступные вам варианты.В противном случае выберите то, что вам удобно, или попросите совета у экспертов.
Я все еще не уверен, какой цвет выбрать, что мне делать? = «q»>
A: Получите образец. Купите 1 фонарь, чтобы подключить его к источнику питания и увидеть в действии. Если вы решите изменить цвет, вам нужно будет вернуть только 1 лампу вместо 20. Как только вы выясните, чем вы довольны, вы можете купить все количество.
Мне нужно много света, но я до сих пор не знаю, какой цвет хочу использовать.
Взять образец. Купите 1 фонарь, чтобы подключить его к источнику питания и увидеть в действии. Если вы решите изменить цвет, вам нужно будет вернуть только 1 лампу вместо 20. Как только вы выясните, чем вы довольны, вы можете купить все количество.
Просто не понимаю, какой цвет выбрать?
Позвоните нам и поговорите с одним из наших экспертов по освещению, чтобы он помог разобрать ваше приложение, и мы поможем вам выбрать лучший вариант.
Пример теплого света.Обратите внимание на желтый или коричневатый оттенок цвета.
Вот белый свет 5000К. Обратите внимание, что 5000K выглядит чисто белым.
Вот тестер 5000K против 4000K. Некоторые считают, что 4000K «грязнее», но он более приятен для глаз, особенно если вы работаете с ним в течение длительного времени.
Диапазон цветовой температуры лампочек — Выбор лампочек
Почему важна цветовая температура
С тех пор, как Эдисон представил самую первую электрическую лампочку в 1879 году, мы видели все с одинаковой цветовой температурой Soft White, измеренной на уровне 2700K (градусов Кельвина).Свет, создаваемый этими лампочками, был стандартом более 130 лет, давая слегка желтоватое свечение, которое создает теплую, уютную атмосферу.
Хотя это отлично подходит для спален и гостиных, такие помещения, как ванные комнаты, кухни, подвалы и гаражи, имеют разные требования к освещению. В этих комнатах лучше иметь более настоящий белый свет, который создает более яркое ощущение, лучше подходящее для таких занятий, как приготовление еды, нанесение макияжа и выполнение ремонта автомобилей.
Благодаря передовой технологии светодиодов, лампочки теперь доступны в широком диапазоне цветовых температур, предоставляя вам множество вариантов на выбор при освещении комнат в вашем доме.
Диапазон цветовой температуры
Три основных типа цветовой температуры для лампочек: мягкий белый (2700K — 3000K), ярко-белый / холодный белый (3500K — 4100K) и дневной свет (5000K — 6500K).
Чем выше градусы Кельвина, тем белее цветовая температура. Хотя более белый свет будет казаться «ярче», чем свет с более низким показателем Кельвина, количество люменов (измерение яркости) не изменится, поскольку это эффект цветовой температуры, а не истинной яркости.
Хотя наши глаза с годами привыкли к мягкой белой цветовой температуре ламп накаливания, это не делает их лучшим вариантом для всех осветительных приборов. Например, из-за своей более теплой цветовой температуры эти мягкие белые огни часто вытягивают более теплые цвета из комнаты (красные, оранжевые и т. Д.), Изменяя контрасты во всем пространстве. Имея это в виду, вот несколько советов о том, как наиболее эффективно осветить разные комнаты в вашем доме:
МЯГКИЙ БЕЛЫЙ / ТЕПЛЫЙ БЕЛЫЙ:
Лучше всего подходит для гостиных, столовых и спален; давая им традиционное ощущение тепла и уюта.
ЯРКО-БЕЛЫЙ / ХОЛОДНЫЙ БЕЛЫЙ:
Лучше всего подходит для ванных комнат, кухонь, на открытом воздухе или для использования в качестве фонаря безопасности; придание комнатам более белого и энергичного ощущения.
ДНЕВНЫЙ СВЕТ:
Лучшее в офисных помещениях, читальных зонах, рабочих местах / гаражах и производственных площадках; хорошо подходит для чтения, сложных проектов или нанесения макияжа — обеспечивает максимальный контраст между цветами.
CRI или индекс цветопередачи
CRI — это мера способности источника света воспроизводить цвета различных объектов по сравнению с идеальным источником света, таким как лампа накаливания или естественный свет.Шкала работает от 0 до 100, и те источники света с индексом цветопередачи, близким к 100, способны отображать более точные цвета в более широком спектре.
CRI является важным фактором для некоторых приложений, но определенно не для всех. Например, в розничном магазине очень важно иметь лампы с высоким индексом цветопередачи, чтобы цвета выглядели такими, какие они есть на самом деле. В то время как на заводе (CRI часто находятся в 70-80-х годах) или с уличными фонарями (CRIs в 30-40-х годах) точность цветопередачи не так важна, как общее количество производимого света или стоимость лампы.
Дополнительная информация об освещении
В конечном счете, как осветить свой дом, зависит от вас; это всего лишь несколько советов. Теперь, когда есть более широкий выбор вариантов, вы можете придать индивидуальный вид каждой комнате в своем доме. Повеселитесь и загляните в Batteries Plus сегодня, чтобы узнать больше об освещении. Наши обученные сотрудники будут рады помочь вам в нашем обширном ассортименте энергосберегающих светодиодных ламп! Или посетите наше онлайн-руководство по приобретению осветительных приборов, чтобы получить ответы на общие вопросы об освещении.
Теплый белый или Холодный белый?
Коррелированная цветовая температура (CCT) в освещении описывает, как цвет света появляется от лампы, измеряется в кельвинах (K).
Представьте себе шкалу от 1000K (очень красный) до 10,000K (очень синий) (фактический масштаб шире). Чем выше вы поднимаетесь по шкале, тем ближе свет напоминает голубой дневной свет.
Как ни странно, цветовая температура описывает не фактическую температуру самой лампы, а цвет, который она производит, что противоречит интуиции; чем выше цветовая температура, тем «холоднее» будет выглядеть лампа.
Кельвинс | Тип | |
---|---|---|
1,000 К | Красный / желтый при свечах | |
1800 К | Лампа накаливания в винтажном стиле — Оранжевая | Ультра теплый |
2400 К | Лампа, используемая в сфере гостеприимства | Очень теплый |
2700 К | Обычная галогенная и светодиодная лампа — желтая | Теплый |
3000 К | теплый белый | |
4000 К | КЛЛ и светодиоды — белый | Холодный белый |
5000 К | Дневной свет | |
6000K — 7000K | Холодный дневной свет | |
10 000 К | Blue Sky — Синий |
Проще говоря, цветовая температура зависит от того, как цвет нагретого металла изменяется при повышении его температуры — переход от красного к желтому, а затем к синему.Затем вы можете определить температуру нагретого металла по его цвету. Этот диапазон цветов при различных температурах стал полезным для описания цветового оттенка белого света. Цвет света от светодиодной лампы приблизительно или «коррелирован» с этой шкалой.
Тепло или прохладно?Нет никаких правил — выбор зависит от личных предпочтений и использования. Если вам нравится традиционный желтоватый цвет обычных ламп, то теплый белый цвет (2700-3000K) будет идеальным выбором, это самый популярный выбор для дома.Если вам нужен современный, чистый вид, вы можете предпочесть более чистое и яркое ощущение холодной белой лампы (4000K +). Холодный белый свет содержит больше синего света и выглядит ярче для глаз (поэтому холодные белые лампы имеют более высокий световой поток по сравнению с эквивалентными теплыми белыми лампами). Также кажется, что люди из более солнечных стран, как правило, предпочитают белый свет по сравнению с людьми из более прохладных стран, которые предпочитают более теплый свет.
В коммерческих приложениях выбор правильной цветовой температуры важен и будет зависеть от настроения, которое вы хотите создать, и от продуктов, которые вы продвигаете — например, свежеиспеченное печенье и хлеб могут выглядеть лучше при теплом белом свете.Холодный белый свет может не придать изделию привлекательный вид, но было бы неплохо провести несколько проб, чтобы увидеть, что работает лучше всего.
Где я могу их использовать?Ниже приведены некоторые общие области, в которых можно использовать разные цвета:
Белый цвет от теплого до теплого — гостиная, спальня, коридор
От белого до холодного белого — кухня, кабинет, ванная, шкаф, офис, розничная торговля
Дневной свет — Коммерческие, торговые, художественные студии
Подождите некоторое время, чтобы привыкнуть к любым изменениям, особенно при переходе с теплого белого на холодный.
Смешайте и сопоставьтеНет причин, по которым у вас не может быть смеси в одной и той же настройке. Например, теплый белый для освещения основной комнаты и холодный белый для рабочего освещения над рабочими зонами.
Получите лучшее из всех миров с даунлайтами с переключением цвета!Новая светодиодная технология от Integral LED позволяет переключаться между 3000K (теплый), 4000K (холодный белый) и 5000K (дневной свет). Нажмите, чтобы увидеть
Как мне узнать, какой из них я покупаю?Все розничные упаковки Integral имеют четкий значок и цветовую температуру, указанную на упаковке.Кроме того, цветовая температура каждой лампы будет напечатана на основании, например. «3000К».
Из-за различий в производственном процессе и различных методов измерения вам следует подумать о покупке одной и той же модели светодиодной лампы для всех светильников в помещении или комнате. Было бы также неплохо купить запасные части, поскольку светодиодная технология (как и другие технологии, такие как мобильные телефоны) постоянно совершенствуется и меняется.
Цветовая температура (Кельвин)
Что такое цветовая температура?
- Цветовая температура — это способ описания внешнего вида света лампочки.Он измеряется в градусах Кельвина (K) по шкале от 1000 до 10000.
- Обычно температура Кельвина для коммерческого и жилого освещения падает где-то в диапазоне от 2000K до 6500K.
- Цветовая температура лампочки позволяет нам узнать, как будет выглядеть излучаемый свет.
- Цветовая температура лампочки назначается на основе коррелированной цветовой температуры (CCT).
- Например, если вы нагреете металлический предмет, он будет светиться.В зависимости от температуры Кельвина, при которой нагревается металлический объект, свечение будет разных цветов, например, оранжевого, желтого или синего. Цветовая температура лампочек должна повторять температуру Кельвина металлического объекта.
Какая цветовая температура мне подходит?
Понимание температуры Кельвина (K) упрощает выбор освещения, которое дает вам желаемый внешний вид.
- В нижней части шкалы, от 2000K до 3000K, излучаемый свет называется «теплый белый» и имеет вид от оранжевого до желто-белого цвета.
- Цветовая температура от 3100K до 4500K называется «холодный белый» или «ярко-белый». Лампочки в этом диапазоне излучают более нейтральный белый свет и даже могут иметь слегка голубой оттенок.
- Выше 4500K вводит нас в «дневную» цветовую температуру света. Лампочки с цветовой температурой 4500K и выше излучают бело-голубой свет, имитирующий дневной свет.
Освещение 101: Цветовая температура — Что такое шкала Кельвина?
Что такое температура colo r?
Цветовая температура определяется как «температура идеального излучателя черного тела, который излучает свет, сопоставимый по цвету с цветом источника света.(Википедия) A blackbody — это объект, который поглощает все излучение, включая видимый свет, инфракрасный свет, ультрафиолетовый свет и т. Д.
С точки зрения непрофессионала, цветовая температура используется как метод описания характеристик теплоты или холодности источника света.
Цветовая температура на практике используется только для источников света, которые попадают в цветовую гамму от красноватого / оранжевого (на основе желтого) до белого (на основе синего). Это потому, что этот спектр близко соответствует излучению черного тела, тогда как пурпурный и зеленый нет.
Этот диапазон цветов можно увидеть при нагревании металла, который сначала излучает красный свет, переходящий от оранжевого к желтому, а затем от белого к синему.
Спектру цветовых температур присваиваются числовые значения, измеряемые в градусах Кельвина. И эти значения используются для описания цвета, излучаемого приборами при работе с освещением.
Шкала цветовой температуры Кельвина для осветительных приборов
2000K-3000K : Излучает теплое бело-желтое свечение (оттенки свечей)
3100K-4500K : излучает яркое холодное белое свечение
4600K-6500K: Обеспечивает четкое дневное сияние (белые / голубоватые оттенки)
Области применения цветовой температуры:
Цветовая температура имеет важное значение для освещения.Для окружающего освещения потребуется совсем другая цветовая температура, чем в пространстве, посвященном подробным задачам. По этой причине мы составили общее руководство, объясняющее, для какого типа помещения и какая цветовая температура требуется, чтобы вы могли лучше определить правильную цветовую температуру для вашего приложения.
2700K — теплый белый
Эта цветовая температура чаще всего используется в домах, ресторанах и отелях из-за теплого, уютного и манящего свечения, похожего на закат или свет свечей.
3000K — Мягкий белый
Мягкий белый цвет по-прежнему дает тепло, но немного больше ясности для выполнения задач. Этот цвет распространен в ванных комнатах и кухнях.
3500K — нейтральный белый
Нейтральный белый имитирует естественный свет «середины дня» и идеально подходит для помещений, требующих внимания, таких как офисные помещения и магазины розничной торговли. Этот свет по-прежнему теплый и приятный для глаз, но способствует сосредоточенной деятельности.
4100K — Холодный белый
Когда окружающая среда требует большей точности, идеально подходит холодный белый свет. Этот цвет освещения используется в основном в профессиональных гаражах и продуктовых магазинах, которым необходимо четкое освещение, чтобы рабочие и клиенты могли видеть детали при работе с автомобилем, а также как можно точнее цвета продуктов.
5000K — Ярко-белый
В некоторых местах требуется очень яркое белое освещение для максимальной четкости.К таким помещениям относятся склады, спортивные стадионы, больницы, отделения неотложной помощи и другие отрасли, где для правильного выполнения задач необходим самый яркий свет.
6500K — Дневной свет
Эта цветовая температура имеет явный синий оттенок и имитирует естественный дневной свет от солнца. Он обычно используется в домашнем хозяйстве, теплицах и других сельскохозяйственных целях.
Как видите, шкала цветовой температуры чрезвычайно важна при выборе осветительного прибора.Каждое место и среда требуют разных тонов освещения, чтобы наилучшим образом соответствовать деятельности в этих помещениях, и неправильный цвет может сильно повлиять на производительность рабочих или качество работы. Чтобы определить нужную цветовую температуру, подумайте о типах задач, которые будут выполняться в этом помещении, или о типах ощущений, которые вы хотите передать.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Будьте в курсе новых продуктов, кодов скидок и последних новостей Larson Electronics!
100% конфиденциальность.цветов света — Science Learning Hub
Свет состоит из длин волн света, и каждая длина волны представляет собой определенный цвет. Цвет, который мы видим, является результатом того, что длины волн отражаются обратно в наши глаза.
Видимый свет
Видимый свет — это небольшая часть электромагнитного спектра, к которой человеческий глаз чувствителен и которую может обнаружить.
Видимые световые волны состоят из волн различной длины. Цвет видимого света зависит от его длины волны.Эти длины волн варьируются от 700 нм в красном конце спектра до 400 нм в фиолетовом.
Белый свет на самом деле состоит из всех цветов радуги, потому что он содержит все длины волн и описывается как полихроматический свет. Свет от факела или Солнца — хороший тому пример.
Свет от лазера монохроматический, что означает, что он дает только один цвет. (Лазеры чрезвычайно опасны и могут вызвать необратимое повреждение глаз. Необходимо проявлять особую осторожность, чтобы свет лазера никогда не попадал в глаза.)
Цвет объектов
Объекты выглядят разного цвета, потому что они поглощают одни цвета (длины волн) и отражают или пропускают другие цвета. Цвета, которые мы видим, отражают или пропускают волны с длиной волны.
Например, красная рубашка выглядит красной, потому что молекулы красителя в ткани поглотили длины волн света с фиолетового / синего конца спектра. Красный свет — единственный свет, который отражается от рубашки. Если на красную рубашку будет попадать только синий свет, рубашка будет казаться черной, потому что синий будет поглощаться, и красный свет не будет отражаться.
Белые объекты кажутся белыми, потому что они отражают все цвета. Черные объекты поглощают все цвета, поэтому свет не отражается.
Обнаружение цвета
Сетчатка наших глаз содержит два типа фоторецепторов — палочки и колбочки. Колбочки определяют цвет. Стержни позволяют нам видеть вещи только в черном, белом и сером цветах. Наши колбочки работают только при достаточно ярком свете, но не при очень тусклом. Вот почему вещи выглядят серыми, и мы не можем видеть цвета ночью при тусклом свете.
В человеческом глазу есть три типа колбочек, чувствительных к коротким (S), средним (M) и длинным (L) длинам волн видимого спектра. (Эти колбочки традиционно известны как чувствительные к синему, зеленому и красному цветам, но поскольку каждый конус на самом деле чувствителен к диапазону длин волн, в настоящее время более приемлемы метки S, M и L.)
Эти три конуса Типы цветовых рецепторов позволяют мозгу воспринимать сигналы от сетчатки как разные цвета.По некоторым оценкам, люди способны различать около 10 миллионов цветов.
Смешивание цветов
Основные цвета света — красный, зеленый и синий. Смешивая эти цвета в разных пропорциях, можно получить все цвета света, которые мы видим. Так работают экраны телевизоров и компьютеров. Если вы посмотрите на экран с увеличительным стеклом, вы увидите, что используются только эти три цвета. Например, красный и зеленый свет используются для того, чтобы наш мозг воспринимал изображение как желтое.
Смешивание цветных огней называется аддитивным смешиванием. Красный, зеленый и синий — основные цвета для аддитивного смешивания. Если все эти цвета света попадают на экран одновременно, вы увидите белый цвет.
При смешивании красок дело обстоит иначе. Каждый цвет краски поглощает одни цвета и отражает другие. Каждый раз при добавлении краски другого цвета поглощается больше цветов и меньше отражается. Основные цвета для добавления красок или красителей, например для компьютерного принтера, — желтый, пурпурный и голубой.Если вы смешаете все эти цвета вместе, вы поглотите весь свет и увидите только черный цвет, потому что свет не будет отражаться обратно в ваши глаза.
С этим легко поэкспериментировать. Подержите перед глазами цветной целлофан и осмотритесь. Обратите внимание, как некоторые цвета меняются, а другие выглядят похожими. Выясните, какие цвета поглощаются.
Природа науки
Иногда для широкого распространения новых научных знаний требуется много времени.Например, многие люди думали, что собаки могут видеть только в черно-белом цвете. Теперь известно, что у собак есть два типа цветовых рецепторов, которые позволяют им видеть желтый и пурпурный. Несмотря на то, что первоначальный эксперимент был проведен в 1989 году, многие люди до сих пор не знают, что собаки могут видеть некоторые цвета.
Влияние света на цвет
После выбора цвета краски вы можете подумать, что работа сделана. Не совсем! Свет способен буквально изменять интенсивность и оттенок цвета от комнаты к комнате.Источник света, качество и направление могут сочетаться, чтобы цвет вашей краски выглядел по-разному в разных комнатах.
Но не волнуйтесь! Если вы потратите немного больше времени на изучение выбранных красок в уникальных условиях освещения, вы сможете выбрать сочетания цветов и освещения, чтобы создать нужную атмосферу.
Естественный свет — самый простой источник для определения лучших качеств цвета. Хотя естественный свет не идеален, он по-прежнему является лучшим вариантом для изучения баланса между теплыми и холодными тонами в ваших цветах.
Также важно отметить направление света. Более холодные тона могут выглядеть с северным сиянием, которое едва просачивается, в то время как яркая южная экспозиция имеет тенденцию предлагать более теплые оттенки.
Даже время дня может повлиять на цвета в вашем помещении. Например, утренний дневной свет заставляет холодные цвета казаться теплее, тогда как сильный полуденный свет размывает цвет и делает его более светлым.
Лампы, бра, потолочные светильники и встроенное освещение также могут изменить общую интенсивность вашего цвета.В зависимости от направления светильника или оттенка ваш цвет может стать ярче или более приглушенным. Бра создаст тени на стене, согревая и затемняя цвет, в то время как встроенное освещение сделает оттенки ярче, создавая более блестящую отделку для вашего выбора.
Удивительно, но даже такой простой выбор, как лампочка, может повлиять на однородность цвета.
- Используйте лампы накаливания, и вы найдете более яркую интенсивность красного или оранжевого цвета и более приглушенную синюю или зеленую.
- Галогены создают более яркую яркость, имитируя естественный свет.
- Флуоресцентное освещение сглаживает цвет, увеличивая его интенсивность.
- Популярные лампы накаливания CFL создадут более теплый оттенок интенсивности вашего цвета, в то время как светодиодная лампа предложит вариант осветления или смягчения цвета в зависимости от белых или голубоватых тонов в выбранном вами оттенке.
Хотя освещение и цвет могут показаться сложными, сосредоточение внимания на всех переменных в вашем пространстве и знакомство с освещением в вашем доме позволит вам легко и без усилий сделать осознанный выбор дизайна.Удачной картины!
Гостевой пост эксперта по цвету Кейт Смит —Sensational Color
С тех пор, как Фрэнк и Элизабет Хиршфилды открыли свой первый магазин в 1894 году, нашей миссией было максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов и решать их проблемы. Хиршфилда. Люди и продукты, которым можно доверять.
.