способы, тонкости, секреты, советы Журнал HandmadeMart
Содержание:
Плетёным из кожи вещицам всегда найдётся место в гардеробе, аксессуарах, уютном домашнем интерьере и неизбежных офисных буднях. Покупать готовые плетёные изделия из кожи накладно. Намного дешевле купить кожу для рукоделия и сплести самостоятельно. А если для плетений из кожи своими руками использовать имеющиеся под рукой вышедшие из употребления предметы гардероба: такие как старый кожаный плащ, например, то стильное украшение или декор вы получите вообще без затрат. Без финансовых по крайней мере. Только не нужно отговорок, вроде «я не умею». Все мастера-кожевники когда-то не умели. И кто, знает, не станете ли одним из них именно вы? Итак, давайте учиться! Сегодняшней темой нашего разговора будут простейшие способы плетения из кожи.
Как нарезать ленты и полоски кожи?Какой бы способ плетения вы не избрали (о них чуть позже), а от необходимости получить полосы или ленты из кожи никуда не уйти. Сделать это возможно двумя способами.
- Нарезка по прямой – позволяет получить идеальные полосы нужной длины и ширины из подходящего по размеру пласта кожи;
- Нарезка по кругу – помогает обмануть имеющиеся размеры пласта кожи, получая ленту во много раз превосходящую исходную длину и ширину;
О том, как резать натуральную кожу мы рассказывали подробно в отдельной статье о кожевенных инструментах. Потому сейчас останавливаться на тонкостях не станем.
Начинать следует с разметки, то есть на фрагмент кожи, что предстоит распустить на полосы аккуратно при помощи линейки и… Опытные кожевники обходятся разметочным циркулем (шилом) и линейкой, без каких бы то ни было прочерченных по материалу линий. Острием они намечают едва заметные дырочки, по которым и орудуют затем резаком вдоль линейки. Для этой операции обязателен раскроечный мат (можно заменить листом фанеры или ненужным журналом), дисковый нож или острый резак.
Пласт кожи раскладывается на мате и размечается. Затем уложенная вдоль разметки линейка плотно прижимается пальцами к коже, а острие резака продвигается вдоль её края. Прижимающие линейку пальцы необходимо тоже постепенно продвигать по ходу реза.
Новички нередко боятся резака, многим привычней резать ножницами по намеченной черте. Теоретически черту на коже может оставить даже обычная шариковая ручка, или фломастер, вопрос насколько легко будет провести её, видна ли эта черта в процессе нарезки, не будет ли расплываться и пачкать, не скажется ли ненужной грязью на готовом изделии? Из обкатанных опытным путём вариантов мастера рекомендуют использовать для разметки гелевый стержень серебристого цвета. Его одинаково хорошо видно на тёмной и светлой коже. С крашенной кожи его следы легко удаляются обычным канцелярским ластиком. Но помните, кожа растительного дубления и все сорта с минимальной обработкой для таких экспериментов категорически не пригодны, загрязнения с такой кожи удалить очень тяжело.
Как резать ленту из кожи по кругу?Нарезка лент из кожи вкруговую помогает экономить материал. Такой способ позволяет получить длинную полоску из весьма небольшого кусочка кожи. Режут ленту от центра по спирали. Новичку, что орудует лишь ножницами, лучше выбирать не очень толстую кожу. Резка начинается с прокола, в который вставляют кончик ножниц и постепенно ведут дуговую линию, стараясь выдерживать ширину кожаной ленты.
Если кусочек кожи продолговатый, то возможно резать не по кругу, а по овалу.
По готовности такую ленту растягивают, получая ровную полосу для плетений. Мягкая не большой толщины кожа растягивается и выпрямляется без лишних хлопот. Кожу меньшей эластичности чуть смачивают водой и туго намотав на округлый предмет, например, на ручку шила, оставляют на несколько часов для выпрямления.
Разной ширины ленты и полоски из натуральной кожи – универсальный материал, пригодный для различных техник плетения.
Плетение из кожи разными способамиКак мы уже обмолвились, полоски натуральной кожи считаются универсальным материалом для всех видов плетений. Плетение из полосок кожи осуществляется также, как и из других материалов: соломы, бумаги, тесьмы и т.д. Схемы плетения из кожи можно позаимствовать у рукодельниц, что плетут корзины из веток или соломки, но ваша корзинка выйдет мягче и долговечней. А детский способ плетения закладки для книг из полосок бумаги, возможно приспособить под плетение браслета из кожи. Правда в этом случае не лишним будет подумать над возможностью соединения браслета в круг, с помощью застёжки или без оной.
Способов плетения из кожи очень много и среди них немало весьма сложных, требующих не только навыка работы с кожей разной толщины и выделки, но и точных математических расчётов.
Мы же уделим внимание лишь тем видам плетений из кожи, что подходят для новичков:
- Плетение из кожи по перфорации;
- Плетение из лент и кожи;
- Мережка из кожи;
- Круговая оплетка кожей;
Строго говоря, этот вид рукоделия из кожи больше сродни вышивке, нежили плетению. Оговоримся так же, что теоретически использовать возможно и искусственную кожу, с которой, кстати, чисто технически работать гораздо проще: легко режется, мягче, эластичней и т.п. Однако, на практике овчинка выделки не стоит. Уязвимая для растяжений, трения и прочих механических повреждений искусственная кожа с большой вероятностью потеряет вид уже на этапе создания изделия. Целесообразно ли её использование, если плетение из кожи по перфорации весьма кропотливо, решайте сами.
Итак, плетение из кожи по перфорации, по сути, та же вышивка. И эта рукодельная техника точно так же используется при создании украшений, отделке одежды и аксессуаров, в интерьерном декоре и т.д. Здесь видна всё та же основа, по которой ведётся декор, и всё те же проложенные по ней декоративные швы. Особенность в том, что основой служит не ткань, а натуральная кожа. Проткнуть её иглой не так-то просто, потому и необходима предварительная перфорация.
Применительно к рукоделию, перфорация натуральной кожи – это нанесение мастером на кожаную деталь или заготовку нужного количества отверстий определённой формы на определённом расстоянии друг от друга.
И ещё одно важное отличие от вышивки, где используются вышивальные нитки. Декоративные швы при плетении по перфорации ведутся специально подготовленными для этого кожаными шнурами или лентами. В зависимости от толщины (ширины) шнурка или ленты, швы плетения по перфорации могут быть крупными объёмными или мелкими, почти ювелирными. Размер и форма отверстий соответствуют заданному калибру.
Технически проще плести из мягких сортов кожи и эластичных шнуров. Впрочем, опытный мастер в состоянии справится и с более упорным материалом, иногда намерено используя его для получения особого объёма или суровой упругости шва. Да и цветные нитки, атласные ленты возможно использовать одновременно с кожей, как обогащающий фактуру изделия дополнительный материал и элемент декора.
Как сделать перфорацию кожи?Перфорация кожи осуществляется с помощью пробойника. Пробойник – приспособление для пробивания отверстий на коже. Подробно про инструменты для обработки кожи мы рассказывали ранее. Здесь лишь напомним, что простейшим пробойником служит обычное шило. Им вполне возможно обойтись, если речь ведётся о небольших участках, где требуется декор в виде плетения по перфорации.
Изначально на фрагменте кожи, что послужит основой для плетения, делается разметка: по линейке намечают точки, где следует пробить отверстия, по которым в дальнейшем и будут прокладываться швы. Затем шилом пробивают отверстия по намеченным точкам. А по отверстиям уже прокладывают декоративные швы.
Обратите внимание, что форма пробиваемого на коже отверстия (круглое, продолговатое, крестовое и т.д.) зависит от формы стержня шила.
При более масштабных декорах перфорацию доверяют строчным пробойникам. Строчный пробойник – специальный инструмент, позволяющий делать несколько отверстий одновременно.
Пробойники также различаются по величине шага, размерам и форме зубцов.
Декоративные швы плетения из кожи по перфорацииДля плетения из кожи по перфорации схемы специально не создают, используя те же швы, что в вышивке. Точно в том же порядке, что и обычные нитки, укладывают декоративные стежки из кожаных шнуров и лент. Иными словами, кожаными шнурками в тон, либо контрастными, одного или нескольких цветов вышивают по уже готовым отверстиям на коже всем знакомые «ёлочки», «крестики», «козлики», «зигзаги», «пунктиры» и т.д. Часто по названию шва, именуют и способ плетения.
Перечислить все декоративные швы, используемые в плетении по перфорации попросту невозможно.
Любой из тех, что вы видите исполненным нитками, возможно выполнить и кожей, соблюдая тот же порядок стежков.
Такими швами украшают в сугубо декоративных целях внутреннюю часть перфорированной кожаной детали.
Обрабатывают кромку изделия, делая её не только эстетичней, но и прочней, жестче.
Мало того, плетение по перфорации позволяет делать не только декоративные, но и функциональные швы, скрепляя детали изделия между собой.
Отметим, что не обязательно отыскивать в сети готовую схему шва, для плетения из кожи по перфорации своими руками. Плетение возможно вести произвольно, ведь незыблемых правил в этом рукоделии не существует. Достаточно сделать набросок на бумаге будущего декора, намечая его штрихами, имитирующими строчки. По готовности наброска останется лишь разобрать, где заканчиваются и начинаются его стежки, замерить расстояния между отверстиями и можно шить, то есть плести по перфорации. Начинайте с самых простых рисунков кожаными стежками, а как только научитесь их аккуратно прокладывать, усложнения придут сами собой.
Мережка из кожиМережка – разновидность вышивки. В отличие от обычной она ведётся по строчкам, полученным после выдёргивания нитей из тканого полотна. Нитками вышивальщица попросту скрепляет в определённом порядке оставшиеся без перпендикулярной поддержки нити ткани, получая тем самым ажурный орнамент.
Мережка из кожи сохраняет те же принципы, с той разницей, что «вышивка» ведётся по заранее сделанным прорезям и перфорации.
Простейший способ – вплести кожаные ленты в прорези на фрагменте кожи в шахматном порядке, имитируя переплетение нитей в ткани.
Усложнённые версии предполагают причудливое переплетение вплетаемых лент и перекрещивание прорезей основы.
Плетение из кожи лентами и шнурамиОдин из самых традиционных способов плетения из кожи – плетение из полос кожи. То есть плетение всевозможных плоских или объёмных, односторонних либо двусторонних косичек. Косички эти становятся как самостоятельными изделиями: браслетами, ожерельями, поясами и т.д. Так и частью декора сложного изделия, объединяющего несколько материалов и техник работы с ними.
В основе плетения кос из кожи общие для всех гибких материалов схемы. И здесь важно акцентировать внимание на том, что плести возможно, как из самостоятельных полос (лент, шнуров), что соединятся между собой только в процессе плетения.
Так и из полосок, разрезанных лишь в центральной части, а с концов (с обоих или с одного), оставшихся сплошным кожаным полотном.
Плетение любых косичек из кожи осуществляется по общей для всех материалов схеме: порядок, в котором ленты перебрасываются друг через друга.
Косичка из трёх частей, та самая, что на протяжении веков помогает длинноволосым дамам в считанные минуты создать причёску, в отдельном представлении не нуждается.
Плести её умеют все, чуть не с ясельного возраста.
Однако, даже она, при условии не разделённых хотя бы с одной стороны полос, представляет для непосвящённых полноценную головоломку, с которой без знания точного алгоритма действий, справиться весьма непросто.
Что уж говорить о плетениях кожи из 4-х, 5-и и большего количества прядей? Без схемы на первых порах не обойтись. И пошаговые схемы, к вящей радости рукодельниц, в изобилии предлагает бескрайний интернет.
Потому здесь мы остановимся только на особенностях материала, что придаёт не только особый колорит, но и предъявляет особые требования.
Какую кожу выбрать для плетения косичек?Эти рекомендации общие для всех типов плетений из кожи, но в случае с косичкой, ошибка в выборе материала скажется на качестве самой косички. Даже самая простенькая, из трёх частей станет тяжким испытанием, если плести её из неподходящей кожи. Мало того, все огрехи будет видно, ведь в отличие от предыдущих техник плетения из кожи, здесь нет спасительной основы, что порой, служит хорошей маскировкой погрешностей плетения.
- Выбирайте кожу мягкую и пластичную, особенно на первых порах. Кожа более упорный материал, нежили текстиль или нитки. Чем она жестче, тем сложней аккуратно уложить её в плетение.
- Сначала определитесь с типом плетения, а потом уже думайте, какая кожа под него подойдёт и на какой толщины ленты её следует разрезать. Так, например, мягкая тонкая кожа, нарезанная широкими полосами, в плетении, вероятнее всего, сомнется.
Любая косичка, даже та, что сплетена из неразрезанных с концов полос, нуждается в логичном завершении. Дальнейшие манипуляции с уже готовой косичкой из кожи ведут в зависимости от качества использованной кожи, типа изделия и функциональных задач, стоящих перед мастером. К наиболее популярным из них можно отнести:
- Закрепление косички самой по себе (чтобы не расплелась).
- Закрепление готового изделия на руке или шее (если это браслет или чокер).
- Закрепление декора из косички на изделии.
При исполнении этих задач используют весь пригодный для работы с кожей арсенал. Так, нитками косичку возможно банально завязать.
Скрыв в дальнейшем перетяжку под концевиком. А если косичка более плоская, то с помощью всё тех же ниток её сшивают, фиксируя плетение на конце привычными стежками после чего тоже используют концевик.
Для завершения изделий из кожи применяют специальную металлическую фурнитуру, что фиксирует непокорный материал разных систем заклёпками. Позволяя присоединить к готовому изделию застёжку, пряжку, соединительное кольцо и т.д.
И наконец, используются и возможности самой кожи – великолепного материала не только для плетений, но и завершения изделий, сделанных из прочих материалов:
Ведь кожу возможно не только шить и клепать, но ещё и клеить. Всё это и используют мастера, создавая плетёные украшения с кожаными косичками.
Круговая оплётка кожейЭто плетение из кожи отличается от предыдущего лишь тем, что ведётся оно по кругу, вокруг центрального элемента. Таковым может стать всё, что угодно, от такой же тонкой кожаной ленты
до автомобильного руля.
Производным круговой оплетки кожей становится объёмный кожаный шнур, а не плоская косичка. Таким способом изготавливаются браслеты, чокеры, ремни, плети, рукояти оружия и инструментов, отделка предметов быта и интерьера.
Способов круговой оплетки из кожи тоже множество, и для того, чтобы освоить любой из них, тоже достаточно найти подходящую схему в сети.
Дополним, что все перечисленные способы плетения кожей нередко используют в сочетании и миксах. Так мережку могут составлять продёрнутые в прорези косички, а видоизменённую схему круговой оплётки возможно использовать для обшивки перфорированного края изделия. Кожа – материал, дающий по истине неисчерпаемые возможности плетений, и мастера-кожевники неустанно выискивают всё новые.
Плетение из соломы
Туристско-информационный центр Кировской области
Tourist information centre of kirov region
Плетение из соломы
Вся цветовая гамма соломки насчитывает более 90 оттенков
Ржаную соломку как поделочный материал стали применять на Вятке в XIX веке. Её используют во всех видах плетения, а также в инкрустации.
Родиной промысла является Унинский район, где изделия из соломы плели уже не от случая к случаю и не только на собственные нужды, но и на продажу.
Ржаная соломка в зависимости от условий произрастания растения, времени её сбора и особенностей хранения приобретает тот или иной цвет. Если растение росло в тени, то его соломка красновато-фиолетового цвета. Соломка, перезимовавшая в стогу, становится коричневой. Мягкие и упругие ржаные стебли, срезанные в период молочно-восковой спелости зерна, имеют зеленоватый цвет.
Кустари заготавливали соломку для промысла серпом перед массовой косовицей хлебов в июле – августе. Сжатый хлеб связывали в снопы и после 1 – 3-дневной просушки снопы аккуратно оббивали для удаления зерна. Со стеблей срезали колоски и листья. У соломки, идущей на изготовление плетешков, удаляли узлы, утолщения между коленами, сортировали по длине, толщине и цвету. Рассортированную соломку хранили в снопиках в сухом затенённом месте.
Соломку, собранную после обмолота зерна, применяли редко, так как она помята и после обработки становится ломкой и хрупкой. Вместе с тем у неё по-своему красивый золотой цвет, который давал дополнительные возможности мастеру. Обычно для получения равномерного золотистого цвета соломку раскладывают на солнце и выдерживают от нескольких часов до 2 – 3 дней. При необходимости соломку отбеливали, окрашивали, прессовали, потом изготавливали плетешки, из которых и «собирали» готовое изделие.
В XX веке началась история плетёных из ржаной соломки шкатулок. Родиной их стал Оричевский район. В 1960 году было решено качественно изменить технологию производства. Полуфабрикат каркаса шкатулок стали делать в деревообрабатывающем цехе в Кирове, соломку теперь перестали красить и только отбеливали перекисью водорода с нашатырём, обклеенную бумагу заменили на однотонную, выявив, таким образом, естественную природную красоту материала – тёплый золотистый цвет. Изделия стали пользоваться широким спросом.
← Вернуться
Поделиться в соц.сетях
Новости
Готовы предложения туроператоров Подробнее → |
Завершаем рассказ об итогах первой региональной премии в сфере туризма «Вятка гостеприимная — 2022» Подробнее → |
Подвели итоги первой региональной премии в сфере туризма «Вятка гостеприимная — 2022» Подробнее → |
Здесь открылась выставка, посвящённая 80-летию фабрики «Весна» Подробнее → |
Можно будет и посетить саму передвижную резиденцию Подробнее → |
Центра развития туризма Кировской области:
610002, г. Киров, ул. Спасская, 41а,
Телефон: (8332) 41-47-07.
Туристско-информационный центр (ТИЦ):
610017, г. Киров, Октябрьский проспект, 145,
Телефон: (8332) 41-50-43.
Плетение из текстурированной пряжи – Schacht Spindle Company
Художественная пряжа, независимо от того, прядете ли вы ее самостоятельно или покупаете готовую, является катализатором для творческих тканых материалов.
Методы прядения художественной пряжи очень интересны и позволяют создавать такие красивые и уникальные пряжи. Однако часто следует вопрос: «Что мне с этим делать?» Из-за структуры петель при вязании спицами и крючком неравномерная толщина художественной пряжи приводит к неравномерному результату. Однако ткачество — это идеальная техника для превращения текстурированной пряжи в интересную, забавную ткань. Для тех, кто не прядет, но хотел бы поэкспериментировать с ткачеством из текстурной пряжи, я также экспериментировал с коммерчески доступной пряжей в своих исследованиях с хорошим эффектом (ниже я процитировал компании).
Использование художественной пряжи в утке является очевидным выбором, потому что вы можете использовать практически любую пряжу в утке, но ее также можно изысканно использовать в основе, а также в основе и утке.
Мне нравится использовать ткацкие станки с жесткой ремизкой для моих изделий из художественной пряжи, потому что это меньше отходов и меньше истирания, чем на напольном ткацком станке. Вы также можете избежать использования меньшего натяжения основы на жестком ремизном станке.
Я ткал полотняным переплетением на своем станке Cricket или Flip все показанные здесь ткани, за исключением одной структуры саржевого переплетения, которую я ткал на своем Wolf Pup LT. Переменное бердо — еще один отличный инструмент, который следует учитывать при работе с нерегулярной или художественной пряжей.
Думаю, у большинства из нас есть любимые проекты, которые нам нравится создавать. Мои, случается, сумки. Я обнаружил, что из художественной пряжи получаются превосходные сумки, но ее также можно использовать для других предметов, таких как подушки, шарфы, жилеты или даже скатерть для современной центральной части.
Толстая и тонкая, используемые в основе
Толстая и тонкая – одна из моих любимых техник прядения и, возможно, самая простая из художественных нитей для прядения. Я люблю демонстрировать пряжу, помещая ее в основу и пересекая тонким утком. Иногда я даже использую швейную нить в утке, если основная пряжа сильно подвижна, позволяя основе быть звездой изделия. Я вижу, что эта ткань используется вертикально для жилета или пальто. Чтобы узнать, подходит ли ваша пряжа для основы, проверьте, проходит ли она через прорези и отверстия в изгороди, и проверьте ее на прочность. Для этого потяните за отрезок пряжи, если он выходит со щелкающим звуком, он должен быть достаточно сильным. Если пряжа рвется бесшумно, вы можете усомниться в ее пригодности для основы.
Основа: Верх из шерсти мериноса ручного прядения, толстая и тонкая пряжа в обеих одинарных пряжах, затем сложенная для получения двухслойной пряжи (7 витков на дюйм), окрашенная эвкалиптом и куркумой.
Уток: немерсеризованный хлопок 8/2 серого цвета.
Плетение: полотняное переплетение, 5 зубцов с 5 зубцами на дюйм, вплетенное в тонкий шарф.
Художественная пряжа основы и утка (цветной эффект пледа)Живая окрашенная вручную пряжа ручного прядения, сотканная в красивую яркую и нетрадиционную клетку. Используя художественную пряжу в основе и утке, получилась толстая, пушистая ткань, идеально подходящая для изготовления сумок. Удивительно, но ткань настолько мягкая, что из нее можно сделать даже капюшон. Цвет, текстура, узор и блеск создают движение и настоящую радость для глаз. Для этого проекта я не вытягивала пряди мохера во время плетения, поэтому тут и там есть только маленькие пузырьки. Две одинаковые расцветки и волокна, созданные одним и тем же производителем, придают ткани ощущение сплоченности.
Основа: Нить Spinning Wheel Studio, скрученная пряжа из окрашенного вручную мериносового топа, тутового шелка, шелковой нити сари, мохеровых прядей и огненной звезды, сплетенная из тонкой металлической нити (5 витков на дюйм).
Уток: Верх Spinning Wheel Studio из сердечника, окрашенный вручную, из шерсти мериноса, локоны из мохера, огненная звезда, ангелина, тутовый шелк и нить сари (7 витков на дюйм).
Плетение: полотняное переплетение, 5 зубцов с 5 прочесами на дюйм, ткань для сумки-конверта или капюшона.
Замки и шелк сари для текстурированной поверхностиХвостовая пряжа делает пряжу приятной на ощупь. Во время плетения я вытягивала пряди, чтобы они плавали на поверхности ткани. Получится такая забавная маленькая сумочка-клатч.
Основа: переработанная шелковая пряжа Frabjous, пряденая вручную женскими кооперативами из отходов шелкоткацкого производства (8 витков на дюймов).
Уток: Пряди Fancy Fibers.
Плетение: полотняное плетение, 5 зубцов с 3 зубцами на дюйм, из него можно сделать сумочку или акцентную подушку.
Шелковая экстравагантность: художественная пряжа в уткеПродолжая использовать больше шелка, я почувствовал, что могу улучшить текстуру шелка, чередуя переработанную шелковую пряжу с лентой сари, чередуя каждую вторую нить в утке с лентой сари. хлопковая основа. Эта ткань имеет удивительную форму без ущерба для структурной целостности.
Основа: хлопковая основа для ковров темно-синего цвета.
Уток: переработанная шелковая пряжа Frabjous Fibers цвета «море», лента сари Frabjous Fibers цвета «бирюзовый» и «изумруд». Эти цвета собираются вручную из отходов шелкового ткацкого производства, и шелковые волокна одинакового цвета скручиваются вместе в одну пряжу, а лента вшивается в пряжу.
Плетение: полотняное плетение, бердо с 10 зубьями, около 6 прокидок на дюйм. Поскольку ткань такая податливая и прочная, ее можно использовать для многих вещей.
Максимальная текстура уткаВероятно, это один из моих любимых результатов моих исследований художественной пряжи. Это действительно демонстрирует пряжу с максимальной текстурой. Цвет, текстура и блеск делают эту сумочную ткань неотразимой.
Основа: вязаный коллаж Maharani Silk в цвете «фейерверк».
Уток: Вязаный коллаж Pixie Dust цвета «цветок азалии». Пряжа Knit Collage изготавливается вручную женщинами в Индии.
Плетение: полотняное переплетение, 8-зубчатое бердо с разным количеством нитей на дюйм (из-за толстой и тонкой природы пряжи).
Манипуляции с коммерческой пряжейХотя я люблю полотняное переплетение, главным образом потому, что меня действительно интересуют цвет и текстура, я хотел попробовать хотя бы один образец саржи. Пряжа со вставленными предметами хорошо сочетается с саржей из-за более длинных поплавков утка. Я манипулировала цветами во время плетения, поднимая их на поверхность ткани. Я превзошел это довольно сильно, потому что хотел, чтобы это была довольно большая сумка, для которой требовалась довольно жесткая и прочная ткань.
Основа: Knit Collage Maharani Silk в «пирожном с лаймом».
Уток: вязаный коллаж «Цыганский сад» в «изумрудном лесу».
Переплетение: саржа с 4 стержнями, бердо с 8 зубьями, примерно 6 прокидок на дюйм.
Ткань с акцентом утка
Одним из самых впечатляющих образцов, полученных в ходе этого исследования, было использование пряжи ручного прядения из катушки. Эту пряжу было бы труднее вязать крючком или спицами, чем большинство других видов художественной пряжи, но она плелась как мечта. Используя хлопок 20/2 в основе, он исчез, и все, что осталось, это восхитительные катушки.
Основа: мерсеризованный хлопок 20/2 ярко-оранжевого цвета.
Уток: Spinning Wheel Studio Верх из фолклендской шерсти, окрашенный вручную, суперскрученный.
Плетение: полотняное плетение, бердо с 10 зубьями, около 5 прокидок на дюйм. Это станет прекрасной сумкой для шпинделя.
Благодаря этому упражнению я (повторно) узнал, что важно пробовать новые вещи, получать удовольствие и играть с пряжей на краю. Я бы посоветовал начать с художественной пряжи в утке и использовать гладкую пряжу меньшего размера в основе. Когда дело доходит до художественной пряжи, нет жестких и быстрых правил в отношении брусчатки, поэтому интуиция и смелость являются ключом к приключениям с текстурированной пряжей. попробуйте некоторые из тех новинок, которые вы любите, но не знаете, как использовать.
Урок ткачества: Основы — Красивый беспорядок
Если этим летом вы выучите что-то новое, пусть это будет плетение. Это одна из тех многовековых традиций, которая одновременно практична (в определенных формах) и красива, и может успокаивать душу. Настенные ковры — отличный способ потренироваться в плетении и мгновенно добавить очарования вашему пространству.
Этот мастер-класс представляет собой простую настенную подвеску с несколькими различными элементами, которые вам понадобятся, чтобы сделать свое собственное интересное произведение. Это первая часть из серии, которую я разработал вместе с Элси и Эммой, чтобы поделиться тем, чему я научился методом проб и ошибок в своих собственных экспериментах с ткачеством. Возьмите чашку кофе и устройтесь поудобнее.
Однажды поздно вечером в 2013 году я решил, что хочу научиться ткать. Я не хотел тратить много денег на ткацкий станок или даже ждать несколько дней, пока он прибудет к моему порогу, поэтому я просто нашел старый ящик от комода, который я припрятал в гараже, перевернул его и приколотил гвоздями. 20 гвоздей сверху и снизу. Это было импровизировано и немного неуклюже, но оно сделало свою работу, и в итоге у меня появилась первая настенная подвеска. Я был на крючке.
Вскоре после этого я соткала ткань, которую превратила в клатч, и даже взялась за грандиозный проект по плетению собственного коврика 4 х 6 футов из полосок ткани.
В этом году я соткала и продала свою первую коллекцию настенных ковров, переделала алюминиевый стул плетением и провела свой первый урок на спонсируемом мероприятии для группы милых дам в Денвере. Итак, пусть это будет предупреждением для вас. Если вы закончите свой первый, вы можете или не сможете остановиться на этом.
Моим первым ткацким станком был ткацкий станок, показанный выше. Это определенно ткацкий станок для начинающих, и он был великолепен, пока один из штифтов не сломался. Вы всегда можете научиться на импровизированной раме или широком куске дерева с гвоздями сверху и снизу (см. ниже) или даже на прочном куске картона. Как только вы решите, что ткачество официально ваше дело, вы, вероятно, захотите перейти на более крупный и прочный ткацкий станок.
Несмотря на то, что цены на ткацкие станки ручной работы варьируются в широких пределах, большинство из них окупятся (это небольшой и недорогой!).
Расходные материалы :
–ткацкий станок
–пряжа х/б для основы. Основа является основой вашего ткачества и проходит вверх и вниз по колышкам вашего ткацкого станка.
— пряжа для вашего утка. Это может быть любой размер, толщина или цвет, который вы предпочитаете. Все мои вещи были куплены в JOANN, так как у них был лучший выбор крупных магазинов для рукоделия, но если у вас есть местный магазин пряжи в вашем районе, я советую проверить их на наличие специальных цветов и натуральных волокон.
-Деревянный стержень для дюбеля, медная труба, палка и т. д. Что-то прочное и шире, чем ваше плетение на 1–2 дюйма.
– гобеленовая игла. Это будет около 3 дюймов в длину с большим ушком и тупым концом.
–шаттл. Мой пришел с моим ткацким станком и показан выше с U-образными концами. Это нужно для того, чтобы обернуть нить утка и проскользнуть через отверстие, которое делается, когда ваша палка поднята. Я, как правило, не использую свою и просто придерживаюсь своей иглы.
– сарай. Это деревянный предмет справа от шаттла наверху. Похоже на мешалку для краски. Это вплетено в вашу основу и оставлено там, чтобы помочь сэкономить время, когда вы перемещаете свой челнок, чтобы создать новый ряд. Некоторые используют два зева, но я считаю наиболее эффективным оставить только один на этом типе ткацкого станка.
– ножницы
Если вы собираетесь сделать свой собственный ткацкий станок из куска дерева или рамы, используйте линейку и отметьте каждые 1/2″ сверху и снизу или так широко, как вы хотите. Я предлагаю сделать его только около 8 ″ — 10 ″ в высоту для вашего первого. Мой был сделан в спешке, поэтому он получился немного кривым, но все же выполнил свою работу.
Если вы используете картон, просто отрежьте кусок нужного размера и прикрепите один конец основной пряжи к задней части возле верхнего левого угла и оберните его вокруг каждые 1/3″ или около того, и приклейте другой конец сзади в правом нижнем углу. Вы просто будете использовать основу на лицевой стороне картона.
Собери свою пряжу. Я люблю смешивать текстуры, поэтому обычно использую как минимум три разных текстуры в своих настенных панелях. Крупная пряжа ускоряет работу, так как занимает больше места, чем пряжа меньшего размера, так что имейте это в виду, когда делаете свой выбор. Я тяготею к тональным цветам с большим количеством белого, поэтому я использовал два розовых и два зеленых вместе с двумя текстурами белого.
Один из главных факторов, влияющих на то, чтобы любой новый проект выглядел великолепно, — это большой выбор цветов. Сканируйте Pinterest, чтобы найти сочетания цветов, которые привлекут ваше внимание, и, возможно, даже создайте папку, на которую можно ссылаться, когда вы будете готовы начать новое плетение.
Шаг первый: Создайте варп. Сначала сделайте петлевой узел на конце основной нити и закрепите его на верхнем левом стержне. Затем оберните его до нижнего левого колышка и снова поднимите.
Шаг второй : Продолжайте, чтобы сделать его настолько широким, насколько вы хотите, и закончите еще одним петлевым узлом. Это позволит вам добавить кисточку к последнему колышку. Вы не хотите, чтобы ваша основа была слишком свободной или слишком тугой. По мере того, как ваша основа заполняется тканью, она становится более тугой, так что имейте это в виду. Мягкое нажатие должно выровнять любые неровности.
Шаг третий: Чтобы сделать кисточки в нижней части плетения, отрежьте кусок пряжи и сложите его пополам, а затем еще раз пополам. Я предлагаю от 15 до 20 дюймов, и вы всегда можете обрезать его, когда закончите.
Шаг четвертый: Вы сделаете одну из них на колышек внизу и проденете центр сложенной бахромы поверх первой нити основы и под второй, а затем вернитесь наверх.
Шаг пятый: Сложите длинные концы через центр, как показано на рисунке.
Шаг шестой: Аккуратно потяните, чтобы узел затянулся.
Шаг седьмой: Потяните кисточку до конца колышка, чтобы он оказался под ним. Повторите то же самое с остальными колышками, а затем обрежьте низ, чтобы получился ровный или угловатый низ.
Шаг восьмой: Сделайте то же самое для вашего последнего колышка, пройдя узел петли и завершив его.
Шаг девятый: Вденьте в гобеленовую иглу около 4 футов пряжи для первого слоя цвета. Я всегда люблю начинать примерно с трех основных нитей, чтобы мои хвосты не торчали по бокам. Для этого пропустите первые три нити основы, а затем пройдите под четвертой и над пятой, и под шестой и т. д.
Шаг десятый: Повторяйте снова и снова, пока не дойдете до другой стороны. Ради единообразия относитесь к этому последнему петлевому узлу как к единой нити основы.
Это когда ваш сарай может вдвое сократить время ткачества. Я плела свою палочку снова и снова, снова и снова поперек и оставила ее там, чтобы каждый раз, когда мне нужно плести справа налево, я могла стоять и легко протягивать иглу.
Если вы используете челнок (палка с U-образными концами вверху), то вы обмотаете пряжу вокруг него вместо использования иглы, а затем проведете ее через пространство, образовавшееся, когда вы стоите твой сарай. Поднимайте сарай по мере добавления плетения, чтобы он всегда был примерно на 4 дюйма выше вашего последнего ряда. Как только вы доберетесь до вершины, вам, возможно, придется отказаться от нее, так как там будет не так много места.
Шаг одиннадцатый: Когда вы будете протягивать нить, потяните ее к противоположному углу, а затем аккуратно протолкните нить вниз, чтобы она плотно прилегала к предыдущему ряду. Некоторые используют вилку для этого шага, но я считаю, что мои собственные руки так же эффективны с этой более толстой пряжей. Если вы начнете с более тонкой пряжи, попробуйте использовать вилку и посмотрите, что вы думаете.
Шаг двенадцатый: Продолжайте прокручивать ряды, противоположные предыдущему, пока не дойдете до стороны, с которой начали. Если вы закончите на нижнем, то оберните его и продолжайте. Если вы вытягиваете пряжу в ряду, это обычно происходит потому, что вы не обернули внешнюю прядь.
Шаг тринадцатый: Когда вы дойдете до конца пряжи или захотите поменять цвет, закончите пряжу изнаночной, а хвостик длиной 3–4 дюйма заправьте сзади. Обязательно оставьте примерно столько, чтобы вы могли зашить его и спрятать на изнаночной стороне.
Шаг четырнадцатый: Чтобы продолжить тот же цвет или добавить другой цвет, вставьте конец нового отрезка пряжи под нить и оставьте хвостик длиной 3–4 дюйма. Он должен уйти вниз, чтобы казалось, что он продолжает там, где остановился последний кусок пряжи.
Пятнадцатый шаг: Переходите к следующему ряду и осторожно прижимайте его от центра к краям, чтобы он оставался достаточно провисающим и не превратился в форму песочных часов!
Шаг шестнадцатый: Добавьте еще один или два слоя, но на этот раз закончите в конце.
Шаг семнадцатый: Пора изучить узел ря. Я нарезала три нити пряжи контрастного цвета диаметром около 15 дюймов.
Шаг восемнадцатый: Я выбрала две нити основы немного от края и проплела через них три моих зеленых кусочка.
Шаг девятнадцатый: Я просунул палец между этими двумя нитями основы, схватил зеленую пряжу и подтянул примерно на 2″.
Шаг двадцатый: Затем я взяла свободные концы и протянула их вниз через приподнятые пряди.
Шаг двадцать первый: Наконец я осторожно потянул вниз и поправил узел.
Шаг двадцать второй: Я пересчитала нити так, что у меня получилось три узла ря слева и три справа. Когда я закончил, я дал им обрезку.
Шаг двадцать третий: Теперь вернемся к плетению из отложенной пряжи. Я обернула его по краю еще раз, чтобы заполнить пустые места, которые занимали узлы ря.
Затем я продолжил под основными нитями, которые держали мои узлы ря, и поднял их снова и снова в центре, а затем прошел за всеми нитями узлов ря. Это заполнило пространство между двумя наборами узлов ря.
Шаг двадцать четвертый: Вы можете видеть, куда я вернулся под остальными нитями основы, удерживающими узлы ря, прежде чем вернуться на другую сторону. Мне действительно нужна была только одна такая строка.
Двадцать пятый шаг: Затем я продолжил движение в обратном направлении, пройдя весь путь вдоль и поперек.
Шаг двадцать шестой: Я добавила еще несколько рядов белой пряжи и решила, что мне нужен еще один слой узла ря, поэтому я нарезала около шести нитей толстой персиковой пряжи длиной около 15 дюймов каждая.
Шаг двадцать седьмой: Я нашел центр основы и таким же методом сделал еще один узел ря. Я оставил свои пряди длиннее, чем зеленые, но короче, чем белые кисточки, чтобы создавать слои и держать взгляд в движении.
Шаг двадцать восьмой: После добавления еще одной части персика с помощью базовой техники плетения сверху и снизу я решила начать стежок сумак.
Это может создать эффект плетения и придать изделию более сильную текстуру. На этот раз я начал с края и вышел из-под внешней нити основы, а затем обернулся вокруг нее и вернулся после второй нити основы. Я обязательно оставил 4-дюймовый хвост, чтобы заправить его позже.
Шаг двадцать девятый: Я повернул назад налево, а затем поднялся после третьей нити основы. Хитрость заключается в том, чтобы каждый раз идти вперед на две нити, а затем назад на одну нить.
Шаг тридцатый: Снова я вернулся влево, а затем вернулся после четвертой нити основы.
Шаг тридцать первый: Я закончил, пока не дошел до конца. Вы можете видеть, как шаблон отличается от основного сверху и снизу.
Шаг тридцать второй: Чтобы вернуться в другом направлении, вам нужно обернуть вокруг внешней нити основы один раз, а затем дважды, прежде чем вернуться после второй нити основы.
Шаг тридцать третий: Оберните назад вправо, а затем поднимитесь после третьей пряди от края.
Шаг тридцать четвертый: Оберните назад вправо, а затем поднимитесь после четвертой нити от края. Повторяйте, пока не пройдете весь этот ряд. Вы обернетесь вокруг другого края, а затем закончите. Она должна быть похожа на косу.
Шаг тридцать пятый: Затем я добавила еще один слой персика, прежде чем начать с самой толстой пряжи. Опять же, я начал примерно с четырех рядов и вместо того, чтобы проходить над и под каждой второй прядь, я сделал две пряди за раз. Это создает плетение корзины.
Это еще один способ добавить текстуру и не дать вещам казаться монотонными. Я добавил четыре ряда этого, а затем еще несколько слоев светло-зеленой тонкой пряжи, чтобы зафиксировать все.
Шаг тридцать шестой: Как только я закончил с добавлением пряжи, я перевернул плетение, чтобы очистить изнаночную сторону. Раньше я просто связывал случайные концы вместе и обрезал их, но это может стать громоздким.
Предпочтительный метод — взять каждый хвостик в иглу и прошить его через изнаночную сторону части пряжи. Затем вы удалите иглу и обрежьте концы.
Шаг тридцать седьмой: Вот снимок неряшливой спины и зелени, которая была аккуратно заправлена и подстрижена.
Переверните его обратно и аккуратно обрежьте нити основы по две за раз, примерно на 4–6 дюймов выше последнего ряда пряжи. Вам понадобится достаточно, чтобы вы могли завязать узел, а затем сложить их за плетением и заправить, как на последнем шаге.
Если завязать узел, ваше плетение не развалится. Как только все ваши нити основы будут завязаны узлами, вы можете аккуратно стянуть их с нижних колышков.
Спрячьте верхние пряди назад за плетение, как вы это делали с остальными растрепанными нитями.
Используя дополнительную нить основы, завяжите узел на одном конце и прошейте каждую нить с узлом, а также вверх и поверх стержня для дюбелей, медной трубы, коряги и т. д. Они у меня есть под рукой, поэтому я использовал их, но стержни для дюбелей Более дешевый.
После того, как вы пришили настенную подвеску к стержню, снова сделайте простую подвеску, используя узел-петлю.
Ткачество может показаться пугающим для новичка, но это одно из моих любимых занятий. Чтобы получить больше вдохновения для плетения и пошаговые фотографии для создания различных тканых проектов, ознакомьтесь с моей новой книгой 9.0025 Тканое искусство своими руками . Это отличный ресурс для начинающих!
У нас также есть несколько других удивительных уроков плетения (и искусственных плетений, которые быстрее и проще сделать!) в наших архивах DIY. А если вам нравится, как выглядят тканые изделия, но у вас нет времени, чтобы начать плести их самостоятельно, вы также можете поддержать ткача и купить собственную красивую настенную подвеску. – Рэйчел
P.S. Узнайте больше о настенных рисунках и домашнем декоре в нашем списке желаний и на страницах покупок!
Чтобы получить больше подобных поделок, не забудьте подписаться!
Присоединяйтесь сейчас
Расходные материалы
- ▢ ткацкий станок
- ▢ хлопчатобумажная пряжа для основы (основа является основой вашего ткачества и проходит вверх и вниз по колышкам вашего ткацкого станка.)
- ▢ пряжа для утка ( Это может быть любой размер, толщина или цвет, который вы предпочитаете.Все мое было куплено в Jo-Ann, так как у них был лучший выбор крупных магазинов для рукоделия, но если у вас есть местный магазин пряжи в вашем районе, я предлагаю проверить их для специальных цветов и натуральных волокон. )
- ▢ деревянный стержень для дюбеля (медная труба, палка и т. д. Что-то прочное и шире вашего плетения на 1″ – 2″.)
- ▢ гобеленовая игла (длиной около 3″ с большим ушком и тупым концом .)
- ▢ челнок (Мой пришел в комплекте с моим ткацким станком и показан выше с U-образными концами. Он нужен для обертывания уточной пряжи вокруг и проскальзывания через отверстие, которое делается, когда палочка поднята. Я стараюсь не используйте мою и просто продолжайте использовать мою иглу.)
- ▢ сбрасываемая палка (это деревянный предмет справа от челнока наверху. Он выглядит как мешалка для краски. Он вплетен в вашу основу и оставлен там, чтобы помочь сэкономить время когда вы перемещаете свой челнок, чтобы создать новый ряд. Некоторые используют два зева, но я считаю наиболее эффективным оставить только один на этом типе ткацкого станка.)
- ▢ ножницы
Инструкции
Создайте свою основу. Сначала сделайте петлевой узел на конце основной нити и закрепите его на верхнем левом стержне. Затем оберните его до нижнего левого колышка и снова поднимите.
Продолжайте вязать до нужной ширины и закончите еще одним петлевым узлом. Это позволит вам добавить кисточку к последнему колышку. Вы не хотите, чтобы ваша основа была слишком свободной или слишком тугой. По мере того, как ваша основа заполняется тканью, она становится более тугой, так что имейте это в виду. Мягкое нажатие должно выровнять любые неровности.
Чтобы сделать кисточки в нижней части плетения, отрежьте кусок пряжи и сложите его пополам, а затем еще раз пополам. Я предлагаю от 15 до 20 дюймов, и вы всегда можете обрезать его, когда закончите.
Вы сделаете одну из них на колышек внизу и проденете центр сложенной бахромы поверх первой нити основы и под второй, а затем вернитесь наверх.
Сложите длинные концы через центр, как показано на рисунке.
Аккуратно потяните, чтобы узел затянулся.
Потяните кисточку до конца колышка, чтобы он оказался под ним. Повторите то же самое с остальными колышками, а затем обрежьте низ, чтобы получился ровный или угловатый низ.
Сделайте то же самое для последнего колышка, пройдя узел петли и завершив его.
Вденьте в гобеленовую иглу около 4 футов пряжи для первого слоя цвета. Я всегда люблю начинать примерно с трех основных нитей, чтобы мои хвосты не торчали по бокам. Для этого пропустите первые три нити основы, а затем пройдите под четвертой и над пятой, и под шестой и т. д.
Повторяйте снова и снова, пока не дойдете до другой стороны. Ради единообразия относитесь к этому последнему петлевому узлу как к единой нити основы.
Когда вы будете протягивать нить, потяните ее к противоположному углу, а затем аккуратно прижмите нить вниз, чтобы она плотно прилегала к предыдущему ряду. Некоторые используют вилку для этого шага, но я считаю, что мои собственные руки так же эффективны с этой более толстой пряжей. Если вы начнете с более тонкой пряжи, попробуйте использовать вилку и посмотрите, что вы думаете.
Продолжайте повторять ряды, противоположные предыдущему, пока не дойдете до стороны, с которой начали. Если вы закончите на нижнем, то оберните его и продолжайте. Если вы вытягиваете пряжу в ряду, это обычно происходит потому, что вы не обернули внешнюю прядь.
Когда вы дойдете до конца пряжи или захотите сменить цвет, закончите на изнанке и оставьте конец 3–4 дюйма сзади. Обязательно оставьте примерно столько, чтобы вы могли зашить его и спрятать на изнаночной стороне.
Чтобы продолжить тот же цвет или добавить другой цвет, вставьте конец нового отрезка пряжи под нить и оставьте хвостик длиной 3–4 дюйма. Он должен уйти вниз, чтобы казалось, что он продолжает там, где остановился последний кусок пряжи.
Перейдите к следующему ряду и аккуратно прижмите его от центра к краям, чтобы он оставался достаточно свободным и не принял форму песочных часов!
Добавьте еще один или два слоя, но на этот раз закончите в конце.
Время изучать узел ря. Я нарезала три нити пряжи контрастного цвета диаметром около 15 дюймов.
Я выбрала две нити основы немного от края и проплела через них три моих зеленых кусочка.
Затем я просунул палец между этими двумя нитями основы, схватил зеленую пряжу и подтянул примерно на 2″.
Затем я взяла свободные концы и протянула их вниз через приподнятые пряди.
Наконец, я осторожно потянул вниз и поправил узел.
Я пересчитала пряди так, чтобы у меня получилось три узла ря слева и три справа. Когда я закончил, я дал им обрезку.
Теперь вернемся к плетению из отложенной пряжи. Я обернула его по краю еще раз, чтобы заполнить пустые места, которые занимали узлы ря. Затем я продолжила под основными нитями, которые удерживали мои узлы ря, и подняла их снова и снова в центре, а затем прошла за всеми нитями узлов ря. Это заполнило пространство между двумя наборами узлов ря.
Вы можете видеть, куда я вернулся под остальными нитями основы, удерживающими узлы ря, прежде чем вернуться на другую сторону. Мне действительно нужна была только одна такая строка.
Затем я продолжил движение в обратном направлении, проходя через всю дорогу.
Я добавил еще несколько рядов этой белой пряжи и решил, что мне нужен еще один слой ря-узла, поэтому я нарезал около шести нитей толстой персиковой пряжи длиной около 15 дюймов каждая.
Я нашел центр основы и использовал тот же метод, чтобы сделать еще один узел ря. Я оставил свои пряди длиннее, чем зеленые, но короче, чем белые кисточки, чтобы создавать слои и держать взгляд в движении.
После добавления еще одной секции персика с помощью базовой техники плетения сверху и снизу я решила начать стежок сумак. Это может создать эффект плетения и придать изделию более сильную текстуру. На этот раз я начал с края и вышел из-под внешней нити основы, а затем обернулся вокруг нее и вернулся после второй нити основы.
Я обязательно оставил 4-дюймовый хвост, чтобы заправить его позже.Я завернул обратно влево, а затем поднялся после третьей нити основы. Хитрость заключается в том, чтобы каждый раз идти вперед на две нити, а затем назад на одну.
Снова я вернулся налево, а затем вернулся после четвертой нити основы.
Я дочитал до конца. Вы можете видеть, как шаблон отличается от основного сверху и снизу.
Чтобы вернуться в обратном направлении, вы должны обернуть вокруг внешней нити основы один раз, а затем дважды, прежде чем вернуться после второй нити основы.
Оберните назад вправо, а затем поднимитесь после третьей пряди от края.
Оберните назад вправо, а затем поднимитесь после четвертой пряди от края. Повторяйте, пока не пройдете весь этот ряд. Вы обернетесь вокруг другого края, а затем закончите. Это должно выглядеть как коса
Затем я добавил еще один слой персика, прежде чем начать с моей самой толстой пряжи. Опять же, я начал примерно с четырех рядов и вместо того, чтобы проходить над и под каждой второй прядь, я сделал две пряди за раз. Это создает плетение корзины. Это просто еще один способ добавить текстуру и не дать вещам казаться монотонными. Я добавил четыре ряда этого, а затем еще несколько слоев светло-зеленой тонкой пряжи, чтобы зафиксировать все.
Как только я закончила добавлять пряжу, я перевернула плетение, чтобы очистить изнаночную сторону. Раньше я просто связывал случайные концы вместе и обрезал их, но это может стать громоздким. Предпочтительный метод — взять каждый хвостик в иглу и прошить его через изнаночную сторону части пряжи. Затем вы удалите иглу и обрежьте концы.
Переверните его обратно и аккуратно обрежьте нити основы по две за раз, примерно на 4–6 дюймов выше последнего ряда пряжи. Вам понадобится достаточно, чтобы вы могли завязать узел, а затем сложить их за плетением и заправить, как на последнем шаге. Завязывание узла защищает ваше плетение от распада.