выбираем цвет волос и средства для ухода за окрашенными волосами – 4fresh блог
Как не представительницам прекрасного пола, знать о том, что обычно кардинальная смена цвета волос не бывает одноразовой. Хочется сегодня быть блондинкой, через неделю – брюнеткой, а через месяц примерить образ рыжей искусительницы, который, кстати, сейчас пользуется особой популярностью.
Но как же воплотить в жизнь все свои в прямом смысле радужные мечты, если терпению волос однозначно есть предел, и это доказано дамами, которые имеют волосы, называемые в народе мочалкой? Как выбрать подходящий вариант цвета волосы, подходящий метод покраски и, наконец, подходящий уход после окрашивания волос?
Начинать нужно, разумеется, с выбора цвета волос. И при этом учитываются не только пожелания, но и возможности. Что имеется в виду под возможностями? Дело в том, что одно только желание стать жгучей брюнеткой для девушки, которая имеет от природы светлые волосы, светлую кожу, светлые брови и ресницы – это не достаточное условие для того, чтобы сделать окрашивание волос.
Темные оттенки могут совершенно не подходить к такому типажу внешности. Кроме того, не нужно забывать, что кардинальная смена цвета волос – это еще и повод полностью изменить содержимое гардероба и косметички. Обдумайте все нюансы, связанные с Вашим новым образом, и только после этого смело приступайте к такой процедуре, как покраска волос.
Многие из женщин не понаслышке знают, что такое покраска волос в домашних условиях. В принципе, большинство современных красок для волос адаптированы для использования вне салонов красоты.
Кроме того, многим знакома покраска волос хной в домашних условиях, которая не только изменяет цвет волос, но еще и лечит их. Но, все же, окрашивание волос дома оправдано, в том числе и с экономической точки зрения, только в случае, если кардинально изменять цвет волос Вы не собираетесь.
Сделать Ваши волосы темнее или светлее на полтона – это задача, которую может выполнить Ваша подруга прямо у Вас дома. Но вот более смелые эксперименты лучше все-таки проводить в кресле у хорошего мастера-колориста, который не только посоветует оптимальный оттенок волос, но и подберет подходящую именно для Ваших волос краску.
Осветление волос
Слова о том, что джентльмены предпочитают блондинок, не дают спокойно спать многим брюнеткам и шатенкам. И вот приходит момент, когда многие из таких девушек решают: «хочу быть блондинкой!». У некоторых это желание дальше слов не заходит, но некоторые все же начинают проводить эксперименты с внешностью, превращаясь в милое создание с белокурыми локонами.
А вот тут нужно уже остановиться подробнее. Всегда ли покраска волос в белый цвет приводит к тому, что волосы становятся действительно белыми? Надо сказать, что довольно часто волосы после такой покраски имеют желтоватый оттенок различной интенсивности. Иногда кажется, что с таким оттенком ведут негласную битву все блондинки мира. Но можно ли выиграть эту битву?
Прежде всего, нужно знать, что успешность окрашивания в светлый цвет зависит от природного пигмента волос.
Одним женщинам достаточно сделать покраску в домашних условиях для того, чтобы обрести нужный оттенок, а другим и более сильные краски в салонах красоты не дают нужного эффекта. Все-таки природа иногда берет свое, и стоит задуматься над тем, нужно ли пытаться ее перехитрить, используя для окрашивания очень агрессивные краски и окислители.
Но даже для тех, кому покраска волос в белый цвет дает нужный эффект, проблемы после окрашивания не заканчиваются. Обесцвеченные и выкрашенные в белый цвет волосы требуют особого ухода, и если не уделять им должного внимания, то можно получить «радости» в виде обломанных почти у корней волос, которые создают эффект «ежика» прямо по проделу, а также уже упомянутый выше эффект «мочалки», который красоты даже волосам вожделенного белого цвета совсем не прибавляет.
Как же избежать всех этих проблем, проводя окрашивание волос в белый цвет?
- Хорошо подумайте, прежде чем осветлять слишком темные волосы. Вас в данном случае может ожидать не только постоянная битва с желтым оттенком волос, но и регулярные (раз в 2-3 недели) подкрашивания корней. Отросшие темные корни волос на фоне светлых прядей выглядят очень неэстетично и сводят на нет всю красоту, которой Вы пытались добиться при окраске волос.
- После покраски волос в светлый цвет выбирайте соответствующие средства для ухода за волосами.
Это должны быть шампуни, бальзамы и маски для ослабленных и поврежденных волос, поскольку осветление всегда приводит к тому, что волосы повреждаются и становятся более слабыми. Помощь в восстановлении таких волос может оказать, например, питательная серия от компании Living Nature, которая состоит из шампуня и бальзама с экстрактом мануки. Эта серия по уходу дарит волосам энергию, восстанавливает их, устраняет сухость и повреждения.
Кстати, не забывайте, что самая большая доля повреждений приходится на кончики волос, и поэтому им нужен особый уход. Для этих целей мы рекомендуем использовать масло Арганы от компании Farvic или растительный комплекс для регенерации сухих и поврежденных волос от компании «Рецепты бабушки Агафьи».
А немного убрать предательски проступающую желтизну волос помогут специальные шампуни, имеющие обычно ярко-фиолетовую окраску. Такие шампуни предлагают практически все производители профессиональной косметики для ухода за волосами.
Окрашивание волос в темный цвет
Не забывая о тех, кто увлекается осветлением волос, сразу же отметим, что резкий переход из светлого цвета волос в темный только на первый взгляд может показаться совершенно безобидным. Вроде как темная краска без проблем должна закрасить светлый цвет, но не все так просто.
Осветление делает волосы очень пористыми, поэтому пигменту темной краски сложно на них удержаться. В результате после первого же мытья волос можно получить совсем неприглядный, вымывающийся цвет (иногда даже с зеленым оттенком). Во избежание таких неприятностей переходить от светлого к темному цвету волос нужно постепенно.
Что же касается остальных случаев, когда перекрашивание в темный цвет не является столь кардинальным, то здесь главное — правильно подобрать нужный оттенок волос, учитывая разделение на теплую и холодную гамму. Покраска волос в темные оттенки совсем не означает, что нужно сразу выбрать иссиня-черный цвет.
Да, обладательницы черных волос выглядят очень ярко, но такой цвет идет далеко не всем, и, кроме того, он обладает способностью прибавлять лишние годы. Присмотритесь к актуальным сейчас шоколадным и кофейным оттенкам, а также оцените свой натуральный цвет волос и не стремитесь с первого раза сделать волосы темнее более чем на два оттенка.
Уход за окрашенными в темные и средние оттенки волосами заключается в том, чтобы максимально долго сохранить полученный цвет. Для этого существуют специальные шампуни, бальзамы и маски, помогающие удерживать пигмент внутри волоса. Ну и конечно средства для ухода за волосами должны защищать шевелюру от вредного воздействия, которое на нее оказывают любые краски, не только осветляющие.
Мы предлагаем оценить действие комплекса по уходу за волосами «Защита и блеск» от компании Natura Siberica. Шампунь и бальзам из этого комплекса защитят Ваши волосы от вредного воздействия краски для волос и помогут надолго сохранить яркость полученного цвета.
При уходе за волосами, окрашенными в темные тона, также учитывайте, что способностью вымывать краску обладают некоторые масла, поэтому сразу после покраски используйте масляные смеси для ухода за волосами очень осторожно.
Ну и не забывайте, что отросшие корни даже после окрашивания волос в темные тона – это некрасиво. Своевременно подкрашивайте отросшую часть волос и иногда обновляйте цвет, распределяя краску по всей длине волос.
Фантазийная покраска
В один прекрасный день женщинам стало мало обычной покраски, их заинтересовала покраска в два цвета или покраска отдельных прядей, которая получила название мелирование. Сегодня такое окрашивание волос на пике популярности. Изменяются методы мелировки прядей и цветовые решения, но с тем, что мелирование – это модная покраска волос, поспорить сложно.
Мелирование волос – это замечательная возможность сделать волосы зрительно более объемными, придать образу свежесть без окрашивания всех волос и уберечь кожу головы от вредного воздействия краски. А еще мелирование – это решение вопроса с частым подкрашиванием отросших корней.
Окрашиваемые в процессе мелирования пряди могут быть различной ширины. Можно всего лишь внести новые штрихи в образ, немного изменив цвет нескольких прядей, или же кардинально поменять имидж, и для этого существует такая модная покраска волос, как колорирование, которая предусматривает использование во время покраски сразу нескольких цветов.
Хотите придать прическе зрительный объем? Тогда выбирайте колорирование с использованием нескольких близких друг к другу оттенков (чем больше таких оттенков, тем лучше). Хотите яркости? Используйте для покраски кардинально отличающиеся оттенки (но учитывайте, что во всем должна быть мера, и сочетание ярко-белых прядей с ярко-черными не всегда будет выглядеть уместным).
Но мелирование – это тоже химическое воздействие краски на волосы, поэтому уход за волосами должен быть соответствующим. Используйте восстанавливающие и закрепляющие цвет уходовые средства, а еще обратите внимание на то, что некоторые профессиональные марки предлагают для ухода за мелированными волосами специальные средства (например, L’oreal Professionnel Lumino Contrast).
Покраска волос – это одно из лучших средств для улучшения настроения.
И если подходить к его использованию обдуманно, то, без сомнения, можно даже изменить свою жизнь в лучшую сторону. Но всегда нужно помнить, что выбрать цвет волос – это полдела. Главное – найти профессионального мастера-колориста и обеспечить хороший уход после окрашивания волос.
В какой цвет покрасить волосы осенью?
Можно все — от иссиня-черного до оттенков радуги. Главное — понять, что подходит именно вам.
Лия Файзуллина
Осенью хочется менять все: от гардероба до цвета волос. И если с первым вы уже справились, посмотрите, в какой цвет перекрасить волосы, чтобы выглядеть стильно. О самых последних трендах в окрашивании, мы узнали у топ-стилиста Mod’s Hair Paris Ирины Илюниной.
Бронд
Это не только естественный оттенок между блонд и темным. Бронд — это цвет волос, который осветлит ваш образ и сделает более привлекательным и модным в течении следующего сезона лето-осень. Есть множество идей цвета волос бронд, от которых вы будете без ума в этом году, такие как бронд балаяж, светлый бронд и пепельный бронд. У многих знаменитостей можно увидеть натурально-бронзовые волосы, что добавляет популярности этому цвету волос.
Яркое окрашивание
Сиреневые цвета модны в этом году и только начинают пользоваться популярностью у многих девушек и женщин. Тенденция окрашивания волос в сиреневый цвет не изменится и летом-осенью этого года, модные девушки с таким цветом волос будут чаще встречаться на улицах города, парках и в разных популярных местах. Сиреневый цвет волос восхитителен, он сделает из вас сказочного персонажа, фею или девушку из модных современных игр. Существует множество вариантов окрашивания в сиреневый цвет, благодаря большому выбору оттенков и фантазии стилистов-колористов: окрасив в сиреневый цвет волосы с черными корнями, подобрав металлический оттенок сиреневого цвета или сделав сиреневый омбре.
Чернильный
Нет никаких правил, что более темные цвета используют только в холодные времена года. Чернильно-черный цвет волос как раз тому доказательство, став одним из популярных цветов волос летом и осенью этого года. Многие хотят видеть свои волосы блестящими и яркими при теплой погоде, более яркие цвета как раз подходят для этого. Но чернильно-черный цвет волос, содержащий оттенок синего, который фактически обеспечивает блеск, отлично подходит для летнего-осеннего сезона.
Медовый блонд
Существуют сотни цветов волос варианта блонд, но есть только один светлый цвет, который можно называть самым сладким. Медовый блонд сделает из вас милую блондинку с привлекательным и модным летом — осенью 2021 цветом волос. Золотой оттенок — это безупречный выбор цвета волос в летне-осеннее время, благодаря которому вы сразу почувствуете пляжную, солнечную атмосферу. Медовая блондинка может быть изменена до более темного или более светлого оттенка в соответствии с цветом лица. Темно-медовые оттенки блондинки подходят для девушек с загорелой или оливковой кожей, а более яркие оттенки медового блонда, такие как клубнично-медовый подходят для девушек с бледным цветом лица.
Медно-красные волосы
Как насчет согревания волос медно-красным цветом, пока воздух прогревается? Это цвет волос вошел в тренды летне-осеннего сезона и получает восхищения от окружающих. Если у вас бледная или светлая кожа, спешите попробовать его как можно скорее, прежде чем вы увидите этот цвет волос на других девушках в этом сезоне. Для более темных оттенков кожи колористы предлагают более глубокий и насыщенный медно-рыжий цвет волос, который точно сделает ваш образ ярче и гармоничнее.
Контраст
Пришло время стать немного смелее в 2021 году, познакомиться с высокой тенденцией контрастных волос. Поначалу эта поразительная тенденция может показаться вам немного возмутительной, но только представьте, сколько разных вариаций можно испробовать и оставаться в тренде: от анти-омбре до стиля обрамления лица.
Высококонтрастные волосы настолько привлекательны, что такие знаменитости как Dua Lipa, Billie Eilish уже испробовали их и задали свою тенденцию моды.Каштан
Красно-коричневый или «каштановый» цвет волос, как ни крути, но это одни из самых мечтательных цветов волос за все время. Этот цвет особенно подойдет девушкам, которые пугаются немного изменить свой цвет на более светлый. Рыжевато-коричневые волосы — это самый светлый цвет, который наиболее близкий к вашему родному. У каштанового цвета волос также есть различные цветовые комбинации, которые позволяют играть с основными оттенками и насыщенностью. Насыщенный красно-коричневый цвет сделает ваши волосы еще более привлекательными для летних и осенних дней.
Шоколад
Пепельно-коричневый
Тенденция к «пепельному» волосу уже повсюду, и это создало огромный спрос на пепельный оттенок на коричневых и светлых волосах, поскольку он делает цвет более прохладным. Пепельные оттенки удалят оранжевые и красноватые блики с ваших волос. Конечно, со временем пепельная краска вымывается из волос, но пепельные оттенки будут дольше держаться, чем теплые тона. Если вы хотите долгое время сохранить этот стильный пепельно-каштановый или пепельно-светлый цвет волос, то вам следует использовать профессиональные шампуни и кондиционеры для защиты цвета волос.
Лучше всего использовать безсульфатный шампунь для окрашенных волос.Мелирование на светлые волосы
Добавьте к своим волосам немного светлых бликов, которые красиво будут смотреться в теплые летние или согревать в холодные осенние дни. Мелирование блонд — это цвет волос 2021 года.
Основные понятия о свете, цвете, красителях и пигментах
Последнее обновление 29.06.2021
Текстиль обычно окрашивают, чтобы сделать его привлекательным для эстетической привлекательности. Есть два способа добавления цвета на текстильную основу: печать и окрашивание. Печать добавляет цвет к поверхности в отдельных местах, тогда как окрашивание полностью покрывает подложку цветом. Крашение – это процесс придания цвета текстильному материалу с помощью красителя (цвета). Красители получают из цветов, орехов, ягод и других форм овощей и растений, а также из животных и минеральных источников. Они известны как натуральные красители.
Оттенок: Оттенок — это термин, используемый для обозначения цвета, например, розовый, розовато-лиловый, алый, бежевый, желтовато-коричневый и т. д. — оттенки.
Значение: Значение — это термин, используемый для описания светлоты, темноты, тона или оттенка оттенков. Цвет называется светлым по значению, когда он приближается к белому, и темным по значению, когда он имеет глубокий цвет или приближается к черному.
Цветность: Цветность — это термин, используемый для описания глубины цвета, то есть тусклости, яркости, насыщенности, интенсивности, живости или чистоты цвета. Говорят, что яркий, интенсивный цвет имеет высокую насыщенность цвета.
Свет и цвет:
Обычно видимые для нас цвета представляют собой комбинацию эффектов,
- Свойства окрашенного вещества.
- Свойства света, падающего на него и отражающегося или пропускаемого (или того и другого)
- Свойства наших глаз, на которые падает отраженный/прошедший свет.
Солнце является основным и наиболее важным источником энергии в нашей Солнечной системе. Он излучает энергию в виде света. Свет распространяется в виде волн с невероятно высокой скоростью, то есть 3*10⁸ м/с.
Солнечный свет состоит из света с разными длинами волн. Из них человеческому глазу видны только длины волн в диапазоне 400-700 нм. Свет представляет собой электромагнитное излучение, и распределение длин волн излучения в видимой области солнечного света и соответствующие им цвета приведены в следующей таблице:
Цветовой состав и длины волн излучения в видимой области солнечного света:
Цвет | Длина волны (нм) |
Фиолетовый | 390-430 |
Индиго (синий) | 430-460 |
Голубо-зеленый | 460-500 |
Зеленый | 500-570 |
Желтый | 570-590 |
Оранжевый | 590-610 |
Красный | 610-700 |
Цвет и химический состав:
Установлено, что окрашенные соединения должны содержать ненасыщенные химические группы, известные как «хромофоры» или группы, несущие цвет.
Соединение, содержащее хромофор, известно как хромоген. Существуют определенные группы, помогающие или усиливающие цвет, известные как ауксохромы.
Ауксохромы могут быть кислого или основного типа, т. е. анионными или катионными. Некоторые из важных ауксохромов:
-ОН; -NH2;-COOH;-SO3H;-OSO3H;-NR2; -NHR и т.д.
Смешение цветов: Радуга: Солнечный свет обычно считается источником белого света и состоит из семи цветов радуги. Это фиолетовый, синий, сине-зеленый, зеленый, желтый, оранжевый и красный.
Основные законы смешения цветов можно, следовательно, разделить на два типа, а именно:
- Аддитивное смешение цветов происходит, когда два или более источников света смешиваются вместе.
- Субтрактивное смешивание цветов происходит при смешивании красителей.
1. Смешивание аддитивных цветов:
Смеси аддитивных цветов всегда светлее, чем любой из отдельных компонентов, поскольку каждый свет добавляет световую энергию к конечной смеси. Синие, зеленые и красные световые волны при смешивании складываются, образуя белый свет. Красный, синий и зеленый цвета называются первичными аддитивными цветами.
Примеры аддитивного эффекта цветного света:
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ + СИНИЙ = ГОЛУБОЙ (СИНИЙ-ЗЕЛЕНЫЙ)
СИНИЙ + КРАСНЫЙ = ПУРПУРНЫЙ
КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ = БЕЛЫЙ
Знание аддитивного смешивания цветов необходимо для понимания субтрактивного смешивания цветов, которое используется при окрашивании тканей и печати. Первичные аддитивные цвета также являются основой спецификации цвета.
Вам также может понравиться: Основные понятия измерения цвета
2. Субтрактивное смешение цветов:
Смешивание красителей, печатных паст, красок и пигментов называется субтрактивным смешением цветов. Термин субтрактивный используется, когда цвет вычитается или удаляется из каждого цвета для получения черного. Получение черного цвета путем смешивания трех субтрактивных цветов в равных пропорциях можно объяснить следующим образом:0003
БЕЛЫЙ – СИНИЙ = ЖЕЛТЫЙ (МИНУС СИНИЙ)
БЕЛЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ = ПУРПУРНЫЙ (МИНУС ЗЕЛЕНЫЙ)
БЕЛЫЙ – КРАСНЫЙ = ГОЛУБОЙ (МИНУС КРАСНЫЙ) следующим образом:
ЖЕЛТЫЙ+ПУРПУРНЫЙ = (БЕЛЫЙ-СИНИЙ) + (БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ) = БЕЛЫЙ-СИНИЙ-ЗЕЛЕНЫЙ = КРАСНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ+ГОЛУБОЙ= (БЕЛЫЙ-СИНИЙ) + (БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ) = БЕЛЫЙ-СИНИЙ -КРАСНЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ
ПУРПУРНЫЙ+ГОЛУБОЙ = (БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ) + (БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ) = БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ-КРАСНЫЙ = СИНИЙ
ЖЕЛТЫЙ+ПУРПУРНЫЙ+ГОЛУБОЙ = БЕЛЫЙ-СИНИЙ-ЗЕЛЕНЫЙ-КРАСНЫЙ = ЧЕРНЫЙ
Красители и пигменты:Вещества, используемые для окрашивания текстиля, можно классифицировать как красители и пигменты. Пигменты нерастворимы в воде. Они в основном используются для красок, печатных красок и пластмасс. Их также можно наносить на текстильные материалы, добавляя в расплав или раствор полимера или нанося на поверхность волокна с помощью клеящего вещества, называемого связующим. Пигменты можно классифицировать следующим образом:
- Неорганические пигменты, такие как различные оксиды металлов, гидроксиды, хроматы или другие соли, в основном используются для красок и аналогичных препаратов для окрашивания.
- Органические пигменты, такие как нерастворимые азо- или полициклические кетосоединения, в основном наносятся на текстиль.
- Тонеры представляют собой труднорастворимые в воде азосоединения, осажденные в виде солей бария, кальция или магния.
- Лейки представляют собой водорастворимые красители, осажденные в виде солей металлов.
- Комплекс основных красителей с выбранными неорганическими кислотами, такими как фосфорно-молибденовая кислота, фосфорно-вольфрамовая кислота и фосфорно-вольфрамовая кислота, образующий флуоресцентные пигменты, которые используются для печати на текстиле и для изготовления плакатов или сигнальных красок.
- Металлические координационные комплексы органических соединений, т.е. фталоцианин меди.
Вам также могут понравиться: Требования к красителям и пигментам и их различия
Красители растворимы в воде. Определенные красители присоединяются к определенным типам волокон. Обычно они адсорбируются в волокне. Красители, используемые для текстильных материалов, должны обладать следующими четырьмя основными свойствами:
- Интенсивный цвет
- Растворимость в воде постоянно или временно во время окрашивания.
- Сродство или субстантивность к текстильным волокнам, так что они поглощаются и удерживаются ими. Реактивность некоторых красителей с волокнами обеспечивает прочное удержание.
- Достаточная прочность, т.е. способность выдерживать обработку, которой подвергаются текстильные материалы в производственных процессах и при нормальном использовании.
Сектор мокрой обработки можно разделить на три отдельные части: процессы подготовки, процессы окрашивания, процесс отделки. Они показаны в следующей таблице.
Таблица: Три функции сектора мокрой обработки
Процессы подготовки | Процессы окрашивания | Отделочные процессы |
Эти процессы гарантируют, что ткани будут иметь правильные физические и химические свойства, чтобы их можно было окрашивать или обрабатывать. Примеры:
| Эти процессы существуют для придания ткани окраски либо по эстетическим соображениям, либо по какой-либо функциональной цели, определяемой продуктом. Примеры:
| Эти процессы существуют для придания текстилю свойств, которые требуются для конечного использования и которые еще не были обеспечены какими-либо более ранними процессами. Примеры:
|
Функциональные группы волокон:
- Хлопок: OH-, при более высоком pH ионизируется
- Шерсть: -COOH, -NH, -CONH 2 . При pH 3-4 ионизируется положительно, поэтому для окрашивания используется кислотный краситель .
- Акрил: -COOH, -SO 3 H, -O SO 3 H
- Шелк: -NH 2 , -КОНХ
- Вискоза: -OH, -COOH
- Полиэстер: -OH, -COOH. Нет эффекта ионизации, высокая температура используется для окрашивания с диспергированием.
- Диацетат: -OH, -COOCH 3
- Триацетат: -COOCH 3
И так далее….
Классификация красителей:Красители классифицируются двумя способами на основе:
- В соответствии с химическим составом
- В зависимости от использования
1. Классификация по химическому составу:
Ряд химических классов указан в цветовом индексе. Краситель может иметь несколько химических групп. Следовательно, краситель может принадлежать более чем к одному химическому классу. Химические классы не ограничены, потому что красители с более новыми классами постоянно разрабатываются. Некоторые из зарегистрированных химических классов:
- Нитрозо (R.NOH)
- Дисазо
- Стильбене
- Антрахинон
- Хинолин
- Индамины
- Оксазол
- Нитро (R.NO₂)
- Трисазо
- Ксантены
- Метин
- Индофенол
- Тиазол
- Моноазо
- Полиазо
- Акридин
- Азин
- Сера
- Лактон
- Индигоид
- Винилсульфон
- Хлортриазинил
- Гидроксикетон
- Аминохинон
- Фталоцианин
2. Классификация красителей по способу применения:
Синтетические красители:
Синтетические красители классифицируются на основе их химического состава и способа их применения в процессе окрашивания.
Основные (катионные) красители:
Основные (катионные) красители являются водорастворимыми и в основном используются для окрашивания акриловых волокон. Они в основном используются с морилкой. Морилка — это химическое вещество, которое используется для закрепления красителей на тканях путем образования нерастворимого соединения с красителем. С морилкой основные красители используются для хлопка, льна, ацетата, нейлона, полиэстера, акрила и модакрила. Основные красители, кроме акрила, не очень подходят для любого другого волокна, поскольку они не устойчивы к свету, стирке или поту. Таким образом, они обычно используются для последующей обработки тканей, которые уже были окрашены кислотными красителями. Модифицированные основные красители, называемые боковыми катионными красителями, были разработаны путем отделения ионных изменений от хромофора. Эти красители обладают превосходной светостойкостью.
Прямые (вещественные) красители:
Прямые красители обладают прямым веществом в отношении целлюлозных материалов и также называются вещественными красителями. Они используются для окрашивания шерсти, шелка, нейлона, хлопка, вискозы и т. д. Эти красители не очень яркие и имеют плохую устойчивость к стирке, хотя они довольно быстро осветляются.
Протравные красители:
Протравные или хромовые красители имеют кислый характер. Бихромат натрия или калия используется с ними в красильной ванне или после завершения процесса крашения. Это делается для получения действия привязки хрома. Они в основном используются для шерсти, которая приобретает хорошую стойкость окраски после обработки протравными красителями. Они также используются для хлопка, льна, шелка, вискозы и нейлона, но менее эффективны для них.
Кубовые красители:
Кубовые красители нерастворимы в воде и не могут непосредственно окрашивать волокна. Однако их можно сделать растворимыми путем восстановления в щелочном растворе, что позволяет им прикрепляться к текстильным волокнам. Последующее окисление или воздействие воздуха восстанавливает краситель до его нерастворимой формы. Индиго – это оригинальный кубовый краситель. Эти красители являются самыми быстрыми красителями для хлопка, льна и вискозы. Они используются с протравами для окрашивания других тканей, таких как шерсть, нейлон, полиэстер, акрил и модакрил.
Реактивные красители:
Реактивные красители реагируют с молекулами волокна с образованием химического соединения. Эти красители наносят либо из щелочного раствора, либо из нейтральных растворов, которые затем подщелачивают в отдельном процессе. Иногда термическая обработка также используется для проявления различных оттенков. После окрашивания ткань хорошо промывают с мылом, чтобы удалить незакрепившийся краситель. Реактивные красители изначально использовались только для целлюлозных волокон, но теперь их различные типы используются также для шерсти, шелка, нейлона, акрила и их смесей. В зависимости от реакционной группы эти красители классифицируют на ряд подгрупп, а именно холодные марки (марка М), ремазольные (марка винилсульфоновые), высокоотходные (марка ХЭ) и др.
Дисперсные красители:
Дисперсные красители нерастворимы в воде. Эти красители тонкого помола доступны в виде пасты или порошка, который растворяется в воде. Эти частицы растворяются в волокнах и придают им цвет. Эти красители изначально были разработаны для окрашивания ацетата целлюлозы, но теперь они также используются для окрашивания нейлона, триацетата целлюлозы и акриловых волокон.
Серные красители:
Серные красители нерастворимы и становятся растворимыми с помощью едкого натра и сульфида натрия. Крашение производится при высокой температуре с большим количеством соли, так что краска проникает в волокно. После окрашивания ткань окисляют для получения желаемых оттенков на воздухе или с помощью химических веществ. Излишки красителей и химикатов удаляются путем тщательной стирки. Эти красители устойчивы к свету, стирке и поту и в основном используются для хлопка и льна.
Вам также могут понравиться: Классификация и характеристики красителей | Коммерческое наименование красителей
Пигментные красители:
Хотя пигменты не являются красителями в полном смысле этого слова, они широко используются для окрашивания таких тканей, как хлопок, шерсть и другие искусственные волокна, благодаря их превосходной светостойкости. Они не имеют сродства с волокнами и прикрепляются к ткани с помощью смол. После окрашивания ткани подвергают воздействию высоких температур.
Сродство красителей к волокнам:
Поскольку химические структуры волокон значительно различаются, а красители также имеют разные характерные для них химические группы, легко понять, что не все красители будут иметь одинаковое сродство ко всем волокнам.
Это разница между химическим потенциалом красителя в его стандартном состоянии в волокне и соответствующим химическим потенциалом в ванне с красителем, т. е. склонность красителя переходить из ванны с красителем в вещество. Выражается в джоулях или калах (на моль) и количественно выражается вещественностью.
Пригодность различных классов красителей для текстильных волокон можно резюмировать следующим образом:
- Целлюлозные (хлопок и вискоза): Прямые, азойные, серные, кубовые, солюбилизированные кубовые, реактивные, впитывающиеся, минеральные, пигментные, окислительные красители (ограниченные использовать).
- Целлюлозный (джут): большинство вышеперечисленных классов, за исключением тех, для которых требуется едкий натр. Дополнительно кислотные и основные красители.
- Белок (шерсть, шелк, нейлон): Кислотные и выбранные прямые красители, основные красители (ограниченное использование).
- Полиэстер, ацетат целлюлозы и реже нейлон: дисперсные красители.
- Акриловые и модакриловые: Обычные и модифицированные основные красители.
Общие термины, используемые при крашении:
Субстантивность:
Притяжение между подложкой и красителем или другим веществом при определенных условиях испытания, при котором тест выборочно извлекается из среды нанесения подложки. Это качественное выражение аффинити. Субстантивность зависит от температуры, типа волокна, концентрации электролита. Вещественные красители обладают сродством и растворимы. Проще говоря, субстантивность указывает на способность красителя переходить из фазы раствора в волокно.
Истощение:
Это мера доли красителя, абсорбированного волокном, по отношению к тому, что осталось в красильной ванне. Таким образом, он показывает количество красителя, перешедшего из раствора в волокно при данных условиях окрашивания. Это также мера субстантивности красителя для волокна.
Соотношение материала и жидкости (M:L):
Это выражение относится к соотношению веса и объема между окрашиваемым волокном и общим объемом красильной ванны. Обычно его обозначают аббревиатурой MLR, а иногда записывают как отношение M:L. Соотношение M:L 1:20 означает, что для окрашивания 1 кг красящего волокна требуется красильная ванна объемом 20 литров.
Отношение материала к жидкости также иногда называют обратным отношением и называют «отношением жидкости к продуктам» или просто «соотношением жидкости», и это отношение определяется следующим выражением.
Соотношение спирта и продукта = (общий объем использованного красильного раствора в мл)/Сухая масса окрашенного материала в граммах)
Типичные соотношения спирта, используемые в различных типах машин: машины для струйной окраски и окраски сыра соотношение M:L составляет 1:4 или 1:5.
Выражение: Термин выражение указывает процентное увеличение веса сухой ткани после набивки.
Процент оттенка: Процент оттенка означает количество красителя, взятого для окрашивания, выраженное в процентах от сухой массы окрашиваемого волокна.
Вспомогательные вещества для окрашивания:
Вспомогательные вещества для окрашивания – это химические вещества, которые тем или иным образом облегчают получение необходимых оттенков при окрашивании. Их еще называют вспомогательными. Некоторыми типичными помощниками при окрашивании являются: средства для смягчения/связывания воды, отводящие вещества, диспергаторы, выравнивающие вещества, замедлители схватывания, пеногасители и т. д.
Процесс окрашивания можно разделить на три фазы,
- Адсорбция красителя на поверхности волокна
- Диффузия красителя через внутреннюю структуру огня и
- Фиксация или заякоривание молекулы красителя в подходящем месте или месте окрашивания.
1. Адсорбция:
На первом этапе или этапе молекулы красителя в ванне с красителем движутся к волокну, а те, которые находятся ближе всего к волокну, адсорбируются на поверхности волокна. Они образуют очень тонкий слой молекул на поверхности волокна. Другие молекулы красителя, все еще находящиеся в ванне с красителем, могут быть адсорбированы только в том случае, если этот адсорбированный слой продвигается дальше вглубь волокна.
2. Проникновение:
На втором этапе адсорбированные молекулы красителя входят в структуру волокна и постепенно проникают или диффундируют в поры или каналы в структуре. Скорость проникновения и глубина, на которую они проникают, будут зависеть от молекулярных характеристик красителя, расположения молекул в волокне и условий окрашивания. На диффузию или проникновение красителя в волокно приходится почти все время окрашивания. Чем больше проникает краситель в волокно, тем ярче и качественнее окрашивание. Таким образом, хорошее проникновение является ключом к качественному окрашиванию. Плохое проникновение приводит к тусклому поверхностному окрашиванию с неудовлетворительной стойкостью цвета.
3. Фиксация:
На последнем этапе молекулы красителя находят подходящие места или участки красителя, где они фиксируются или закрепляются. Таким образом, силы, с помощью которых молекулы красителя удерживаются внутри волокна, различаются по природе и силе и зависят от соотношения красителя и волокна.
Точная природа сил, удерживающих частицы красителя на поверхности волокна, до конца не изучена, но возможности можно классифицировать следующим образом:
- Силы Ван-дер-Ваальса.
- Водородные связи.
- Солевая связь.
- Ковалентные связи и т. д.
Красящая среда:
- Водная среда: вода, растворитель, пена и т. д.
- Паровая фаза: катионная, анионная и неионная
В последнее время также используется плазменная среда.
Этапы окрашивания текстильных материалов:Окрашивание текстильных изделий может осуществляться на следующих этапах:
- Массовое пигментирование полимерного расплава или раствора.
- Крашение полимерного геля.
- Крашение жгута волокон.
- Крашение насыпью или волокна.
- Окрашивание верхней части волокна или ленты.
- Крашение пряжи .
- Крашение тканей.
- Крашение одежды.
Различные способы окрашивания: Различные способы окрашивания:
Окрашивание гелем:
- Самая низкая стоимость окрашивания.
- Требование красителей высокого качества.
- Плохая гибкость для торговых требований.
- Более низкое качество по сравнению с сырой добычей
- Требование больших партий на цвет.
Окрашивание жгута:
- Стоимость красителя на 10% ниже, чем при окрашивании гелем, больше гибкости в выборе красителей.
- Умеренная гибкость в отношении торговых требований.
- Сравнительно меньшие партии одного цвета, напр. 2,5 тонны.
Крашение волокна:
- Самая низкая стоимость красителя, максимальный выбор красителей.
- Умеренная гибкость в отношении торговых требований.
- Меньшие партии каждого цвета.
Верхнее крашение:
- Используется для смесовой пряжи.
- Умеренная гибкость в отношении торговых требований.
- Меньшие партии каждого цвета.
Крашение пряжи:
- Требование качественных красителей.
- Хорошая гибкость.
- Подходит для узорчатых тканей.
- Дополнительная стоимость обмотки.
Крашение ткани:
- Максимальная гибкость, быстрое реагирование на потребности рынка.
- Требует максимальной ровности окраски.
Цвет наносится на ткань различными методами и на разных стадиях процесса производства текстиля .
Окрашивание:
Окрашивание используется для окрашивания волокон. В этом процессе штапельные волокна упаковываются в сосуд, а затем через них продавливается красящая жидкость. Хотя раствор красителя перекачивается в больших количествах, он может не полностью проникнуть в волокна и некоторые участки могут остаться неокрашенными. Однако следующие процессы смешивания и прядения смешивают волокна таким тщательным образом, что в результате получается общий ровный цвет. Шерсть обычно окрашивают в штучном виде.
Верх Крашение:
Верх — гребенная шерстяная полоска. Он намотан на перфорированные катушки, по которым циркулирует красящий раствор. Этот метод дает очень равномерное окрашивание.
Крашение пряжи:
Когда крашение производится после того, как волокно было спрядено в пряжу, это называется крашением пряжи. В этом методе краситель проникает в волокна до сердцевины пряжи. Существует множество способов окрашивания пряжи: окрашивание мотков (мотков), окрашивание в пакетах, окрашивание на основе основы и космическое окрашивание.
Моток (моток) Окрашивание:
Пряжа свободно уложена в мотки или бухты. Затем их подвешивают над перекладиной и погружают в ванну с красителем в большом контейнере. В этом методе проникновение цвета является лучшим, а пряжа сохраняет более мягкое и воздушное ощущение. Он в основном используется для объемной акриловой и шерстяной пряжи.
Окрашивание пакетов:
Пряжа наматывается на катушки, конусы или аналогичные узлы, и эти пакеты пряжи укладываются на перфорированные стержни в стеллаже, а затем погружаются в бак. В резервуаре краситель выталкивается наружу из стержней под давлением через катушки, а затем обратно в паковки по направлению к центру, чтобы максимально проникнуть во всю пряжу. В основном таким способом окрашивают кардный и гребенный хлопок, из которого изготавливают верхнюю одежду.
Окрашивание с навоем:
Похож на крашение в пакетах, но более экономичен. Здесь пряжа наматывается на перфорированный навой, а затем погружается в бак для окрашивания под давлением.
Пространственное окрашивание:
В этом методе пряжа окрашивается с интервалами по всей длине. Для этих двух процедур используются метод вязания-расплетения и аппликатор OPI Space-Dye. В первом методе пряжа вяжется на кругловязальной или плосковязальной машине, после чего вязаное полотно окрашивается, а затем расплетается. Поскольку краска плохо проникает в участки нити, где она пересекается, появляются чередующиеся окрашенные и неокрашенные участки. Техника аппликатора космической окраски OPI позволяет производить многоцветную окрашенную в пространстве пряжу. Нити окрашиваются периодически, так как они проходят на очень высоких скоростях через разнесенные красильные ванны. На них постоянно воздействуют ударные волны, создаваемые сжатым воздухом, имеющим сверхзвуковые скорости.
Окрашивание поштучно:
Изготовленные ткани окрашиваются поштучно для большей гибкости. Производитель текстиля может окрашивать всю ткань партиями в соответствии с требованиями моды того времени, что позволяет избежать потерь и, как следствие, потерь. Существует несколько методов преобладающего или штучного окрашивания.
Крашение по Беку:
Используется для окрашивания длинных метров ткани. Ткань в виде жгута пропускается через красильную ванну. Этот жгут ткани перемещается по рельсу на катушку, которая погружает его в краситель, а затем вытягивает ткань вверх и вперед и подает ее к передней части машины. Этот процесс повторяется много раз, пока не будет достигнута желаемая интенсивность цвета.
Джиг-окрашивание:
Этот процесс аналогичен процессу окрашивания бека с небольшими изменениями. Ткань при крашивании на станке удерживается на роликах по всей ширине, а не в форме веревки, когда она проходит через красильную ванну.
Крашение тампоном:
Набивка также выполняется, удерживая ткань по всей ширине. Ткань пропускается через желоб с красителем. Затем его пропускают между двумя тяжелыми валиками, которые вдавливают краску в ткань и выдавливают излишки краски. Затем его пропускают через термокамеру, чтобы краситель застыл. После этого он проходит через мойку, ополаскиватель и сушилку для завершения процесса.
Струйное окрашивание:
Ткань помещается в нагретую трубку, через которую под высоким давлением продуваются струи раствора красителя. Ткань тоже движется по трубе. Раствор движется быстрее, чем ткань, тщательно окрашивая ее.
Пигментация в растворе или окрашивание в массе:
Этот метод применяется для окрашивания синтетических волокон. Краситель добавляется в раствор перед его экструдированием через фильеры для изготовления синтетических нитей. Это дает волокно, стойкое к окраске, поскольку используются пигменты, которые являются самыми стойкими из известных цветов.
Окрашивание одежды:
Окрашивание готовых текстильных изделий, таких как чулочно-носочные изделия или свитера, называется окрашиванием одежды. Ряд предметов одежды свободно упаковывается в нейлоновую сетку и помещается в ванну, наполненную красителем, с помощью лопасти с приводом от двигателя. Краска наносится на одежду под действием движущихся лопастей.
Каталожные номера:
- Подготовка и окрашивание ткани Ашим Кумар Рой.
- Современные концепции цвета и внешнего вида Ашима Кумара Роя.
- Кулкарни. С.В. и соавт. Операции по окрашиванию текстиля. Noycs Pubbications, Парк-Ридж. Нью-Джерси, 1986. .
- Обзор процессов крашения текстиля, подготовленный УОРРЕНОМ С. ПЕРКИНСОМ, факультет текстильной инженерии, Обернский университет, Оберн, штат Алабама,
Вам также могут понравиться:
- Основные понятия измерения цвета
- Типы пигментов, свойства, торговое название, применение, преимущества и недостатки
- Нанесение пигментов на хлопок и другие целлюлозные волокна
- Хромовые красители: характеристики и химическая классификация
- Реактивные красители: классификация, механизм окрашивания, нанесение и удаление
- Различные типы реактивных красителей: свойства, структура и факторы
- Дисперсные красители: свойства, классификация, метод окрашивания и печати
- Сернистые красители: свойства, классификация, механизм, удаление и дефекты
- Растительные красители | Различные типы растительных красителей и структур
- Различные типы красителей с химической структурой
- Различные типы красителей по отношению к волокнистой основе
Мажарул Ислам Кирон
Основатель и редактор Textile Learner. Он консультант по текстилю, блоггер и предприниматель. Он работает консультантом по текстилю в нескольких местных и международных компаниях. Он также является автором Википедии.
Поделитесь этой статьей!
Применение теории цвета и света в крашении текстиля
Последнее обновление 15.04.2021
Применение теории цвета и света в крашении текстиля AlamSc Kamrul
B. в текстильной инженерии
Текстильный инженерный колледж, Ноахали
Сотовый: +8801714533407
Электромагнитное излучение:
От солнечного света различное излучение (лучистая энергия) различной длины волны достигает земли. Некоторые ограничения на верхнем уровне; некоторые прибывают на землю. Электромагнитное излучение является вектором и создает два типа полей, которые приведены ниже:
- Электрическое поле: Вертикально распространяющиеся волны-
- Магнитное поле: Горизонтально распространяющиеся волны-
Видимый спектр:
При различных длинах волн солнечного света только излучение с длиной волны 300–700 нм чувствительно к свету и цвету.
Свет:
Свет – это энергия, образованная электромагнитным излучением, состоящая из фотона элементарной частицы. Свет и все другие электромагнитные излучения распространяются со скоростью около 299 728 км (185 831 миль) в секунду в вакууме.
Он состоит из электромагнитных волн с длиной волны от 4 × 10-7 до 7 × 10-7 метров.
Цвет:
Цвет является результатом света, спецификации объекта и зрителя длины волны световых ощущений для определенного цвета. Цвет развивается в человеческом мозгу после успешного восприятия.
Свойство, зависящее от отношения света к глазу, благодаря которому в зрении воспринимаются индивидуальные и специфические различия в оттенках и оттенках предметов; как, голубые цвета; грустные цвета и т. д.
Основные цвета:
Это цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Основные цвета не могут быть получены из других цветов. Они сами по себе цвета. Основные цвета:
- красный
- желтый
- синий
Вторичные цвета:
Первичные цвета можно смешивать для получения вторичных цветов. Вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов. Каждый вторичный цвет состоит из двух ближайших к нему основных цветов на цветовом круге. Дополнительные цвета:
- зеленый
- оранжевый
- фиолетовый (фиолетовый)
Теория цвета и света в текстиле:
Цвет – это психофизическое ощущение, и оно очень важно в повседневной жизни человека. Цвет текстильного материала часто является одной из его важнейших характеристик. Цвет — это субъективное восприятие, и в промышленной среде с использованием цвета объективность имеет большое значение. В этой статье теория света и цвета будет описана с точки зрения крашения текстиля.
- Теория сложения/света/RGB
- Субтрактивная/пигментная теория
1. Теория аддитивного /света/RGB:
На основе комбинации света с различной длиной волны разработана аддитивная теория. В этой теории основными цветами являются красный, зеленый и синий.
Пропорциональное смешивание этих основных цветов дает белый цвет.
- R+G+B = белый
- К+З = желтый
- G+B=голубой
- R+B=Пурпурный
Итак, голубой, желтый, пурпурный являются вторичными цветами. Бывший экран телевизора, сценическое освещение и т. д.
Рис.: Аддитивные и субтрактивные комбинации цветов 2. Субтрактивная/пигментная теория:
На основе поглощения излучения с различной длиной волны и, таким образом, вычитания, разработана субтрактивная теория. Здесь голубой, желтый, пурпурный являются основными цветами.
Пропорциональное смешивание этих основных цветов дает черный цвет.
Белый и черный:
Белый означает наличие излучения всех длин волн видимых цветов. Другими словами, все цвета отражаются.
Черный означает отсутствие всех длин волн излучения видимых цветов. Другими словами, все цвета поглощаются.
- Голубой + желтый = зеленый
- Желтый + Пурпурный = Красный
- Голубой + Пурпурный = Синий
Спецификация цвета:
- Оттенок: Название цвета; Ex-красный, зеленый, синий и т. д.
- Значение: Яркость и темнота
- Цветность: яркость и матовость (насыщенность и яркость)
Цветовое пространство:
Цветовое пространство представляет собой трехмерное геометрическое пространство с соответствующей осью
Определено таким образом, что символы для всех возможных цветовых восприятий людей или других животных вписываются в него в порядке, соответствующем психологическому порядку. В этом пространстве каждое восприятие цвета представлено в виде точки. Все цвета можно представить в виде сферы, куба и треугольника, соотносящихся друг с другом. Воображаемый диапазон известен как цветовое пространство.
Различные теории цвета для измерения:
- Теория Манселла
- Теория лаборатории CIE
- Теория CIE LCH
- Теория XYZ
Теория цвета Манселла:
Теория цвета основана на принципах, прославленных художником Альбертом Манселлом. В его теории рассматриваются 3 аспекта: интенсивность (светлый или темный), оттенок (фактические цвета) и цветность (или насыщенность).
Манселл смоделировал свою систему как сферу, вокруг экватора которой проходит полоса цветов. Ось сферы представляет собой шкалу нейтральных значений серого, где белый соответствует Северному полюсу, а черный — Южному полюсу. По горизонтали от оси в каждом значении серого проходит градация цвета от нейтрального серого до полной насыщенности. С помощью этих трех определяющих аспектов можно полностью описать любой из тысяч цветов. Манселл назвал эти аспекты или качества Оттенком, Ценностью и Цветностью. Каждый цвет будет где-то в этой сетке.
Например, цвета в нижней части центрального столба будут преобладать в «глубокие» времена года. На вершине полюса эти цвета встречаются в «светлые» времена года.
Оттенок:
Он выбрал пять основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый; и пять промежуточных цветов: желто-красный, зелено-желтый, сине-зеленый, фиолетово-синий и красно-фиолетовый; и он расположил их в колесе, измеряемом в 100 румбах:
Значение:
Значение было определено Манселлом как «качество, по которому мы отличаем светлый цвет от темного». Значение — это нейтральная ось, которая относится к уровню серого цвета.
Представлен по оси цветового круга вертикально и разделен на десять равных ступеней. 0 соответствует черному цвету, а 10 — белому.
Насыщенность:
Насыщенность – это качество, которое отличает разницу от чистого оттенка до оттенка серого. Ось цветности проходит от оси значений под прямым углом, и количество цветности указывается после обозначения значения. От оси значений, перпендикулярно кругу оттенков, шкала цветности строится в 8 делениях: 2, 4, 6, 8, 10 12, 14, 16
Цветность:
Цветность – это объективная характеристика качества цвета независимо от его яркости, то есть определяемая его оттенком и красочностью (или насыщенностью, цветностью, интенсивностью или чистотой возбуждения).
Цветность определяется как «свойство цветового стимула, определяемое его координатами цветности или его доминирующей или дополнительной длиной волны и чистотой, взятыми вместе». Видимый цвет источника света, определяемый тремя его координатами цветности.
Основываясь на том факте, что человеческий глаз имеет три разных типа цветочувствительных колбочек, реакцию глаза лучше всего описать с помощью трех «трехцветных значений».
- С самого начала три основных цвета рассматривались как три оси твердого тела
- Для упрощения был разработан двумерный локус.
Однако понятие цвета можно разделить на две части: яркость и цветность. Например, белый цвет — это яркий цвет, а серый — менее яркая версия того же белого.
Диаграмма цветности:
- Трехмерное цветовое пространство CIE XYZ является основой для всех систем управления цветом.
- Это цветовое пространство содержит все воспринимаемые цвета — человеческую гамму. Многие из них не могут быть
- Отображается на мониторах или распечатывается.
- Двумерная диаграмма цветности CIE xyY (ниже) показывает специальную проекцию
- Трехмерное цветовое пространство CIE XYZ.
- Некоторые интерпретации возможны в xyY, другие требуют трехмерного пространства XYZ или
- Связанное трехмерное пространство CIE Lab.
Диаграмма слева представляет отображение человеческого восприятия цвета с точки зрения двух параметров CIE x и y. Спектральные цвета распределяются по краю «цветового пространства», как показано, и этот контур включает в себя все воспринимаемые оттенки и обеспечивает основу для исследования цвета.
Цветовая гамма:
Гамма любой системы RGB обычно визуализируется треугольником в координатах xyY. Цветовая гамма — это определенная цветовая область, полученная из диаграммы цветности CIE. Диаграмма цветности ниже показывает фактическую гамму для различных яркостей Y. Кажется, что низкая яркость создает большую гамму.
Гамма отображается одинаково во всех системах RGB. Цвет вне треугольника (который определяется основными цветами) всегда находится вне гаммы. Цвет внутри треугольника не обязательно входит в цветовой охват. На диаграмме представлены все цветности, видимые обычному человеку. Они показаны в цвете, и эта область называется гаммой человеческого зрения.
Объект:
- Знать оттенок, яркость и светлоту.
Дополнительный цвет: Два цвета, образующиеся в результате сложения белого цвета, известны как дополняющие друг друга цвета.
Спектральное распределение мощности:
Графическое представление мощности излучения источника света на каждой длине волны или диапазоне длин волн в видимой области электромагнитного спектра (от 360 до 770 нанометров).
SPD можно измерить спектрофотометром. Из SPD можно получить как яркость, так и цветность цвета, чтобы точно описать цвет в системе CIE.
Кривые спектрального распределения мощности (SPD) отображают спектральные характеристики источника света, показывая мощность излучения источника света на каждой длине волны или диапазоне длин волн в видимом спектре.
SPD света от освещенной поверхности представляет собой произведение процента отражения поверхности и SPD света, падающего на поверхность.
Пример спектрального распределения мощности света от обычных объектов показывает, что такие цвета возникают в диапазоне длин волн. Даже яркий красный цвет помидора включает в себя диапазон длин волн в красной области видимого спектра.
Цветовой стимул:
Лучистый поток, способный вызывать цветовое восприятие. Цвет переносится светом, электромагнитными волнами, но ощущение цвета подвержено многим другим воздействиям, что, мягко говоря, затрудняет его количественное описание.
Таким образом, для измерения цвета используются «свободные цвета» (или цвета апертуры), бесструктурное поле зрения, и единственный вопрос заключается в том, равны ли две половины поля или нет. Это устраняет все дополнительные подсказки, которые мы могли бы получить относительно «истинного» цвета объекта.
Рис. Цветовой стимулОн определяется:
Вам также может понравиться:
- Основные понятия измерения цвета
- Психология цвета в брендинге и маркетинге
- Окрашивание текстильных материалов без влажной обработки
- Восприятие цвета и его значение в текстиле
Мажарул Ислам Кирон
Основатель и редактор Textile Learner.