Как превратить 10-ть школьных принадлежностей в очень интересные
С помощью этого видео мастер-класса ты узнаешь как можно из самых обычных и дешевых школьных принадлежностей сделать очень красивые и уникальные вещи к школе.
1. Пушистые закладки в виде панды, кролика, летучей мышки и покемона Пикачу можно сделать из маленьких помпонов, трубочки для коктейля, картона или фетра и клея. (Практически во всех поделках горячий клей, используемый в видео можно заменить супер клеем. За исключением самой последней 10-й поделки.)
2. Ручка с блестками. Для этого тебе понадобятся сами блестки, дешевая шариковая ручка с прозрачной основой, клей ПВА и вода. Соотношение для смеси: 1 чайная ложка клея на 3 чайные ложки воды.
3. Украшение для карандаша в виде леденца. Для этой поделки можно использовать плей-до или любую полимерную глину. Только засыхать или запекаться она должна строго по инструкции на упаковке. Главное учитывай что кусок белой глины примерно в 4 раза больше цветного куска.
4. Пахнущие карандаши, ручки, ластик, бумажки для записей. Сделать пахнущие школьные принадлежности довольно легко. Тебе понадобится пластиковый контейнер с крышкой, контейнер в который ты поместишь все то, чему ты хочешь придать аромат, ароматизированное масло с твоим любимым запахом. Накапай в контейнер несколько капель ароматизированного масла, поставь внутрь контейнер с школьными принадлежностями, закрой крышкой и оставь на ночь. На всякий случай лучше для начала поэкспериментировать с каким-нибудь одним дешевым предметом, чтобы определить понравится ли тебе использовать пахнущие вещи.
5. Линейка в виде карандаша. Деревянную линейку можно превратить в необычную линейку оригинальной формы. Только обязательно проси помощи взрослых и не пользуйся острыми предметами без разрешения и без надзора родителей. Автор в видео использует акварельные краски.
6. Ручка, украшенная разноцветной посыпкой. На самом деле разноцветными бусинами бисера. Все просто, берем мелкий бисер разного цвета, желательно избегать темных цветов, нанизываем на длинную нитку и постепенно приклеиваем нитку к самой обычной ручке.
7. Блокноты с абстрактным узором. В видео показан процесс украшения обычных тетрадей на спирали. Этим же методом ты можешь заменить обложку на любой тетради на спирали. Можешь нарисовать свою обложку самостоятельно или распечатать какой-нибудь любимую картинку.
8. Пенал в виде конверта из фетра. Для поделки тебе понадобится кусок фетра 19 на 19 сантиметров и клей, застежка липучка и немножко цветного фетра для украшения деталей. Конверт из белого фетра смотрится логично, но в реалиях школьной жизни немного непрактично, так как пенал будет сильно затираться и пачкаться. Так что учитывай это при выборе цвета.
9. Закладка со стрелкой указателем. Тебе понадобится тонкая красивая резинка и цветной картон.
10. Ручка, украшенная слаймом. Вот в этой поделке уже никак не обойтись без клеевого пистолета, а также лака ярко-желтого и ярко-зеленого цвета.
www.youloveit.ru
Как сделать прическу в школу самой себе, видео, фото
Выполняя укладку ребенку в школу, родители должны учитывать, что они должны быть аккуратными и простыми в плане исполнения. Если у парня или девочки неухоженная голова, то это не только создает малопривлекательный вид, но также мешает во время чтения или выполнения письменных упражнений. Чтобы этого избежать, необходимо рассмотреть определенные варианты создания школьных причесок.
Какие прически подойдут
Кроме выбора подходящего дресс-кода, необходимо будет позаботиться про соответствующую прическу для девочки, которая собирается на учебу в школу. Рассмотренные далее варианты можно применять не только малышкам младших классов, но и старшеклассницам.
Хвост c кружевной косичкой
Необходимо пряди собрать в хвост, а затем зафиксировать его при помощи резинки. Выбрать нетолстую прядь и сделать из нее косичку. Затем обернуть ее около хвоста. С учетом того, какой длины волосы у девочки, можно сделать от 3 до 5 кругов.
«Улитка»
Эта эффектная укладка может выполняться дома, но только при условии, что родители уже имеют определенный опыт и сноровку. Кроме этого, она занимает определенное время, так что нужно позаботиться об этом, чтобы не опоздать на уроки. На макушке выделить маленькой кружок волос. Отделить от него четверть волос и приступить к созданию косички. При этом добавляя одинаковые пряди с наружной стороны.
Тот человек, который плетет косичку, должен все время двигаться около девочки, опережая свои руки. Тогда можно получить косу с ровным кольцами. Кончик косички зафиксировать резинкой, а затем поместить под предыдущие круги плетения. Использовать укладку можно для создания ежедневного образа или для праздника. В последнем случае нужно будет декорировать ее лентой, бусинками или крабиками.
Простой пучок
Эта прическа очень модная и при этом совершенно простая. Очень подходит для школы, так как располагает пучок на макушке, благодаря чему волосы не мешают девочке на протяжении дня.
Для создания пучка нужно просто завязать хвост на макушке, а после скрутить его, зафиксировав невидимками. Поверх гульки можно надеть красивую резинку.
Коса «рыбий хвост»
Предварительно собрать волосы в конский хвост, поделить на 2 секции. С наружной сторон каждой секции выделить по тонкой прядке и перекрестить их одна над другой. Аналогичные действия делать с новыми прядями до того времени, пока достаточно волос. Закрепить хвост внизу, используя маленькую резинку.
На фото – коса “рыбий хвост”:
А вот придать укладке свежесть можно, если использовать технику ажурного плетения. Когда косичка уже готова, то необходимо каждую прядь оттянуть. Тогда прическа получится объемной и игривой. Применять такую хитрость можно для школы или, отправляясь на дискотеку.
Какие прически в школу с бантиками самые популярные, можно понять если прочесть содержание данной статьи.
А вот какую прическу можно сделать в школу самой и насколько это сложно, подробно указано в данной статье.
А вот какие модные прически для девочек в школу самые популярные, можно узнать из данной статьи: https://opricheske.com/detskie/povsednevnye/modnye-pricheski-dlya-devochek.html
Возможно вам так же будет интересно узнать про то, как происходит плетение кос в школу на средние волосы.
Французская коса
Первым делом нужно подготовить шевелюру. Для этого ее расчесать и двигаться по направлению ото лба через затылочную часть вниз. Выделить нетолстую прядь – 4 см сверху в центре головы. Ее нужно поделить на 3 секции. Из этих тонких прядей выполнить плетение первого ряда косы.
Начиная со второго ряда, стоит подплетать невовлеченные в процесс боковые пряди. Их ширина может быть разной, здесь все зависит от личного желания девочки. Тем тоньше они, тем симптотичнее получится прическа. А вот как делается прическа французская ракушка, а так же насколько сложно её исполнение, как она смотрится на модели, можно понять прочитав данную статью.
Пучок на бублик
Этот вариант укладки можно задействовать девочкам с н любой длины Для ее создания потребуется 2 резинки и бублик. Для начала пройтись расческой по волосам и сделать высокий хвост. Поверх него надеть валик.
Пряди из хвоста одинаково разложить по валику, маскируя его, а затем они собираются резинкой под ним. Пряди, которые не были вовлечены в работу, можно задействовать для создания косички и обернуть около последнее резинки, что ее не было видно, а затем зафиксировать невидимкой. А вот как будет выглядеть прическа с помощью бублика шишка на голове, можно увидеть на фото и видео в данной статье.
На видео- как сделать прическу в школу:
Хвост наизнанку
Эту укладку можно смело отнести к разряду эффектных. Она выглядит так привлекательно и модно, что использовать ее можно как для школы, так и для праздника. Вначале расчесать волосы, чтобы они ниспадали на плечи. Спереди отделить нетолстую прядь, разделить ее на 3 части и приступить к созданию французской косы, при этом задействуя в процесс ряди со стороны лица. Когда дойдете до уха, сделать остановку.
После этого плести обычную косу, а кончик зафиксировать силиконовой резинкой. Аналогичные действия проделать с другой стороны головы. Волосы, сосредоточенные наверху, и косички собрать в конский хвост. Над ним проделать при помощи пальца отверстие и вывернуть туда образовавшийся хвост. Взять толстую прядь за ухом и продеть ее сквозь отверстие прямо за хвостом. Аналогично сделать и с другой стороны. А вот как красиво собрать волосы в хвост так, что бы она продержалась как можно дольше, можно понять из содержания в данной статье.
Прическа самой себе
Большинство школьниц желают выглядеть красиво и стильно даже на уроках. У родителей не всегда есть время, чтобы создать им красоту, поэтому остается только один вариант – это научиться делать укладку самой себе.
Коса доярки
Эта прическа пользуется большим спросом из-за того, что очень проста в плане исполнения. Чтобы ее создать, нужно потратить всего лишь 5-6 минут времени.
Для начала расчесать волосы, сделать прямой пробор по центру. Заплести 2 косички. Уложить первую надо лбом и закрепить невидимками. А вторая должна находиться ниже, ее также прикрепить невидимками.
Романтическая коса
Эта прическа очень подойдет девочкам старшеклассницам.
Она позволяет создать милый и нежный образ, а делать ее очень просто, если придерживаться следующей инструкции:
Выполнить косой пробор. Пока работать предстоит с той частью, где волос больше. Взять прядь средней ширины.Заплести тугую косичку. На этот бок перебросить остальные волосы и заплести косу. Так же стоит больше узнать про то, как делаются легкие романтичные прически на длинные волосы.
Скрученный хвост
Как правило, быстрые и красивые школьные укладки предполагают наличие хвоста. Но при этом совершенно не обязательно использовать классический вариант, ведь такую укладку можно слегка разнообразить и выполнить скрученный хвост. Для этого расчесать увлажнить шевелюру. Собрать шевелюру в хвост и закрепить резинкой.
Поделить хвост на 3 части. Каждую из низ поделить пополам и выполнять жгутики, скручивая между собой. Все 3 элемента соединить и закрепить резинкой. А вот как красиво сделать хвост на длинные волосы, можно понять прочитав содержание данной статьи.
На видео- как сделать красивые прически в школу:
Модная гулька
С такой прической способен справиться даже папа, который не имеет малейшего опыта в этом деле. Необходим разделить волосы прямым пробором по центру. Завязать два высоких хвоста. Из каждого скрутить тугие жгуты. Обернуть жгуты около первой резинки, а сверху надеть вторую резинку. Украсить прическу можно при помощи красивого банта.
Вариации школьных причесок множественные. Среди них подходящий вариант можно отыскать как для малышей, так и подростков. Каждая прическа отличается своей изысканностью и особым шармом. Нос самое главное, что укладки практичные. Это говорит о том, что юной красотки во время школьных занятий ничего не будет мешать и лезть в глаза.
opricheske.com
20 советов, как сделать обучение нескучным и эффективным | Мел
Джули Дирксен проектирует электронные курсы для обучения сотрудников разных компаний. В своей книге «Искусство обучать» Джули разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Теория
Определив индивидуальные отличия в том, как люди учатся, мы могли бы обеспечить наиболее подходящее им обучение и улучшить результат. Существует много систем или моделей, относящихся к стилю обучения. Вот одни из самых известных.
• Теория множественного интеллекта Гарднера. Говард Гарднер предположил, что интеллект — это скорее набор различных способностей (пространственный интеллект, вербальный, логический, кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный, природный и экзистенциальный), нежели единая когнитивная способность, которую выражает коэффициент умственного развития.
• Модель VAK/VARK. Согласно этой модели, у людей есть склонность к различным стилям обучения, например визуальному, слуховому, кинестетическому или обучению посредством чтения.
• Модель Колба. Дэвид Колб предложил классифицировать стили обучения (конвергенция, отстранение, ассимиляция, приспособление), исходя из предпочтений слушателя в отношении абстрактного/конкретного и активного/рефлексивного опыта.
Люди учатся по-разному. Даже если вы не можете приспособить процесс обучения к индивидуальному стилю слушателя, создавайте ситуации, которые включают в себя несколько подходов. Это сделает процесс более интересным, а материал — запоминающимся.
Между нами больше сходств, чем различий. За исключением случаев с физическими нарушениями, мы все учимся при помощи визуальных, слуховых и кинестетических методов, и у всех нас имеются различные типы интеллектуальных способностей, выраженные в разной степени.
Можно варьировать подход к обучению в зависимости от текущего предмета. По крайней мере, можно корректировать подход к конкретным задачам, руководствуясь соображениями здравого смысла. Вы же не хотите, чтобы ваш автомеханик на самом деле обучался по аудиокнигам?
Как работает наша память?
Человеческий мозг — это динамичное, многогранное, постоянно меняющееся устройство. Все, что вы прочитаете в этой книге, изменит физическую структуру мозга за счет создания новых связей и укрепления (или ослабления) существующих.
• Сенсорная память. Это первый фильтр на пути информации, которую получают наши органы чувств. Если вы решите на чем-нибудь сосредоточить внимание, эта информация перейдет в кратковременную память.
• Кратковременная память. Такая память позволяет нам удерживать идеи или мысли в голове достаточно долгое время, с тем чтобы предпринимать действия. Мозг избавляется от большей части информации в краткосрочной памяти, однако некоторые вещи все-таки сохраняются в долговременной.
• Долговременная память. Это и есть ваш «шкаф», где информация хранится определенное время.
Если повторение столь важно, то почему же заучивание никто не любит? Нужно ли перебороть себя и просто повторять и повторять информацию, пока она не осядет у нас в голове? Основной недостаток зазубривания заключается в том, что информация зачастую оказывается только на одной полке.
20 советов для преподавателей:
1. Эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается.
2. Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации.
3. То, как вы конструируете процесс обучения, может повлиять на поведение учеников. Недавно было проведено исследование, в рамках которого участники получили списки заданий. Единственное, что отличало два вида списков, — шрифт. Надо было определить степень сложности заданий. Задания, изложенные более простым шрифтом, были классифицированы участниками как более легкие. А группа, которой пришлось разбирать более сложный для чтения шрифт, соответственно, оценила задания как трудоемкие.
4. Дайте слушателю возможность побыть преподавателем. Слушатели с внутренней мотивацией, конечно, будут много учиться сами, но они получат еще больше пользы, если поделятся своими знаниями. В процессе другие слушатели также смогут найти себе применение, а вам не придется быть единственным источником информации и энергии.
5. Изменения — это процесс, а не событие. Не стоит ждать изменений сразу же после первого объяснения.
6. Временные неудачи и раздражение — часть процесса.
7. Выделите время для того, чтобы слушатели работали над своими собственными задачами. Конечно, у вас могут быть какие-то стандартные упражнения или задания, которые обязательны для всех, но прогресс окажется гораздо ощутимее, если слушатели смогут работать над задачами, которые значимы для них.
8. Не заставляйте их ненавидеть вас. Не превращайте процесс обучения в обязаловку. Правда. Не надо. Это значит, что не нужно заставлять слушателей отсиживать от начала до конца занятие, которое им на самом деле не очень нужно, — какие-то части курса можно предлагать на выбор или для домашнего изучения.
9. Избегайте пространных объяснений и рассуждений. Возможно, теория кажется вам потрясающе интересной, но слушатели с внешней мотивацией скорее предпочтут удавиться, чем всему этому внимать. Делайте выбор в пользу конкретных примеров и заданий, которые напрямую связаны с жизненными ситуациями.
10. Помните, что когда я говорю «интересная», то имею в виду «интересная для слушателей».
11. Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения полученной информации, а не просто ее извлечения из памяти. Вопросы на знание материала никогда не были особо увлекательным заданием, но в нынешний век информации и технологий они превращаются в пустую трату времени.
12. Попытайтесь заинтриговать слушателей. Можете ли вы придумать какую-нибудь тайну, которую нужно разгадать? Интересно подать информацию? Начать занятие по естествознанию с вопросов, например: «Почему у Сатурна есть кольца? И почему ни у одной другой планеты в Солнечной системе их нет?»
13. Если слушатели видят, что другие погружены в материал, или если группа учащихся знает, что предыдущие слушатели вполне справились, то вероятность того, что они сами будут успевать, выше.
14. Задавайте вопросы. Гораздо сложнее «отключиться», если приходится думать над ответом.
15. Добавьте разнообразия. Чередуйте презентации, упражнения, виды медиа.
16. Контекст, контекст и еще раз контекст. В процессе обучения полезно создавать контекстуальные зацепки, которые позволят слушателям лучше запомнить материал.
17. Расскажите историю. Слушатели на удивление хорошо запоминают интересные истории, особенно те, что вызвали у них сильные эмоции.
18. Всегда старайтесь пробовать в процессе преподавания что-то новое.
19. Шутите!
20. Награждайте. Исследования, в ходе которых участники получали ожидаемые и неожиданные награды, показали, что активность в структурах мозга, отвечающих за предвкушение и реакцию на поощрение, выше, если награда будет неожиданной. То есть реакция на неожиданную награду гораздо сильнее, чем на ту, о которой человек уже знает.
Развяжите ученикам руки:
Выслушивайте их мнение по поводу того, насколько хорошо была усвоена та или иная тема.
Позвольте им самим выбирать, с чего начинать или в каком порядке проходить материал. Пусть они сами принимают решения о том, какие задания или проекты выполнять.
Активизируйте межличностное общение. Каждый участник группы может поделиться своими взглядами и опытом, а обсуждение и дебаты всегда повышают интерес к теме. Можно организовывать дискуссии на заданные темы, вместе поработать над какой-либо темой и представить ее группе, подготовить аргументы в пользу разных точек зрения, провести исследование и отчитаться о его результатах.
Не переставайте задавать себе вопросы «Почему?» и «Что плохого случится, если они не будут это знать?», чтобы определить настоящую цель обучения. Два вопроса — «Будет ли слушатель заниматься этим в реальной жизни?» и «Как определить, что у него это получилось?» — помогут убедиться в том, что ваши цели имеют смысл и осуществимы.
Книга Джули Дирксен «Искусство обучать» вышла в издательстве «Иванов, Манн и Фарбер» в 2013 году
Читайте другие конспекты «Мела»:
«Общественное мнение — это чудовище, пожирающее род человеческий» — Жан-Жак Руссо о педагогике
Кен Робинсон: «Иногда бросить школу — это лучшее, что может сделать человек»«Пока ваш подросток не свел вас с ума»: советы психолога Найджела Латта
Джон Готтман: «Успех и счастье определяются осознанием своих эмоций»
«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»: руководство Адель Фабер и Элейн Мазлиш
«Наша цивилизация нездорова, и корни этого — в несвободной семье»: концепция новатора в образовании и воспитании Александра Нилла
«Не упускайте своих детей»: Важная книга Гордона Ньюфелда
Французский психоаналитик Франсуаза Дольто: «К подростку возвращается хрупкость новорожденного»«Образование мешает мыслить независимо»: философское учение индийского мыслителя Джидду Кришнамурти
«Нежелание понять другого — главное препятствие на пути воспитания»: монография психоаналитика Кристиана Бютнера «Жить с агрессивными детьми»
mel.fm
Как сделать легкий макияж в школу самостоятельно?
Девушка должна учиться ухаживать за собой с детских лет. Это приучает к ответственному отношению к своему внешнему виду и гарантирует уже в более взрослом возрасте хорошее состояние кожи, которое нужно будет просто поддерживать с помощью косметических средств. Девочке хочется выглядеть красиво, а в учебном заведении не приветствуется слишком яркие раскраски, тогда как сделать легкий макияж в школу?
Общие рекомендации
За кожей надо следить в особенности, когда ходим в школу и 13 лет уже исполнилось. С этого момента появляются угри, прыщи, высыпания. Необходимо, чтобы всегда были под рукой:
- тоник и лосьон для проблемной кожи;
- в зимний период специальный крем, который предохраняет кожу от обветривания.
В этом возрасте не стоит пользоваться пудрой и тональным кремом. Сама косметика должна быть пастельных тонов и гипоаллергенна, можно пользоваться специальной детской косметикой. А вот с 14 лет применяется взрослая косметика, состоящая только из минеральных компонентов. Исключается применение карандаша в этом возрасте, так как им надо уметь пользоваться, да и для этого возраста слишком уж будет перегружен образ.
Также надо пользоваться не помадой, а блеском для губ, неярким или вовсе прозрачным. Тени должны быть естественные: бежевые, персиковые, а тушь лучше вовсе не применять, а вместо нее гель-основу, который хорошо укрепляет ресницы.
Легкий макияж в школу поэтапно
Макияж в школу должен быть скромным и незаметным. Он подчеркивает выразительность лица юной красавицы, но не бросается слишком в глаза. Тем более, что школьная дисциплина не поощряет вызывающего поведения со стороны юных школьниц. Легкий макияж в школу выполняется в несколько этапов:
- кожа очищается и увлажняется;
- расчесываются брови, закрепляются гелем;
- тени наносятся на верхнее веко, их надо хорошо растушевать, тени должны быть естественных оттенков;
- с помощью машинки ресницы подкручиваются и укрепляются гелем;
- губы или прозрачным блеском покрывают или же гигиенической помадой.
Повседневный макияж готов, он станет не броским, но вполне подчеркнет всю природную красоту юного лица. Это и будет легкий повседневный макияж в школу, который не вызовет никаких вопросов со стороны школьной администрации, однако доставит большое удовольствие окружающим.
Праздничный макияж
В жизни школьниц бывает не только повседневность, но и немало праздничных событий. К примеру, Новогодние праздники или же 8 марта, а также те праздничные мероприятия, связанные с какими-то важными для школы или класса днями, когда отмечают их в праздничной обстановке. В таких случаях девочкам, в возрасте от 12 до 14 лет можно порекомендовать следующий вариант мейкапа:
- как и при обычном макияже, кожу очищают, увлажняют, консилером скрывают все неудобные места на коже лица;
- на щеки наносятся румяна розового оттенка, так чтобы щеки приобрели слегка розовый румянец;
- тени персикового, розового цвета наносятся на верхнее веко, линия, нанесенная коричневым карандашом, тщательно растушевывается;
- можно применить тушь, однако следует помнить, что для девочки в возрасте 12 – 14 лет, сам оттенок туши должен быть приближен к цвету ресниц;
- для окраски бровей можно применить коричневые тени, а также такого же цвета карандаш;
- блеск не очень ярких цветов наносится на губы, а лучше использовать гигиеническую помаду.
В результате получиться довольно органичный, праздничный макияж, который подходит очень хорошо и для карих глаз. Создав такой образ юная красавица будет прекрасно выглядеть и на школьной дискотеке и в торжественной обстановке официального праздника.
Для старшеклассниц
К окончанию школы девушка уже достигает возраста 17 – 18 лет, т. е. вполне самостоятельного взрослого возраста. И тогда рекомендации по макияжу, которые применимы к девочке-подростку, здесь неуместны. Однако все равно стоит помнить о том, что девушка по-прежнему находится в учебном заведении и поэтому стоит соблюдать некоторые правила макияжа для таких заведений. Основное правило — мейкап не должен быть слишком ярким, вызывающим. В остальном стоит придерживаться следующего:
- надо исходить из того, что кожа лица должна быть здоровой, не сухой, соответственно подбираются и косметические средства, обеспечивающие эти условия;
- хорошо пользоваться карандашом для бровей коричневого цвета, тушью, тональным кремом;
- следует избегать слишком ярких расцветок помады для губ;
- и обязательно не забывать, приучать себя все косметические средства на ночь смывать, это станет залогом сохранения здоровой и красивой кожи.
Для весны надо использовать более яркие цвета в макияже. А вот зимой и в холодное время года надо позаботиться о том, чтобы кожа не обветривалась. А для этого использовать специальные защитные кремы.
womee.ru
Как сделать школу лучше? | Социальная сеть работников образования
Учитель математики ГБОУ лицей № 179 г.Санкт-Петербурга Пак Наталья Николаевна
Эссе конкурса «Я – директор школы»
Как сделать школу лучше?
Я более 10 лет работаю в одном из самых замечательных лицеев нашего города. Прочитав многие работы конкурсантов, я поняла, что многие идеи уже давно воплощены в нашей школе, так как наш лицей – член школьной лиги Роснано, ресурсная и экспериментальная площадка, участник международных проектов ЮНЭСКО. Но всё же, если бы я была директором, то ввела кое-что новое… То, чего нет в других школах России.
Конечно, ответ на вечный вопрос: «Что первично материя или сознание?», заставляет всех современных директоров облагораживать территорию школы, улучшать материальную базу, делать вечный ремонт. В идеале сделать душевые кабинки для принятия душа после физической культуры, поставить в рекреациях теннисные столы, улучшить питание (для этого каждое утро директор должен есть то, что готовят бесплатникам), и т.д. Но это ведь не главное!!!
За бытовыми проблемами мы не замечаем главного – уровень образования в стране падает. В старших классах учителя вынуждены натаскивать учеников на ГИА и ЕГЭ, забывая объяснять, как следует материал предмета. И с этим надо что-то делать.
В июле 2013 года я приняла участие в лагере TeenГрад в г. Пензе от школьной лиги Роснано и познакомилась с очень интересными учителями разных городов России, а также с педагогами Франции и США. В августе 2013 года на конференции я общалась с учителями Узбекистана. А летом 2012 года мне удалось пообщаться с учителями Южной Кореи. Обсудив с коллегами многие проблемы школьного образования, я пришла к выводу, что если бы я была директором, то модернизировала систему образования в своей школе. Понятно, что программу Министерства образования менять нельзя, но кто запретит её адаптировать под местные проблемы?
А именно, если бы я была директором, то:
1) Ввела обязательный минимум предметов и часов, а далее позволила каждому ребёнку и родителю выбрать свой самостоятельный образовательный маршрут. Не в том виде, в каком сейчас есть во многих гимназиях и лицеях, начиная с 7-8 класса. А разрешила бы выбирать курс тем по каждому предмету и поднимать его, не зависимо от уровня класса. То есть каждый ребёнок смог бы ходить в разные классы и общаться с детьми разных возрастов. Например, ребёнок по биологии блистателен и учится по основной или углубленной программе с ровесниками или с учениками старше него, но с математикой у него проблемы. Вернее не со всеми темами, а выпадает тригонометрия или планиметрия. Ребёнок может выбрать дополнительный курс по этому блоку и заниматься дополнительно, может быть с детьми младше него. Причём совершенно бесплатно! При этом у каждого ребёнка не будет комплексов, что он учится с малышами и боязни остаться на второй год. Он может решить все свои пробелы вовремя, зная, что пропущенный или не усвоенный материал он поднимет через специальный дополнительный курс. А не через «липовую» тройку, поставленную учителем, дабы не было проблем с администрацией и родителями ученика;
2) Изменила систему оценивания. Необходимо вводить зачетную систему по тематическим разделам. Ученик будет знать, какой курс у него выпадает. Например, «Оптика» по физике на «2», а «Электричество» он знает на «5» и ему надо изучить проблемный курс;
3) Разрешила ставить «2» учителям для того, чтобы ребёнок и его родитель знали вовремя о проблемах по конкретному предмету, а не тогда, когда с низкими баллами за ЕГЭ ребёнок не может поступить на бюджетное отделение выбранного ВУЗа. При этом необходимо создать условия ребёнку, чтобы он смог после изучения неусвоенного материала, пересдать, исправив оценку на более высокую;
4) Поощряла не только лучших учеников за отличные успехи в учёбе, но и тех, кто успешно пересдал неусвоенный материал. Создав ситуацию успеха слабому ученику, мы сможем повысить мотивацию к учению;
5) Приложила максимум усилий к тому, чтобы родители перестали бегать и жаловаться на учителей. Сейчас в нашей стране это очень распространено и чуть ли не поощряется. Каждый родитель берёт на себя функцию завуча и методиста. Это подрывает авторитет учителя и мешает учебному процессу.
6) Постаралась создать все условия для работы учителя. Чтобы в мою школу стремились прийти работать лучшие учителя города. Для этого постаралась найти денежные средства для оплаты достойного труда. Хороший директор всегда найдёт деньги для отличного сотрудника.
7) Нашла спонсоров и предпринимателей крупных предприятий, готовых вкладывать свои средства в подрастающее поколение, дабы получить в дальнейшем творческих и трудолюбивых сотрудников. Для этого наладила тесную связь с ВУЗами, которые готовят специалистов для данных предприятий, и добивалась выдачи целевых направлений абитуриентам – выпускникам моей школы. В старших классах уделила бы особое внимание практико-ориентированному подходу в образовании и работе с кейсами по исследованию и по модернизации производства.
Может быть с моём эссе покажется много не выполнимого в реальных условиях. Но если не ставить перед собой планы, идеи по улучшению школьного образования, то они никогда не сбудутся. А любой успех – это одна из форм наших усилий и стараний.
nsportal.ru
Как можно сделать учёбу в школе лучше уже сейчас (без реформ)
Фрагмент картины Макса ЗильбертаВыпускница этого года Таисия Петровичева предлагает пять способов изменить наши школы уже сегодня и без глобальных реформ. Например, иногда устраивать уроки сразу по двум предметам. Хорошая идея изучать происхождение географических названий на русском и географии одновременно.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Я считаю критику нашей системы образования не совсем справедливой. Ведь в любых условиях можно придумать что-нибудь стоящее, сколько бы ни было рамок и ограничений. Стоит только захотеть. Как учителям, так и ученикам. Ведь не только система создаёт людей, но и люди систему. Я отучилась в школе 11 лет и предлагаю несколько способов, чтобы поднять обучение в школе на новый уровень удовольствия и понимания.
1. Междисциплинарные уроки
Большая часть современных открытий в науке происходит на стыке дисциплин. Более того, многие науки развились из междисциплинарных исследований. Подготовка в школе человека, способного выйти за рамки стандартного мышления, как никогда необходима. И одним параграфом «обобщая изученное», ради галочки написанным в конце учебника, тут не обойдёшься.
Практику междисциплинарных уроков можно проводить в течение всего года, начиная с любого класса. Это будет интересно и необычно: один урок — два преподавателя. Кстати, живой обмен опытом и для самих учителей будет интересным занятием. Например, на физике с химией можно поговорить о химической стороне физических опытов, на русском языке с географией — о топонимике, географических названиях, о том, как они образовались. А в гуманитарных дисциплинах смежных тем огромное количество. Так сведения о мире из отдельных предметов сложатся в единую систему, дополнят друг друга, откроются с новой стороны. Ученики смогут посмотреть на знание вне рамок какой-либо одной научной дисциплины.
2. Дискуссионные клубы
Один раз на уроке мой любимый учитель истории разделил класс на два лагеря «красных» и «белых» и дал задание подготовить аргументы «кто виноват в гражданской войне». Это был настоящий научный спор, в котором рождалась истина. Некоторые, в том числе и я, пересмотрели свои взгляды, начали мыслить более гибко.
Открыть дискуссионный клуб в школе ничего не стоит. Ученикам нужна площадка, где можно выразить своё мнение, пообщаться и послушать других. А заодно научиться грамотно выражать мысли, говорить на публике, готовить выступления, вести спор. Дискуссии и обсуждения можно устраивать внутри класса, между классами и даже с учителями.
Клуб — это место, где можно обсуждать интересующие вещи, даже поспорить на самые волнующие и неловкие темы.
3. Наглядный материал
Считается, что в школах есть наглядный материал, но в реальности зачастую его не используют. За 11 лет я держала в руках сосуды с реагентами четыре раза и притом не понимала, что делаю и зачем.
Карты, горные породы, образцы текстиля, старые картины, репродукции, фотографии скульптур, архитектурных памятников, объёмные модели фигур, колбы с веществами… Столько всего вокруг, и эти штуки нужно приносить на уроки в рюкзаках, на флешках, в сумочках, доставать из ящиков, парт, лаборантских. При этом, если бы учителя давали задания приносить предметы, связанные с темой урока, ребята с радостью бы их приносили. Живая информация быстро запоминается, и ученикам нравится, когда можно что-то потрогать и увидеть.
4. Задания для самостоятельной работы
Мы с одноклассниками терпеть не могли, когда учителя нам говорили, что мы должны уметь самостоятельно что-нибудь делать. Нам просто не давали возможности этому научиться. А как это можно сделать, если все темы разжёвывают в школе, учебный план тоже заранее продуман до каждого определения. Предлагаю отводить часть программы на самостоятельное освоение. Потом можно проверить знания, дав самостоятельную, или устроить обсуждение интересных мест. Не нужно говорить «вы должны уметь или делать то-то и то», нужно дать возможность этому научиться.
5. Сменить учебники
Да, в некоторых случаях это лучший выход из ситуации. В настоящий момент есть много разных пособий на выбор, и учитель может выбрать более удачный. Ведь ученикам их предстоит штудировать зимними вечерами.
mel.fm
Прически в школу самой себе
Многим школьницам знакомо желание научиться делать прическу в школу самой себе, чтобы каждый день выглядеть по-новому.
Но чтобы сделать самому себе какую-нибудь прическу, нужно обладать некоторыми навыками, опытом и знаниями.
Выход такой: навыки придут вместе с опытом, если интересоваться знаниями, которыми делятся стилисты.
Особенности школьной прически
Несмотря на то, что в разных учебных заведениях существует разный дресс-код, требования к оформлению волос в школу остаются одинаковыми для всех.
Главное правило — прическа должна быть такой, чтобы не мешала получать знания ни ученице, ни окружающим ее школьникам.
Недопустимы распущенные волосы, а также слишком большие и яркие заколки. Применение специальных укладочных средств нежелательно, для детского здоровья это может быть вредно.
Фото:
Кроме того, прически в школу должны быть простыми и аккуратными.
Учитывая, что дети ведут себя довольно активно не только на уроках физкультуры, но и на переменах, необходимо, чтобы прическа в школу была прочной и могла сохранять свою форму в течение всего школьного дня.
С другой стороны, слишком тугое плетение волос может стать причиной головной боли, так как сильное натяжение прядей нарушает циркуляцию крови в коже головы.
Многообразие кос для школьных будней и праздников
Коса считается одной из самых распространенных причесок в школу. А если девочкам школьницам не хочется быть похожими на других, будет не лишним освоить различные виды плетения своими руками.
Чтобы девочка смогла сама заплести себе косичку, ей понадобится большое зеркало и резинка. А чтобы сделать из косы более сложную прическу, под рукой должны быть также шпильки и невидимки.
Самая простая косичка на длинные и средние волосы — это жгут. Чтобы его заплести, потребуется 2 резинки и буквально минута времени.
Пряди расчесывают, формируют высокий хвост и закрепляют его резинкой. Хвост разделяют пополам, и каждую полученную прядь скручивают жгутом. Затем жгуты переплетают между собой в виде спирали и скрепляют резинкой.
Таким же образом можно оформить своими руками 2 боковых хвоста, предварительно разделив волосы центральным пробором.
Видео:
Не теряет своей популярности среди школьниц французская коса.
Существует несколько разновидностей этой прически — все они простые и легкие в исполнении. Какую из них выбрать в школу, зависит от личных предпочтений.
Волосы зачесывают назад и надо лбом отделяют широкую прядь, которую делят на 3 части. Начинают плетение обычной косы, по ходу вплетая с обеих сторон пряди из основной массы волос.
Дойдя до основания шеи, косу доплетают обычным способом или закрепляют резинкой, формируя хвост.
Видео:
Используя французскую косу как дополнительный элемент прически, можно сделать много разных вариантов оформления прядей.
Очень красивая и романтичная укладка своими руками получается, если французскую косичку использовать в качестве ободка для волос.
Волосы расчесывают и разделяют горизонтальным пробором по линии макушки. Рядом с ухом отделяют 3 тоненькие пряди и плетут обычную косичку вдоль лба.
По мере плетения со стороны лба подхватывают небольшие пряди и вплетают их вместе с основными.
Такой способ плетение выполняется до уха, а далее оформляют традиционную косичку.
При желании кончик косички можно спрятать под волосы сзади и закрепить шпилькой, а также сделать хвост или пучок, соединив косичку с основной массой прядей.
Особое преимущество французской косички заключается в том, что ее без труда можно заплести самой себе, причем практически на любой длине волос.
Видео:
Хвост из волос — основа многих школьных причесок
Самые легкие прически в школу получаются из обычного хвостика. Их также можно комбинировать с другими видами оформления волос — косами, жгутами или пучками.
Чтобы получить великолепное оформление волос, уместное и в школу, и на вечеринку, требуется минута или две — столько времени понадобится для создания своими руками укладки скрученный хвост.
Пряди расчесывают и увлажняют пульверизатором или специальным спреем. Оформляют обычный хвост и закрепляют резинкой.
Затем хвост разделяют на 3 части, каждую из которых делят пополам и скручивают между собой в жгуты. Получается 3 жгута.
Далее жгуты скрепляют внизу резинкой, а верх хвоста украшают бантом или яркой заколкой.
Видео:
Какую прическу сделать, чтобы не опоздать в школу — вопрос, актуальный для многих современных школьниц. Таких способов много.
Например, можно выполнить одну из самых популярных укладок — хвостик-узел. В его основе обычный хвост, сформированный на любом удобном уровне.
Особенность укладки — в обороте хвостика вокруг основания.
Для этого волосы над скрепляющей резинкой слегка подтягивают в стороны, и пальцами формируют отверстие над основанием хвоста.
Затем пропускают в отверстие все пряди, а резинку поднимают чуть выше. У основания хвостика получается своеобразный узелок с обрамлением из небольших жгутов.
Видео:
Особой привлекательности прическе добавит прядь у основания хвостика-узелка.
Для этого от общей массы волос отделяют тоненькую прядку, обворачивают ею основание так, чтобы резинку не было видно, а хвостик прячут под волосами, протягивая его над основанием, и фиксируют невидимкой. Эту укладку можно делать на средние или длинные пряди.
На длинных волосах можно сделать еще одну разновидность данной укладки — хвостик-узел.
Для этого пряди протягивают сквозь отверстие у основания дважды, но второй раз не до конца, так, чтобы часть хвоста осталась в виде узла над скрепляющей резинкой. Узел фиксируют невидимкой или шпилькой.
Если возникла необходимость сделать прическу максимально быстро, можно оформить пышный хвост. Для этого волосы разделяют пробором от уха до уха.
В верхней части собирают хвост и скрепляют резинкой.
В нижней части тоже собирают хвост и закрепляют. Затем верхний хвост расправляют таким образом, чтобы нижние пряди выглядели, как продолжение верхних.
Идеи укладок для младших школьниц
Многих мам интересует, какую прическу могли бы делать самостоятельно школьницы младших классов.
Стилисты отвечают — таких примеров предостаточно, но так как младшим школьницам легче всего делать себе хвостики, есть смысл получать первые навыки парикмахерского искусства, выполняя прически на их основе.
Сделать себе красивую укладку вполне по силам и младшим школьницам, если взять за основу традиционный хвостик.
Волосы расчесывают и оформляют в хвост. С краю отделяют прядь и плетут косичку. Затем оборачивают косичку вокруг резинки, скрепляющей хвостик.
Кончик косички прячут под волосами и фиксируют шпилькой или невидимкой. Такой способ можно использовать, чтобы делать также и два хвостика.
Видео:
Маленьким модницам понравится также прическа в виде вывернутого хвоста. Если ее выполнять в будни, это займет несколько минут, если в праздничные дни, понадобится чуть больше времени, чтобы завить пряди. Можно делать на средние и длинные волосы.
Локоны связывают в низкий хвостик, закрепляют резинкой и слегка оттягивают ее вниз.
Над основанием пальцами проделывают небольшое отверстие и протягивают в него хвост таким образом, чтобы волосы легли диагонально, а кончик хвоста получился набок.
Для декора можно использовать цветок или заколку.
Похожую прическу можно выполнить, используя плетение. Для этого из волос, расположенных у лба, оформляют хвостик и выворачивают его.
Вместе с полученным хвостиком делают еще один на уровне ушей и снова выворачивают. Таким же образом поступают и с прядями на уровне шеи. Получается 3 хвостика, каскадом переходящие из одного в другой.
Укладки из двух хвостиков
Выполнение двух хвостиков само по себе не является сложным. Но делать центральный пробор самостоятельно будет трудно. В этом случае стоит позвать на помощь маму.
Основа прически — пробор и два хвоста по бокам. От каждого отделяют по пряди одинаковой ширины. Эти пряди соединяют и плетут из них обычную косу, присоединяя остальные волосы из хвостиков.
Кончик закрепляют резинкой, а основания хвостиков украшают бантами или лентами.
Фото:
Не менее быстро и просто выполняется низкий пучок. Эта укладка является одной из многочисленных разновидностей пучка и отличается такой же доступностью в выполнении.
Волосы расчесывают и руками разделяют на две половины внизу головы.
Получается два незакрепленных хвоста, которые необходимо связать между собой узлом так, если бы это была веревка. Получается узел и два хвоста, расположенные по диагонали.
Верхний хвост закручивают вокруг узла и закрепляют шпильками. Затем закручивают второй хвост и тоже закрепляют. Полученную прическу украшают заколками или лентой.
На основе двух хвостиков можно также делать два интересных пучка. Для этого каждый из хвостиков оформляют в жгуты, которые закручивают вокруг основания хвостиков и закрепляют резинкой.
Для прочности и красоты можно поверх основания завязать ленты или банты.
vmirevolos.ru