Что такое форма стрижки. Основные формы женских стрижек.
Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?
Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».
Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.
-
Градуированная форма.
Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом. -
Прогрессивная форма.
Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная. -
Равномерная форма.
Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.
Впрочем, нередко создание идеальной стрижки не сводится к воспроизведению одной из форм в «чистом» виде. Исходя из индивидуальных особенностей форм головы и лица клиента мастер сочетает несколько форм, использует
комбинированные формы. Так появляется неповторимый образ, который подходит конкретному человеку.
Помните: главное — это постоянная практика!
Успехов вам!
unona-hair.ru
Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:
Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:
Воздушные прически — так можно назвать прогрессивные формы. Чаще всего это слегка растрепанные длинные волосы, смотрящиеся очень естественно.
Прогрессивная стрижка не только сохраняет длину волос, но создает объем и особую текстуру движения, поэтому неизменная популярность у любительниц длинных волос ей обеспечена.
Такие формы стрижек объемны за счет слоистости, причем послойная текстура может создаваться как на всей поверхности волос, так и на отдельных участках головы.
«Взъерошенная» текстура волос.
Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем. Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.
Таким образом, если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.
Иными словами, текстура волос — это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.
Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.
Текстура волос прогрессии — активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.
Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается «Растянутой» и легкой.
Как стричь слоистые стрижки?
Постановка головы.
Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально — прямого положенияголовы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.
Контрольная линия дизайна.
Линия дизайна — это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.
Самый распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.
Определение угла проекции.
Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.
Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.
Совет.
Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.
Положение пальцев, ножниц, кистей рук.
Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным — все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.
Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев — под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру. Можно использовать скользящий срезножницами. В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.
Разделение волос на сектора.
Прогрессивная форма стрижкивыполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.
Распределение вертикальными проборами к лицу.
Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше.
Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх.
Проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка каскад.
Градуированная стрижка на длинные и средние волосы
Одной из самых востребованных и современных методик работы с волосами является их градуировка. Это великолепный способ дополнять и моделировать внешность самыми разными стрижками и богатой вариативностью укладок. Сегодня градуирование коснулось практически всех классических и трендовых стрижек, а также получило распространение в качестве отдельного фасона женской прически. Популярность данной парикмахерской методики вполне оправдана ее множественными достоинствами и огромными возможностями экспериментов с внешностью.
Моделирование волос с помощью градуировки
Ознакомление с градуированными стрижками следует начать с четкого понимания, что же из себя представляет этот парикмахерский метод – градуирование. Базовую основу техники градуирования составляет срезание волос под углом определенного градуса. Углу наклона отводится важная роль – именно от него зависит будущая текстура и фасон стрижки, а также плавность переходов в длине. Как раз от слова «градус» и произошло название этой парикмахерской методики. Градуированная женская стрижка обладает некоторым сходством с каскадом и лесенкой, где также можно заметить переходы ступенчатого характера. Основным залогом безупречности градуированной стрижки выступает незаметность и естественная плавность перехода от одного уровня длины к другому. Это требует достаточно высокого уровня квалификации и мастерства парикмахера. Постепенное увеличение длины от макушки к кончикам требует ювелирной точности – ведь волосы обрабатываются ступенями с интервалом всего в 1 – 2 мм.
Следует заметить, что градуировка бывает двух типов – внутренняя и внешняя. До определенного момента схема стрижки делается одинаково, но затем, вследствие использования различных приемов, появляются отличительные черты каждого отдельного типа. Внутренний тип градуирования подразумевает, что внутренние локоны будут короче внешних, а внешний тип градуировки – наоборот.
Такое своеобразное моделирование длины, интенсивности объема и структуры волос дает уникальную возможность обновления внешности без существенного изменения общей длины. Потенциальные возможности градуированной техники прекрасно демонстрирует широкий выбор силуэтов будущих образов, основой для которых может стать любая, уже успевшая надоесть либо просто неудачная стрижка.
Аргументы «за» и «против»
Оформление волос в градуированной технике имеет несколько очевидных преимуществ:
- После градуировки женские волосы, обладающие тяжелой и густой массой, становятся более управляемыми, послушными, легкими визуально и по общим ощущениям самой хозяйки таких волос;
- Градуированная стрижка не выдвигает конкретных требований к общей длине прядей и типу базовой стрижки, что свидетельствует о ее универсальности;
- Срезание кончиков под углом всегда смотрится более эффектно, чем результат обработки концов волос по прямым линиям;
- Градуированная техника – отличная возможность моделирования и совершенствования интенсивности объема массы волос. Для тонких прядей – это гарантия наращивания объемности, а для чрезмерно густых – наоборот, избавление от лишней тяжести;
- Обработка кончиков под наклоном существенно облегчает любую укладку, каждый волосок красиво ложится и слегка подворачивается внутрь;
- Стрижки в градуированной технике решают проблему секущихся и больных концов волос;
- Градуировка предоставляет парикмахеру возможность максимально сохранить изначальную длину волос клиента;
- Силуэты, создаваемые в технике градуировки, отличаются аккуратностью, особым очарованием и элегантным стилем.
Массивная форма стрижки. Положение головы
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
Голова наклонена вперед
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
Прямое положение головы
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Голова наклонена набок
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
Горизонтальные линии
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Диагональ от лица
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Диагональ на лицо
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Диагональ от лица
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Равномерная форма стрижки. Женские стрижки. Основные формы.
Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?
Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».
Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.
Итак, какие формы стрижек существуют?
Градуированная форма.
Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.Прогрессивная форма.
Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.Равномерная форма.
Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.
ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки схема.
При выполнении каскадной стрижки частенько случается, что неподвижная линия дизайна теменного сектора находится слишком далеко от волос внешней зоны и длины не хватает (договоримся, что внутренняя зона – это волосы темени, а внешняя – нижнего затылка).
Однако при этом совершенно необходимо получить активную поверхность текстуры волос (прогрессивную форму стрижки). Множественные линии дизайна – хороший выход в этом случае.
Причем степень удлинения волос в границах одного дизайна, скорее всего, будет разной, поэтому в результате форма стрижки получится не такой вытянутой по сравнению с классической прогрессией.
Прогрессивная форма создается с помощью горизонтальных проборов, при этом пропорции могут меняться – это зависит от длины волос во внутренних зонах, а также от того, что вы хотите получить в результате.
Данный метод используют, как правило, когда периметр формы уже полностью готов, поэтому в первую очередь нам следует простричь горизонтальную линию во внешней зоне. Выполните прямую горизонтальную окантовку волос при естественном распределении.
Далее сравните имеющуюся в наличии длину волос внутренней зоны (теменной) с прядями внешнего сектора. Обратите внимание, что волосы внешней зоны слишком коротки и не достают до контрольной линии темени.
Однако длины волос в области среднего затылка все-таки хватает, чтобы достать до контрольной пряди внутренней зоны. Вот эта длина и является ориентиром для стрижки первой неподвижной контрольной прядки.
Первоочередная наша задача — определить длину волос и местоположение первой неподвижной линии дизайна.
Горизонтальным пробором вычешите прядь в теменном секторе – это будет первая линия дизайна. Она является неподвижной и находится во внутренней зоне. Теперь нам нужно определить длину этой контрольной пряди. Также горизонтально выделите прядь из средней части головы, подтяните ее вертикально вверх к линии дизайна и соедините с ней. Выполните горизонтальный срез. Ориентир — пучок волос затылка.
Прогрессивная форма стрижки — линии дизайна
Продолжайте стричь горизонтальными проборами с перпендикулярным распределением. Сводите все пряди к первому неподвижному ориентиру. Двигаясь согласно линии дизайна, работайте до тех пор, пока пряди достают до нее. Последний пробор, пряди которого достигнут первой линии дизайна, станет новой, второй контрольной прядью.
Теперь вычешите прядь второй неподвижной линии дизайна на себя под углом 90 град. к голове и сводите к ней остальные длины волос. Продолжайте стричь в направлении нижнего затылка.
Выполнив все действия, получим прогрессивную форму. Это результат стрижки методом двух линий дизайна, который, как вы уже поняли, применяется, когда длина волос по периметру не достает до единой неподвижной контрольной пряди внутренней зоны. Обратите внимание, что линия стрижки по периметру остается горизонтальной, но вес немного уменьшается.
Прогрессивная форма стрижки индивидуально для каждого клиента
Многие клиенты желают, чтобы периметр стрижки имел какой-то определенный вес — его можно создать, срезав волосы по горизонтали при естественном распределении после выполнения текстуры прогрессивной формы. В итоге по периметру стрижки получится небольшое пространство неактивной текстуры.
Если ставится задача еще сильнее подчеркнуть вес, допускается во внешней зоне подстричь твердую форму или градуированную. В данном случае у нас получится прогрессивная форма стрижки, смоделированная поверх градуированной. После определения веса самую длинную прядь волос используйте как контрольную для стрижки внутренней зоны.
Видео Прогрессивная форма на длинных волосах.
Массивная форма стрижки. Основные формы стрижек
Существует 4 формы женских стрижек, при помощи которых в принципе можно создать любую стрижку от простого Каре до креатива.
1) Твердая — обозначается синим цветом.
Пример: Классическое каре, прямое или с удлинением к лицу и от лица.
Создается эффект волос одной длины. Текстура волос не активная, из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. Линия дизайна — горизонтальная и диагональная. Стрижка волос проходит под их естественным падением (угол 0 градусов). Стрижка начинается с затылочной зоны по 1 см, поднимаясь вверх, затем височные. При этом следите чтобы все пряди были одной длины. Есть каре с удлинением к
лицу и от лица.
2) Градуированная — обозначается желтым цветом.
Происходит увеличение волос от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает маленькой, средней и сильной. Структура активная. Стрижется начиная с затылочной зоны (к примеру обычная женская короткая стрижка). Пальцами берется прядь вертикально под углом.
3) Прогрессивная — обозначается красным цветом.
Позволяет сохранить длину и создать объем, движение. Структура — увеличение волос от более коротких внутренней зоны к более длинным внешней. Активная.
4) Единообразная — обозначается зеленым цветом.
Длина волос одинаковая, активная. Проекция под 90 градусов от головы.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ
При анализе стрижек выделяют четыре основные формы:
1) унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма).
Градуированная форма стрижки. Преимущества градуирования
Градуированное оформление прядей имеет множество преимуществ:
- тяжелые волосы становятся послушными и более воздушными, по мнению их обладательницы. Такая легкость заметна и окружающим;
- это универсальный метод, поэтому не имеет определенных требований к длине локонов. Любая женщина подберет ее по вкусу и внешнему виду;
- градуированная стрижка под уклоном в 90 градусов визуально добавляет объем;
- оттяжка нижних и средних прядей в области затылка на угол в 45 градусов прибавляет пышность;
- концы, срезанные под углом, выглядят намного интереснее прямых линий;
- слоистая прическа позволяет регулировать интенсивность густоты волос. Тонкие – смогут приобрести объем, а чересчур пышные – станут более легкими;
- локоны, обрезанные под наклоном, проще укладывать. Они удачно ложатся и слегка подворачиваются внутрь;
- градуировка спасает при наличии секущихся кончиков;
- создать необходимый эффект можно, максимально сохраняя первоначальную длину;
- отличается плавными линиями и особым стилем.
Без минусов не обходится ни одна технология стрижки. Здесь можно выделить следующие особенности:
- очень жидкие и тонкие локоны после градуировки могут стать непослушными и менее привлекательными;
- чересчур кудрявые волосы также не рекомендуется стричь таким способом.
krasivyepricheski.com
Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.
Формы стрижки. Прогрессивные формы стрижек.
Прогрессивные формы стрижек.
Прогрессии состоят из мягких, скругленных линий без утолщенных кончиков, создают впечатление легкости, подчеркивают и визуально увеличивают длину волос. Это происходит за счет внутренних вертикалей, которые уменьшают вес стрижек и заставляют локоны мягко ниспадать по периметру.
Мягкие контуры.
Силуэт стрижки.
Форма любой прически находится внутри пространства, которое ограничено внешней контурной линией, силуэтом по-другому.
Силуэт прически — это плоскостное двухмерное изображение формы, имеющее высоту и ширину, и он в первую очередь дает представление об объемности модели.
Силуэт проанализировать можно. Очень часто контур прически схематизируют и сравнивают с геометрической фигурой. Сначала мы представим, как модель будет выглядеть при естественном распределении волос. Для этого сконцентрируемся на контуре стрижки и мысленно изобразим линию, образующую силуэт, а дальше охарактеризуем форму по основным показателям.
Что касается силуэта прогрессивной стрижки, он допускает различные варианты, но в основе своей является овально — вытянутым.
Структурность пластики.
Структура стрижки.
Каждая прическа оживает благодаря определенному распределению волос, которое можно сравнить с графическим планом или чертежом здания в архитектуре. Структура волос или порядок их расположения в прическе определяет форму и передает фасонные пропорции в масштабе.
Теперь вернемся к прогрессии. Такие формы стрижек графически состоят из коротких волос во внутренней зоне, которые обеспечивают объем, и постепенно удлиняющихся прядей по периметру модели. Это главные черты прогрессивной стрижки
Прогрессивная форма стрижки сохраняет длину волос, создает пышность, определенную текстуру и движение. https://krasivyepricheski.com/foto-prichesok/progressivnye-formy-strizhek
«Взъерошенная» текстура волос.
Текстура стрижки.
Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем. Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.
Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.
Лишь в том случае, если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.
Иными словами, текстура волос — это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.
Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.
Текстура волос прогрессии — активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.
Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается «Растянутой» и легкой.
Как стричь слоистые стрижки?
Постановка головы.
Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально — прямого положения головы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.
Контрольная линия дизайна.
Линия дизайна — это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.
Самый распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.
Определение угла проекции.
Угол проекции.
Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.
Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.
Совет.
Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.
Положение пальцев, ножниц, кистей рук.
Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным — все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.
Положение пальцев.
Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев — под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру.
Можно использовать скользящий срез ножницами. В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.
Разделение волос на сектора.
Стрижка рапсодия.
Прогрессивная форма стрижки выполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.
Распределение вертикальными проборами к лицу.
Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше. Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка каскад. Я_парикмахер парикмахер схема@Gazetap.
Твердая форма стрижки. Женские стрижки. Основные формы.
Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?
Специалисты говорят так: «Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки — это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими».
Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних — множество.
А основных форм существует три. Большинство известных нам «каре», «пикси» и «здесь подлинне, тут покороче» принадлежат к одной из из этих категорий.
При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае. Верно выберите форму стрижки — и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.
Итак, какие формы стрижек существуют?
Градуированная форма.
- Стрижки такой формы отличаются разной длиной прядей. Каждая длина накладывается одна на другую, оставляя кончики видимыми. Так создается эффект треугольной разновидности стрижки. Стрижки градуированной формы лучше всего подходят обладательницам овального лица.
Нижняя часть прядок текстурная, а верх – гладкий и объёмный. Длина волос постепенно увеличивается от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает малой, средней и сильной.
Структура таких стрижек активная. Процесс стрижки начинается с затылочной зоны. Пальцами берется прядь вертикально под углом.Прогрессивная форма.
Такие стрижки предполагают сохранение длины и одновременно создают объём, движение. Структура — активная, но обратная градуированным стрижкам: длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней. Благодаря такому строению причёска визуально кажется длиннее.
Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут и не создает эффекта массы. Поверхность полностью активированная.Равномерная форма.
Длина волос одинаковая, активная. Для стрижек равномерной формы характерны прядки одинаковой длины. Гладкость и равномерность — основные их черты. Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру. Причёска равномерной формы не создает на волосах объёма и не даёт эффекта массы. Она повторяет очертания головы, и потому этот вариант моделирования подходит обладателям правильной формы головы.
Примерами равномерного типа моделирования служат каре до плеч, длинные ровные волосы. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими прядями и прядями средней длины.
Комбинированная форма стрижки. Азбука Формы. От А до Я.
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества . Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей . Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
Наружный контур стрижки, определяющий ее форму. Конфигурация и структура стрижки.
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
ПРОГРЕССИВНАЯ форма стрижки. Технология выполнения стрижки (прогрессивная комбинированная)
- 1. Стрижку выполняю на чистые влажные волосы.
- 2. Делю голову на зоны центральным вертикальным и центральным горизонтальным проборами.
- 3. В нижней затылочной зоне отделяю прядь шириной 1 см и с нулевой оттяжкой делаю срез от центрального пробора к краям. Затем делаю окантовку.
- 4. Перехожу на средне затылочную зону и вертикальными проборами начиная от центрального вертикального пробора выбираю контрольную прядь делаю оттяжку 90 градусов, ставя пальцы параллельно пробору, делаю срез, двигаясь от середины головы к краям.
- 5. Перехожу на височные зоны. Нижнюю затылочную зону отделяю горизонтальным пробором и с нулевой оттяжкой делаю срез, двигаясь от середины головы к краям.
- 6. Перехожу на верхнюю затылочную зону. Вертикальным пробором выделяем контрольную прядь и двигаясь от центрального вертикального пробора к краям делаю срез с оттяжкой 90 градусов. Так прорабатываю всю зону.
- 7. Выделяю весь височный блок, и вертикальными проборами ориентируясь на контрольную прядь от сагиттального пробора, делаю срез с оттяжкой 90градусов .так с обеих сторон.
- 8. Возвращаюсь в верхнюю затылочную зону и радиальными проборами прорабатываю всю зону.
- 9. Перехожу в теменную зону и горизонтальными проборами, начиная от макушки, подчесываю нижнюю прядь с верхней затылочной зоны и делаю срез с оттяжкой 90 градусов.
- 10. При помощи подвижной контрольной пряди прорабатываю всю теменную зону методом прядь за прядью, плавно сводя ее с височными.
Стрижки для прямоугольной формы лица. Стрижки для прямоугольного лица
Стрижки для прямоугольного лица должны визуально и укорачивать длину овала и скрывать широкие, угловатые скулы и подбородок. Прямоугольное лицо — это как слияниеи, такая форма встречается довольно редко, и правильно подобрать к ней стрижку помогут определенные нюансы.
Фото
Правила подбора стрижки к прямоугольному лицу
- Никаких четких линий и срезов, только мягкие плавные переходы
- Максимально естественные и свободные стрижки приветствуются
- Средняя длина волос — оптимальна
- Пряди должны обрамлять лицо, особенно в зоне подбородка
- Слишком короткие стрижки с открытым лицом противопоказаны
Варианты стрижек для прямоугольного лица
Короткие стрижки длиной до подбородка с обрамляющими лицо прядями, особенно в области скул, отлично подойдут. Так например ультрамодная, особенно на вьющихся волосах сделает свою обладательницу неотразимой, а вот на ультракороткие стрижки стилисты накладывают вето.
Средние стрижки , особенно, легко расширят длинное лицо, а объемные пряди в области подбородка закруглят углы. Так например классическое, удлиненное, или асимметричный боб с косой челкой — отличные варианты. Любая каскадная стрижка, особенно на вьющихся волосах, сможет смягчить угловатость.
Длинные стрижки подразумевают многослойность и рваные пряди вокруг лица: стрижки,. Лучше всего длинные стрижки смотрятся на девушках с, ровные волосы своими четкими очертаниями могут лишь подчеркнуть прямоугольное лицо.
Челка для прямоугольного лица . Тут лучше обратиться к. Прямая густая челка своим ровным срезом может прибавить подбородку тяжести, а вот челка на бок — отличный романтичный вариант для любой стрижки.
На фото ниже можно наблюдать различные варианты стрижек, которые подойдут к прямоугольному лицу и сгладят его углы.
Стрижки для квадратной формы лица. Какая стрижка подойдет для квадратного лица
Выбор стрижки для квадратного лица достаточно широк. Вы можете создавать стрижки любой длины.
Так как линии нижней челюсти сильные и угловатые, лучшие решения для такой формы лица связаны с удлинением и смягчением углов.
Вы значительно выиграете, понимая, какие линии, длины и текстуры работают наилучшим образом для Вашего лица:
- » Боковой пробор так же, как и любая асимметрия, является плюсом. Отдавайте предпочтение линиям, смещенным от центра.
- » Квадратное лицо можно легко сузить и удлинить благодаря прямым волосам длиной до плеч или длинным локонам вдоль щеки. Они будут прикрывать резкие углы челюсти.
- » Вы без особых усилий выиграете от мягкой женской прически, обрамляющей лицо волнами и локонами. Крупные волны, растрепанные пряди или бодрые завитки? Выберите любой стиль или чередуйте их для разнообразия.
- » Прически с зачесанными назад волосами с некоторым объемом на вершине удлинит Ваше лицо, но не убирайте все волосы назад. Оставьте удлиненные части челки или несколько локонов на одной стороне.
- » Избегайте чрезмерного объема вдоль боков на уровне скул и челюсти, так как это расширит Ваше лицо.
- » Если парикмахер предлагает делать четкие срезы над Вашей линией челюсти, отправляйтесь в другое место. Короткие выразительные линии в этом месте будут преувеличивать угловатость Вашей формы лица.
Стрижки для круглой формы лица. Какие стрижки подходят для круглого лица
Если у вас круглая форма лица, то старайтесь придерживаться таких основных правил по укладке волос:
- Не допускайте объема по бокам.
- Имейте ввиду, что вертикальный начес, косая челка, асимметрия и рваные края стрижки визуально удачно удлиняют образ.
- Делайте акцент на вертикальных линиях, прикрывая скулы и щеки хотя бы с одной стороны.
- Завивая волосы, помните, что волны должны начинаться ниже линии подбородка.
- Избегайте широких, объемных челок и мелких завитушек от корней волос.
Ниже в статье вы найдете разнообразные стрижки для круглого лица с фото.
Видео Алексан Мусаелян — Формы стрижки
Стрижки для формы лица. Как определить свой тип (форму) лица?
Определение типа внешности – первый шаг на пути к идеальной прическе . Всего есть 7 основных форм, от которых отталкиваются стилисты:
- ➤Овальная. Лицо с мягкими чертами и выразительными скулами. Линия лба и подбородка приблизительно одной ширины.
- ➤Прямоугольная. Подбородок, лоб и скулы ориентировочно одной ширины. Лицо немного вытянутое и по ширине оно меньше, чем по длине.
- ➤Круглая. Размеры лица по длине и по ширине одинаковые. Линии мягкие, подбородок и лоб узкие.
- ➤Квадратная. Нижняя часть лица массивная. Лоб, скулы и щеки визуально находятся на одной линии. По ширине и по длине лицо приблизительно одинаковое.
- ➤Сердцевидная (треугольная). Лоб заметно шире нижней челюсти. Подбородок острый, на его фоне скулы резко выделяются.
- ➤Каплевидная (трапециевидная). Лица такой формы похожи на прямоугольные, но лоб заметно уже нижней части.
- ➤Ромбовидная. Узкий лоб и подбородок на фоне выделяющихся скул.
Определить свою форму лица не всегда легко. Ведь подобная классификация не точная наука, а каждая женщина индивидуальна. Если, глядя в зеркало, вы не видите четкую геометрическую форму, воспользуйтесь другим способом определения типа внешности. Возьмите обычную портновскую мягкую линейку и измерьте такие параметры:
- Скулы . Мерять нужно от наружного края одного глаза до другого.
- Линия челюсти . Меряется от угла челюсти под ухом до середины подбородка. Показатель нужно умножить на 2.
- Лоб . На средней линии лба нужно проложить гибкую ленту от одного виска к другому.
- Длина лица . Меряется точно по центру лица от линии роста волос до подбородка.
Полученные данные помогут вам понять пропорции лица и то, какая его часть шире или уже. Если портновской линейки под рукой не окажется, просто станьте перед зеркалом и обведите косметическим карандашом свое отражение. Не стоит определять форму лица по фотографии, особенно если это селфи. Камера может существенно исказить реальную картину.
4 основные формы стрижки. Основные формы стрижек
Существует 4 формы женских стрижек, при помощи которых в принципе можно создать любую стрижку от простого Каре до креатива.
1) Твердая — обозначается синим цветом.
Пример: Классическое каре, прямое или с удлинением к лицу и от лица.
Создается эффект волос одной длины. Текстура волос не активная, из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. Линия дизайна — горизонтальная и диагональная. Стрижка волос проходит под их естественным падением (угол 0 градусов). Стрижка начинается с затылочной зоны по 1 см, поднимаясь …
вверх, затем височные. При этом следите чтобы все пряди были одной длины. Есть каре с удлинением к
лицу и от лица.
2) Градуированная — обозначается желтым цветом.
Происходит увеличение волос от внешней зоны к внутренней. Степень градуировки бывает маленькой, средней и сильной. Структура активная. Стрижется начиная с затылочной зоны (к примеру обычная женская короткая стрижка). Пальцами берется прядь вертикально под углом.
3) Прогрессивная — обозначается красным цветом.
Позволяет сохранить длину и создать объем, движение. Структура — увеличение волос от более коротких внутренней зоны к более длинным внешней. Активная.
4) Единообразная — обозначается зеленым цветом.
Длина волос одинаковая, активная. Проекция под 90 градусов от головы.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ
При анализе стрижек выделяют четыре основные формы:
1) унифицированная стрижка с одинаковой длиной волос по всему объему головы (равномерная форма).
krasivyepricheski.com
Стрижки
Стрижка бокс рекомендуется для коротких волос любого типа.
Стрижка нежелательна в случаях, когда кожа головы имеет дефекты. Инструменты: электрическая машинка, прямые ножницы, гребень, безопасная бритва. Техники стрижки: способ «на пальцах», стрижка машинкой, окантовка. Технология выполнения. Выполняется на сухих волосах. Стрижку начинают машинкой с правого виска, параллельными полосками двигаясь от начала роста волос на виске до уровня височного выступления. Стрижку продолжают на затылке и левом виске. Линия стрижки волос затылка стойкая, проходит через затылочное выступление. 1).Волосы теменной, верхнезатылочной зон стригут способом «на пальцах». Волосы переходной полосы от стрижки машинкой к стрижке ножницами укорачивают машинкой с высотой ножа 3 мм, двигаясь вокруг головы с выведением машинки вверх. 2).Плавный переход от стрижки ножом 1/10 до уровня длины волос переходной полосы осуществляют ножом 1 мм, от переходной полосы к длине волос стрижки «на пальцах» — тушеванием. Пушковые волосы срезают машинкой или безопасной бритвой.
Инструменты для стрижки налысо: электрическая машинка, гребень, прямые ножницы, безопасная бритва. Технология выполнения. Стрижка налысо простая, выполняется на сухих волосах. 1)Если волосы длинные, их подстригают на необходимую для работы машинкой длину способом «на пальцах». Желаемой длины волосы достигают установлением высоты ножа в машинке на 1,3 мм. Расчесывают волосы по росту волос. Стрижку машинкой начинают с лобно-теменной зоны в направлении от краевой линии роста волос на лбу к макушке. Первую полосу выполняют от середины лобного выступа, все следующие — в направлении по часовой стрелке. Для обеспечения одинаковой длины стрижки состригают каждую следующую полосу с захватом части предыдущей. 2)Волосы на макушке и затылочные вихри дополнительно простригают против их роста. Темные места или полосы, которые остались после стрижки, простригают машинкой с ножом той же высоты, которым выполняли первичную стрижку. 3)Волосы окантовывают на висках, за ушными раковинами, на шее. 4)Если стрижка выполнена ножом высотой 3 мм, окантовывание осуществляется ножом высотой 1/20; если волосы стригли ножом высотой 1 мм, окантовывание не нужно, достаточно побрить пушковые волосы безопасной бритвой.Отдельные волосы, которые торчат, срезают ножницами.
Стрижка полубокс рекомендуется для коротких волос любого типа. Техники стрижки: способ «на пальцах», стрижка машинкой, окантовка. Инструменты: электрическая машинка, прямые ножницы, гребень, безопасная бритва. Технология выполнения. Стрижка выполняется в последовательности, аналогичной стрижке «бокс». Отличается большей длиной волос теменной и верхневисочных зон. 1)Стрижку начинают машинкой с высотой ножа 3 мм, двигаясь от краевой линии роста волос вверх с выведением машинки кверху. 2)Линия стрижки затылочной зоны неустойчива — может быть к середине затылочного выступления выше или ниже его. 3)Волосы теменной и верхнезатылочной зон стригут способом «на пальцах». Плавный переход от стрижки машинкой к стрижке ножницами осуществляюттушевкой. 4)Машинкой с высотой ножа 1 мм укорачивают волосы вдоль линии окантовки висков, за ушными раковинами, состригают или сбривают пушковый волос на шее. Волосы на висках и за ушными раковинами окантовывают бритвой.Чёлку окантовывают прямыми ножницами по желаемой форме и длине. 5)Окантовку волос висков и за ушными раковинами осуществляют бритвой. На шее окантовку не выполняют.
Стрижка венгерка рекомендуется для волос любого типа. Форма стрижки: наполненная в лобно-теменной зоне, продленная. Инструменты: гребень, прямые ножницы, электрическая машинка. Техники стрижки: способ «на пальцах», тушевка, окантовка, стрижка машинкой. Технология выполнения.1) Стрижку выполняют на вымытых волосах. Волосы правого виска, нижнезатылочной зоны и левого виска, тушуют машинкой над гребнем от краевой линии роста волос. 2)Тушевку волос висков и середнезатылочной зоны продолжают с помощью ножниц и гребня. Волосы теменной зоны стригут способом «на пальцах».Длину стрижки можно варьировать от укороченной до продленной.Окантовку волос чёлки, висков, за ушными раковинами и на шее выполняют ножницами или машинкой. 3)Тушевку волос правого виска, затылка, левого виска, выполняют машинкой над гребнем от краевой линии роста волос на ширину 1-1,5 см. С помощью ножниц и гребня продолжают тушевку волос висков и затылка к теменной зоне. 4)Волосы расчесывают. Чёлку окантовывают ножницами по косой линии. Окантовку волос висков, за ушными раковинами и на шее выполняют по желанию клиента машинкой или бритвой.
Рекомендуются для прямых, жестких волос. Инструменты: прямые ножницы, гребень, электрическая машинка, щетка. Техники стрижки: способ «на пальцах», тушевка, окантовка. Форма стрижки: стрижка «ёжик»- имеет овальную, слегка вытянутую над макушкой форму. В стрижке «ежик» тушуют волосы на затылке и висках, начиная с правого виска. Переходят на теменную зону, образовывая общую овальную форму. Окантовку волос на висках, за ушными раковинами, на шее выполняют машинкой или безопасной бритвой.
Стрижка «бобик» имеет форму площадки в теменной зоне, закругленную на висках, как в стрижке «ежик». В стрижке «бобик» волосы височных зон стригут, как в стрижке «ежик». Плоскость теменной зоны выполняется строго горизонтально, для этого ножницы и гребень обязательно удерживают горизонтально.
Стрижка «каре» в теменной и височной зонах имеет форму площадки.
Технология выполнения. Все три стрижки выполняются на мытых волосах: машинкой — на сухих, ножницами — на увлажненных. Если волосы длинные, их укорачивают до нужной длины по всему волосяному покрову головы способом «на пальцах».
1) Машинкой с высотой ножа 3 мм состригают волосы от начала их роста с выведением машинки вверх вдоль краевой линии роста волос на правом виске, затылке, левом виске. 2)На волосы наносят связывающие средства. С помощью массажной щетки и гребня расчесывают волосы против роста, ставят вертикально. 3)В стрижке «каре» плоскость теменной зоны выполняется, как в стрижке «бобик». Волосы височных зон состригают по такому правилу: на правом виске гребень удерживают вертикально, ножницы — концами книзу; на левом виске гребень удерживают вертикально, ножницы — концами кверху. Линия окантовки во всех трех стрижках — прямая.
Стрижка полька рекомендуется для волос любого типа и длины. Форма стрижки: наполненная в теменной зоне. Инструменты: гребень, прямые ножницы, электрическая машинка, безопасная бритва. Техники стрижки: способ «на пальцах», тушевка, стрижка машинкой. Технология выполнения. Стрижку выполняют машинкой на сухих, ножницами — на влажных волосах. 1)Стрижку начинают машинкой с высотой ножа 3 мм от краевой линии роста волос нижнезатылочной зоны. Стригут с выведением машинки вверх до уровня не выше мочки уха. Высоту ножа изменяют на 1/10 мм и состригают пушковые волосы на шее. При высоте ножа 1 мм волосы укорачивают вдоль линии окантовки. Теменную, верхнезатылочную и височные зоны стригут способом «на пальцах». Для плавного перехода от одной стрижки к другой ножницами выполняют тушевку. Окантовку чёлки осуществляют ножницами. Форма чёлки — мыс или треугольная, длина может достигать кончика носа. 2)Стрижку завершают окантовкой машинкой или бритвой волос на висках и за ушными раковинами. На шее окантовку не выполняют. Разновидности стрижки «полька»: 1. «Полька» укороченная. Волосы височных зон стригут машинкой с высотой ножа 1 мм или 3 мм. Выведение машинки вверх осуществляют сразу от краевой линии роста волос. Остальные операции выполняют, как в обычной стрижке «полька»; 2. «Полька» удлиненная. Волосы чёлки состригают в форме мыса длиной к кончику носа и ниже. Волосы височных зон после стрижки полностью или наполовину покрывают уши. В зависимости от длины волос на висках регулируют длину чёлки; 3. «Полька» для кудрявых волос. Для осуществления обычной стрижки «полька» густые кудрявые волосы по всему волосяному покрову необходимо предварительно профилировать от корней.
Стрижка канадка рекомендуется для прямых, волнистых волос любой длины и густоты. Форма стрижки: наполненная в лобно-теменной зоне, короткая. Инструменты: гребень, прямые ножницы, электрическая машинка. Техника стрижки: способ «на пальцах», тушевка, стрижка машинкой. Технология выполнения. Стрижка выполняется на вымытых влажных волосах. 1)Стрижку начинают с правого виска. Волосы стригут к середине височной выемки машинкой с высотой ножа 1 мм или 3 мм. Выведение машинки вверх осуществляют сразу от краевой линии роста волос. Аналогично состригают волосы левого виска. 2)Переходят на затылок и стригут машинкой от краевой линии роста волос на шее до уровня мочки уха, как при стрижке «полька». Стрижку продолжают тушевкой волос правого виска, затылочной зоны и левого виска. 3)Волосы теменной зоны с помощью щетки и гребня поднимают вертикально и стригут с оформлением плоскости. Длина волос лобно-теменной зоны — 3-4 см, макушки — 2-3 см. Окантовку висков и шеи выполняют по желанию бритвой.
Борода и усы не только делают мужчину своеобразным, но могут использоваться и для того, чтобы скрыть дефекты лица или изменить его форму. Вот почему выбор формы бороды и усов — дело индивидуальное. Естественно, что худощавым лицам больше подходят бороды широких силуэтов (овальная, трапециеподобная, квадратная), а для круглого лица лучше рекомендовать конусообразную или перевернутую трапециеподобную.
Характерной особенностьюконусообразной бороды является сильно заостренный конец, а также прямые линии конуса. Делать их согнутыми и ломанными нельзя. Последовательность работы с таким видом бороды приводится ниже.
Бороду тщательным образом вычесывают и оттягивают вниз, подложив под нее ладонь левой руки. С правой стороны подрезают волосы, начиная снизу в направлении угла на челюстном выступлении. Тщательным образом возводят конус бороды «на нет». При оформлении конуса следят, чтобы его острый конец проецировался на середину подбородка. Потом над челюстью около ушей тушуются волосы и шлифуется борода. При клинообразных бородах волосы на щеках бреют. Если щеку не брить, то стрижку начинают с оформления бороды, то есть снимают волосы на шее и щеках. Чем более длинная борода, тем меньше снимают волос на щеках и шее. Снимая волосы по бокам, ножницы держат концами вверх, под углом к челюстному выступлению и уху. После бритья сбрызгивают одеколоном, делают компресс, потом подстригают усы и только только после этого переходят к оформлению бороды ножницами с гребнем. В бороде с косыми краями волос тушуется очень тонко. Если эту операцию выполнять машинкой, то одна ее сторона должна плотно прилегать к бритому участку лица, а другая должна быть приподнята. Такое положение машинки дает плавный переход в длине. Когда стригут верхнюю часть бороды, то для придания ей конусообразной формы под машинку подкладывают гребень. Потом машинкой снимают волосы под нижней губой, а ножницами над гребнем стригут волос по бокам бороды. Стрижка овальной бороды выполняется по нижеприведенной последовательности. Сначала машинкой стригут волос на шее, потом на висках. Следовательно применяют первый прием работы ножницами с гребнями, правую часть бороды стригут так, чтобы волосы свести «на нет» к вискам. Мастер при этом стоит с правой стороны кресла. Потом он переходит на левый бок и стриже левую часть бороды. После этого, стоя с правой стороны кресла, мастер оформляет контуры бороды, предоставляя ей овальную форму.
«Российская» борода (разновидность овальной) чаще всего бывает в форме лопатки. При ее оформлении стригут основу бороды, щеки не бреют, а концы волос чаще всего оставляют в натуральном виде. На висках волосы должны составлять одну линию с волосами бороды. Правую часть бороды мастер стрижет, стоя с правой стороны, левую — с левой. Боковые части стригут на уровне волос висков. Для предоставления лицу более выразительных контуров кончиками ножниц подстригают усы, поднимая их гребнем. Волосы под нижней губой («эспаньолка») осторожно снимают сверху и подравнивают концы. Потом бороду оформляют до конца, расчесывают, предоставляя ей желаемую форму.
Бороды прямоугольной формыбывают короткие и длинные. Их называют «каре». Длинную бороду «каре» стригут так же, как и «русскую». Разница в том, что ей предоставляют прямоугольную форму. Сначала на щеках, ближе к челюстям, волосы снимают машинкой , сводя его «на нет», потом усы около губ отделяют от бороды резкой линией. Короткая форма «каре» требует более тщательной обработки. Волосы с обеих сторон лица снимают по кривой линии от мочек ушей к усам; на шее и скулах волосы стригут машинкой или бреют.
Во многих случаях форма усов компенсирует непропорциональность размеров носа или скрывает другие дефекты лица. Усы бывают длинные, короткие, укороченные, а также фигурные, узкие и широкие. При выборе формы усов обязательно учитывают черты лица и главное — форму носа. Длинные, или «украинские», усы имеют узкие концы, которые оформляют с помощью филирования бритвой. Если необходимо уменьшить пышность усов, нижний край волос обрабатывают филировочными ножницами. Для уменьшения длины конец уса придерживают левой рукой, расчесывают в обратном направлении, то есть от конца к середине, и подстригают до нужной длины. Индивидуальный подход при оформлении усов и бороды не дает возможность описать большинство имеющихся в практике парикмахера способов и приемов. Но в этом и нет необходимости, главное — знать основные принципы и технологию выполнения работ стрижки бороды и усов.
Стрижка боб рекомендуется для прямых волос. Форма стрижки: наполненная. Инструменты: гребень, прямые ножницы. Техника стрижки: способ «прядь на прядь» (градуирование внутреннее). Технология выполнения. Стричь стрижку боб следует делать на вымытых волосах. 1)Волосяной покров делят на зоны центральным вертикальным и горизонтальным пробором от уха к уху через макушку. 2)Стрижку начинают с нижнезатылочной зоны. Первую прядь отделяют горизонтальным пробором на расстоянии 1 см от краевой линии роста волос на шее и отчесывают вниз. Волосы состригают на согласованной длине. 3)Следующие пряди отделяют параллельно к первой, контрольной двигаясь к маковке. Волосы стригут способом наложения пряди на прядь с оттягиванием вниз, продлевая каждую прядь на 1-3 мм относительно предыдущей. Эффекта внутреннего градуирования достигают разными приемами. Например, удерживая концы волос указательным и средним пальцами левой руки, поворачивают руку ладонью вниз, уравнивают прядь с контрольной, потом возвращают руку ладонью вверх и выполняют внутренний срез. 4)Дальше стригут волосы височной и теменной зон. Горизонтальными проборами отчесывают неширокие пряди, параллельными к краевой линии роста волос на правом виске. Волосы состригают на уровне контрольной пряди затылочной зоны. Аналогично стригут волосы левого виска.
studfiles.net
фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически
Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.
Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.
Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.
В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.
Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.
При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.
Типы причесок для мужчин и женщин
Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.
Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.
Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.
Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.
Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.
Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.
Форма (объем) прически
Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.
Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.
Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.
Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.
Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:
Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.
Силуэт прически (силуэтная форма)
Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.
Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.
Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.
Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.
Ритм прически (чередование элементов)
Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.
Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе (соотношение деталей)
Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.
Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.
Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Композиция прически
Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.
Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.
Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.
Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.
Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.
Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.
Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.
Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.
Композиционный (главный) центр прически
У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.
В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.
Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.
u-girl.ru
Операции стрижки
Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
• градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
• горизонтальная — параллельна горизонту;
• вертикальная — перпендикулярна горизонту;
• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ
ТЕКСТУРИРОВАНИЕ
Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.
Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.
Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.
Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:
ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ
Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных
линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.
Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.
Филировка бывает 3 видов:
1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.
ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц
ТЕХНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдоль поверхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.
2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.
ВРАЩЕНИЕ БРИТВЫ
Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можно достичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.
3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.
ТЕХНИКА БРИТВОЙВВЕРХ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.
ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
под прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.
ЗУБЧАТАЯ ТЕХНИКА
С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.
ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС
Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.
beauty.net.ru
Основы классической стрижки (форма, линии, градация, слои)
Все мы, когда то, чему то учимся. Например сегодня я купила здесь гель лак и самостоятельно сделала дома маникюр.Но прежде чем приступить к работе я ознакомилась с инструкцией. Так и в парикмахерском искусстве, прежде чем начать стричь, необходимо ознакомиться с основами.
И для начала поговорим об основах выполнения классических стрижек и о методике, которую должен знать каждый парикмахер.
Что лежит в основе любого дизайна, в любой отрасли, будь то одежда, мебель или архитектура? В основе лежат три геометрические формы, а именно круг, квадрат и треугольник. Не является исключением и сфера парикмахерского искусства. Создавая дизайн в прическе, мы должны использовать эти базовые формы. И каждая из них, будучи основой стрижки, даст свой определенный эффект.
Читайте также: Новости шоу бизнеса.
ФОРМА
Треугольная форма может быть как строгой, так и мягкой.
ТРЕУГОЛЬНИК НАПРАВЛЯЕТ ВЕС В ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТОЧКУ
Круглая форма в прическе сделает образ более женственным и мягким.
КРУГ СОЗДАЕТ МЯГКОСТЬ
Квадратная форма стрижки подойдет для придания строгости и мужественности внешности человека.
КВАДРАТ СОЗДАЕТ ВЕС НА 4-Х УГЛАХ
Кроме значимости данных форм, очень важно применять правильную технику при той или иной стрижке. Невозможно создать нужную вам форму, не используя три фундаментальных техники. Это линии, слои и градация. И опять же у каждой есть свое предназначение.
Если говорить подробнее – линия делает форму стрижки менее подвижной, но она привлекает внимание к той зоне, где вы ее располагаете.
Применяя слои в стрижке, вы убираете объем, но при этом задаете движение и текстуру будущей прическе.
А техника градации поможет создать объем и массу, дополнит недостающие части в форме головы или лица.
Методика применения вышеописанных форм и техник – это та основа, которая обучит вас не готовым стрижкам, а даст понимание, как создавать различные дизайны, учитывая уникальные особенности вашего клиента. Она подарит возможность развиваться самим и создавать что-то новое в дизайне стрижек.
ЛИНИИ
Все волосы простригаются без оттяжки, равномерным натяжением. При этом используется естественное направление роста волос. Разделения должны зеркально отражать линию контура. Каждая прядь срезается точно по предыдущей контрольной пряди. Линия очерчивает силуэт формы и помогает определить ее геометрию.
ГРАДАЦИЯ
Выстраивает массу/вес волос. Количество веса определяется оттяжкой. Градация определяется двумя видами: внешней и внутренней.
ВНЕШНЯЯ: Вес распределяется на внешней части формы, имеет низкую линию объема. ВНУТРЕННЯЯ: Вес распределяется выше затылочной кости. Оттяжка высокая от 45° до 90°. Преимущественно используются вертикальный или диагональный отбор прядей.
СЛОИ
Убирают вес. Выстраиваются путем оттяжки прядей под углом 90° от поверхности головы. Эта техника позволяет проконтролировать движение и текстуру волос. Задает максимальное движение волос.
hairnews.ru