История прически. От Древнего Египта до наших дней.
Содержание
- История прически.
- Новое царство. Египет.
- Древний Рим.
- Средневековье.
- Век 18-ый 19-ый.
- Начало 20-го века – наши дни.
На самом деле создать профессиональную прическу является настоящим искусством. Его история уходит корнями в далекое прошлое, в каждой стране, в каждой цивилизации имеет свои отличии и особенности. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Новое царство. Египет.
В этот период носили парики из: волос, бараньей шерсти, окрашенной ткани, как хлопчатобумажной, так и льняной. Особые модники того времени отдавали предпочтение двойным парикам.
Верховное лицо Египта – фараон в повседневности носил парик, сплетенный из множества косичек. Подобная прическа благоухала эфирными, ароматическими маслами. Для более важных, торжественных случаев, фараоны надевали специальные парики.
Принцы Египта пользовались той же привилегией, они носили такие же парики, с одним небольшим отличием: присутствовала плетеная, накладная или собранная в пучок коса. Прикреплялась она к шапочке или парику сбоку. Слуги, понятное дело, носили прически попроще.
Вместо человеческих волос, они использовали либо папирус, либо луб, либо обычную ткань в своей прическе.
Что касается модниц среди представительниц прекрасного пола, то тут были два варианта: плоский парик на темени и ровной волной падающие волосы, подстриженные по бокам головы. Очень напоминает современную прическу карэ. Вполне возможно, что современная мода на прически отдает дань древним красавицам египетских земель.
Второй вариант: полукруглый парик в форме шлема, куда вплетались тонкие косички. Цель такой прически было подчеркнуть красоту головы и спускаться на уши тремя слоистыми треугольными языками.
Древний Рим.
Древний Рим внес в искусство создания причесок должное новшество – щипцы для завивания волос. Хотя, конечно, они были далеко не совершенны. Тем не менее, это было определенное ноу-хау, которое с годами совершенствовалось и проходило этапы развития.
Благодаря римлянам, появился так званый, холодный способ укладки. В этом деле использовали пальцы или же современные на то время бигуди. Осветляли римляне волосы с помощью щелочного мыла. На голове модников создавались целые шедевры – сложные прически, которые держались с помощью специальных каркасов.
Средневековье.
В средние века правила прически для женщин стали более суровыми. Волосы прятались под накидками. Поэтому сложные прически уже не были актуальными. И лишь с 13 века красота волос снова стала развиваться. В то время мужчины даже могли вплетать в прическу цветы, а девушки и женщины носить дорогие диадемы и золотые венки на своих прическах.
Шестнадцатый век в истории пропагандировал моду на блондинок, и итальянские женщины дружно принялись осветлять волосы, стараясь не отстать от моды. В виде украшений шли драгоценности и специальные накидки. Женщины не останавливались перед тем, что бы специально выщипать брови и подбрить волосы у лба, с целью, что бы тот казался выше.
Век 18-ый 19-ый.
В 18-том веке вернее во второй его половине случился настоящий «большой взрыв». В моду вошли невероятно громоздкие, пышные и высокие прически. У этих произведений парикмахерского искусства было больше общего с архитектурным возведением, нежели чем с простой прической, так как для их сооружения собственных волос явно не хватало, и в ход шло абсолютно все: конский волос, ленты, дерево, фрукты, драгоценности.
На создание такой прически могло уйти до 10-ти часов, а ее возведением слуги занимались стоя на лестнице.
Начало 20-го века – наши дни.
Начало 20-века еще диктовало условие на пышные, длинные волосы. Однако, уже в 20-е годы, человечество повергает в шок новое веяние моды. Женщины с мальчишечьими стрижками. Мода больше не является привилегией королевских дворов, отныне она доступна простому народу. Диктуют условия звезды кино, сцены, эстрады.
Помимо причесок играет роль модный макияж, цвет глаз, разрез рта, умение держаться прямо и с достоинством.
История причесок от древности до современности: как менялась мода, фото
Шампуни из пепла сожженных крыс, толченые пчелы и отвары ореховой скорлупы… Всего несколько веков назад это считалось трендовыми бьюти-средствами для волос! Впрочем, парикмахерские традиции и стили стародавних времен способны вызвать не меньшую оторопь. Как менялись прически и каким образом ухаживали за волосами наши предки?
Редакция сайта
Теги:
Мода
Модные тренды
Волосы
Прически
Уход за волосами
Даже в каменном веке люди осваивали гигиенические навыки и учились плести косички. Чистота была важна для охоты и защиты от хищников. Со временем шевелюра стала отражать мироощущения, положение в обществе или определенный род занятий. Так что история развития прически уходит корнями в далекое прошлое и многому мы научились у предшествующих поколений.
Древний Египет
В этой цивилизации история древней прически берет начало с однообразия. В эпоху фараонов прическа и у мужчин, и у женщин была единой. Волосы стригли по линии чуть выше подбородка (вполне себе первобытное каре), так как демонстрировать шевелюру на публике считалось уделом людей низкого происхождения.
Высокопоставленные люди носили парики, которые украшали гребнями, заколками и диадемами. История прически своеобразного каре развивалась по двум направлениям. Первое подразумевало центральный пробор с ровными концами. Во втором варианте парику придавалась форма шара. Нынешние дамы охотно продолжают использовать образ царицы Клеопатры и египетские методы ухода.
Кроме того, история древнеегипетской прически начинается с первого опыта завивки. Пряди накручивали на деревянные палки и обмазывали разжиженной грязью. Она потом высыхала и легко отпадала.
Образ Клеопатры не теряет актуальности
Хотя современное представление о нем опирается на кинематографические, а не исторические источники
Позднее, когда парики отошли в прошлое, стало принято обильно смазывать пряди различными маслами и скручивать волосы на затылке. Масла играли не столько роль ухода, сколько стайлинга. Так прослеживается история возникновения фиксированной укладки, когда прически сохраняли гладкость от мытья до мытья.
А вот тут самое удивительное: в отличие от многих древних общин, мытье в Древнем Египте было вполне тривиальной и частой процедурой. Для девушек считалось нормальным принимать ванны или мыться в открытой воде несколько раз в неделю. Мужчины позволяли себе банные дни реже – обычно раз в неделю.
Древняя Греция
В эпоху эллинов волосы считались важнейшей деталью образа, поэтому богатые гречанки проводили множество часов у каламистров – мастеров по окрашиванию, уходу и укладке волос. Отсюда берет начало история женской прически со всеми ее премудростями и хитростями.
Локоны натирали ароматическими эссенциями и маслами и тщательно завивали на железные стержни (прямые волосы считались некрасивыми). Затем заплетали в косы сложнейшими способами, а прическу старались сохранить как можно дольше. Представляешь, насколько сложной была история развития парикмахерских умений, когда обученные рабы с помощью причесок создавали первый уникальный стиль знатных особ! Некоторые шедевры мастеров-каламистров оставались в первозданном виде неделями!
Моду на блонд ввели именно древние греки
Можно себе представить, с каким трудом они добивались нужного оттенка
Но самым важным было придать волосами правильный оттенок. Гречанки красили волосы с помощью трав и природных экстрактов, стараясь добиться золотистого оттенка.
Как осветлить волосы без краски в домашних условиях
Волосы поливали уксусом и кислотами, часами сидели на солнце, чтобы усилить процесс выгорания, словом, быть блондинкой было высшим достижением для древней гречанки. Чего только не видела история создания причесок женщин, стремящихся к совершенству и овладевающих новым видом искусства.
Древний Рим
В истории женской прически очень важен римский период
В пику древним грекам римлянам удалось изобрести обесцвечивающий состав, и поголовно все состоятельные римлянки становились блондинками за считанные часы. К сожалению, рецепт обесцвечивающего состава утерян. Но известно, что лучшим средством для ухода за волосами считался массаж головы. В термах специальные рабы-косметы часами массировали кожу головы своих хозяек, используя растительные масла и ароматические эссенции. С этого начиналась история развития обесцвечивания, когда женщин заинтересовали необычные эксперименты и прически разных оттенков.
Длина волос была своеобразным культом. Если мужчины волосы стригли, то для женщин эта процедура считалась святотатством. Сохранившиеся записи констатируют, что некоторым римлянкам удавалось отрастить волосы до пола. На расчесывание этого богатства у служанок уходило несколько часов. Отсюда и история прически, когда заплеталась одна коса или несколько. Укладывалось все это в высокий конус или в виде других фигур, в том числе корзиночки.
Чтобы волосы были крепкими и блестящими, римские красотки готовили отвар из скорлупы грецкого ореха и вымачивали в нем пряди. Волосы при этом темнели, так что приходилось выбирать между красотой и здоровьем. Впрочем, эта история прически длится от древности до наших дней – современные девушки также торопятся следовать моде и жертвуют длиной, густотой и силой волос.
Средневековье
В Средневековье краса волос принадлежала девушке только до замужества
А после и она сама, и ее прическа становились собственностью и достоянием супруга
Укладке начинает придаваться сакральное значение, и история моды причесок обретает абсолютно новый виток.
Вид непокрытых женских волос считался греховным, искусительным и достойным порицания. Однако молодые девушки не скупились на различные уловки, чтобы придать прическе большую привлекательность.
Самым модным трендом того времени была завивка. С помощью специально разогретых палочек юные прелестницы добивались спиралевидных локонов, которые не расчесывали, чтобы сохранить структуру. Удивительно, но в этом плане мало что изменилось. История причесок от древности до современности множество раз претерпевала гонения и шокировала общественность.
Священники пытались остановить этот разврат: «Те, кто делает себе волосы кудрявыми, попадут в ад, ибо другого пути для них нет», — говорили они. Но ад средневековых модниц, судя по всему, не слишком пугал.
Эпоха Барокко
Барокко — совершенно особенный период в истории парикмахерского искусства
В соревнованиях на экстравагантность участвовали и мужчины, и женщины. В ход шли не только парики и банты, но и невероятно сложные приспособления
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — Барокко, основоположником которого стала Испания. Это век парика, который стоит целое состояние. Начинает бурно развиваться история мужских причесок в виде завитых локонов до плеч. Они подвязывались бантами, в первую очередь из-за модной новинки – отложных воротничков.
В женской моде царят сложные прически на каркасе из гибкой проволоки. Широко распространяется прическа из лент и кружев, которые вплетаются в парики или собственные волосы для придания еще большего объема. Самая модная прическа называлась «а-ля Фонтаж».
Фаворитка короля Мария Анжелика де Фонтаж однажды на охоте не уследила за прической, и сложный «вавилон» на голове растрепался. Появиться в таком виде перед публикой Мария Анжелика не могла, поэтому с помощью служанки оторвала от платья несколько лент и соорудила на голове оригинальную прическу. Она тогда и предположить не могла, что ее смекалка положит начало истории шикарной вечерней прически.
Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда, что немедленно подхватил весь королевский двор. Что и следовало доказать: история популярной прически, как и костюма, творится в спонтанной обстановке с нотками авантюризма.
Объем причесок увеличивался с каждым годом: в конце семнадцатого века изготовители экипажей научились делать каретам откидной верх, иначе дамы в них попросту не помещались.Антисанитария привела к тому, что под париками часто заводились вши. Чесались их укусы невыносимо, и тогда были придуманы специальные изящные палочки, с помощью которых дамы могли избавиться ненадолго от дискомфорта, не снимая парик и не привлекая излишнего внимания.
Чтобы избавиться от насекомых, парикмахеры рекомендовали промывать волосы отваром крапивы. Это привело к тому, что многие землевладельцы стали сажать крапиву для последующей продажи производителям лечебных настоев и отваров.
Эпоха Рококо
Больше, выше, богаче! На головах у дам — корабли, дворцы и прочие скульптурные изваяния. Поистине история прически обретает власть и деньги. Парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что появляются первые парикмахерские академии.
Впервые парикмахеры открывают свойства муки и крахмала. Прически активно пудрят, и все состоятельные дамы высшего света приобретают довольно пыльный, но от этого еще более модный вид. А вот в области ухода за волосами настает полное мракобесие. На фоне образованных парикмахеров, обучавшихся в академиях, ширится количество шарлатанов, обещающих женщинам роскошные волосы.
Втирать в корни волос пепел сожженных крыс в качестве очищающего средства — далеко не самая дикая рекомендация тех времен. Во Франции сохранился «рецепт», выписанный некоей фрейлине, в котором ей советовали засушить несколько десятков пчел, растолочь их в ступке, настоять на спирту и делать маски. Это все было нужно, чтобы остановить выпадение волос (частая проблема из-за постоянного ношения тяжелых воздухонепроницаемых париков).
Декаданс
Объемные прически и парики выходят из моды буквально за считанные годы. Сначала актуальным становится носить натуральные волосы, чуть присобрав их на затылке или у шеи.
Но тут история прически 20 века принимает неожиданный поворот и вскоре совершается революция: женщины начинают делать стрижки. Геометричные и четкие, украшенные лентой через лоб или эклектичной заколкой, вариации на тему каре и боба, как мы назвали бы их сегодня. Все эти вариации захватывают умы модниц и поднимают парикмахерский бизнес на доселе недостижимую высоту.
За волосами практически не ухаживают: шампуни уже есть, но большинство пользуется мылом, из дополнительных процедур актуальны маски из черного хлеба, перетертого с яйцом (как это удавалось вымывать из волос — мы теряемся в догадках), и ополаскивание разбавленным яблочным уксусом. Пожалуй, впервые за всю историю в моду входят брюнетки: девушки массово красят волосы басмой, добиваясь радикального черного цвета.
Чуть позже, с выходом фильма «Бабетта идет на войну» в 1959 году, женщины становятся поклонницами новой укладки. Так открывается история прически бабетта. На волосах средней или большой длины создавался валик – на затылке и частично на макушке.
Любовь к такой форме не утеряна до сих пор. Парикмахеры по желанию девушек оставляют впереди челку, пряди волос в виде локонов. В определенной степени с ней взаимосвязана история свадебной прически, когда валик украшали стразами, лентами, шпильками, накладными прядями.
Наши дни
Самурайский топ кнот носят и женщины…
И, конечно же, мужчины. Это одна из самых модных причесок наших дней!
Поэтому выражение о том, что мода циклична, подходит и к манипуляциям с волосами. Многие ультрасовременные традиции на самом деле были давным-давно освоены. Ярким примером служит прическа топ кнот, история которой начинается во времена феодальной Японии. Она была очень популярна у влиятельных самураев. А сегодня бритые виски и «кулю» на макушке горячо полюбили и с удовольствием носят мужчины и женщины разных возрастов.
Лесбийская история коротких стрижек — Дайки одеваются
Внешний вид — это больше, чем просто одежда. Это наша кожа, наши ногти, уголки наших губ или морщины на бровях, татуировки, которые могут нас украшать, и волосы на наших головах — или на наших ногах, или на наших подмышках. Конечно, большая часть моей работы завершается изучением одежды, поскольку одежда — это то, что покрывает наше тело, то, что можно легко заменить и изменить по желанию. Одежда может означать лесбийскую возможность чаще всего, , но бывают случаи, когда это прически , которые ведут за собой.
Недавно я работал над лекцией о прическах квир-женщин на протяжении всей истории, и эта статья частично основана на ней. Можно так много говорить о волосах квир-женщин и лесбийских волосах, но в этой статье основное внимание уделяется давней теме и устойчивому лесбийскому стереотипу о коротких волосах или полностью выбритых головах. Это простирается от литературы Древней Греции до современных идей и постов в Instagram, и именно эту линию я хочу проследить для вас сейчас.
Есть бесчисленное множество современных статей о квир-женщинах, которые стригут или бреют волосы, чтобы чувствовать себя ближе к своей идентичности или своему сообществу. Одна писательница, Элла Брейдвуд, написала в 2021 году: «Я сделала [радикальную стрижку], потому что хотела принять то, как я себя чувствовала, будучи мясистой лесбиянкой». 1 Другой, Крис Белчер, сказал в 2018 году: «Я черпал силы, зная, что с моей лесбийской стрижкой я был частью чего-то большего, чем я сам». 2 Еще один пример из статьи под названием , почему бритые волосы являются такой важной частью лесбийской идентичности, также из 2018 года, где писательница Софи Уилкинсон заявляет: «Нет ничего плохого в том, чтобы выглядеть как лесбиянка, выдавать себя за лесбиянку или отдавать дань уважения своим предкам-лесбиянкам своим стрижка волос. » 3 Что приводит нас к вопросу: кто эти предки-лесбиянки и как они укладывали свои волосы?
Рис. 1: Иллюстрация Демонассы и Мегиллы/Мегиллы из Лукиана, Диалог куртизанок г., издание 1928 г. (первоначально текст около 150 г. н.э.), опубликованное A.L.H.
Выше приведена иллюстрация из издания 1928 года древнегреческого автора Лукиана « Диалог куртизанок », на которой изображены два персонажа из «Диалога между Клеонариумом и Леаной». Эти персонажи — не сами Клеонариум и Леана, а Демонасса и Мегилла, которая позже раскрывается как Мегилла. Эмма Донохью, автор книги по истории лесбиянок 1993 года « страсти между женщинами», 9 лет.0004 предполагает, что эта история — «возможно, самый известный классический источник о лесбийском желании». 4 Это следует из повествования, рассказанного молодой женщиной Леаной, о случае, когда она была нанята в качестве менестреля двумя богатыми женщинами, Мегиллой и Демонасой, которые сразу же начали поиски, чтобы соблазнить ее.
Когда Мегилла и Демонасса, наконец, укладывают Леану в свою постель, появляется Мегилла. Это откровение представляет ее как не мужчину, но и не совсем женщину — она человек, который, несмотря на то, что он биологически женщина, испытывает страсть к другим женщинам. Это было бы либо невозможно, либо увлекательно для большинства читателей, и это остается увлекательным для лесбийских глаз 21-го века, хотя и по совсем другим причинам. В этом конкретном контексте наиболее интересным элементом является то, как Мегилл раскрывает себя. Очевидно, это была драматическая суть истории; это на фото 1928 иллюстрация, в конце концов, с Мегиллой с бритой головой и с париком в руке. Донохью в «Страсти между женщинами», описывает, как это происходит: «Внезапно Мегилла снимает головной убор, обнажая бритую голову, как у чемпиона, и заявляет: «Я не Мегилла , а Мегилла, , и вот моя жена». , указывая на Демонассу». 5 Слово «как чемпион», кстати, относится к бритоголовым спортсменам того времени.
Когда Мегилла в повествовании превращается из женщины в мужчину, из безобидной, возможно, в лесбиянку, то, что передает это изменение волос. Бритая голова еще в этой древнегреческой сказке обозначала лесбиянство или, по крайней мере, страсть к женщинам, которая была правдоподобной и реальной. Демонасса, «жена», тоже увлекалась этой страстью, но без бритой головы она не видится такой уж аномалией. Также важно отметить, что бритая голова не является простой маскировкой: Мегилл никогда не был просто мужчиной в парике, завлекающим ничего не подозревающую женщину. Еще раз процитируем Эмму Донохью: «Мегилла отказывается сводить свою силу к фаллосу». 6 Когда Леана спрашивает Мегиллуса, меняла ли она пол (что-то, что происходило в то время в рассказах, если не в физической реальности), Мегиллус отвечает: «Нет, […] но у меня есть все страсти и наклонности мужчин. ” 7 Другими словами, любовь к женщинам… и бритая голова.
Рис. 2: Портрет Эбигейл Аллен и портрет женщины-мужа (1829 г. ). Йельская библиотека.
Мегилл — очень ранний пример, а также вымышленный. Однако по прошествии столетий были другими случаями, когда возможные лесбиянки усыновляли короткие волосы. В 18-м веке, особенно в 19-м, было явление «женщин-мужей». Мужья-женщины, среди других примеров женщин, одетых как мужчины, жили своей жизнью по разным причинам, от финансовой независимости до путешествий и внутренних переживаний по поводу сексуальности, желания, романтики или пола. И хотя пару брюк или бриджей можно было надеть и снять с относительной легкостью, только те, кто действительно привержен трансвеститу, дойдут до крайности короткой стрижки. В этих сценариях это был не столько инструмент самовыражения, сколько инструмент, который мог позволить человеку пройти как мужчина, а не как женщина.
Все изменилось в 1920-е годы. К этому моменту женские волосы уже прожили много жизней, но прически обычно представляли собой основу из длинных волос, которые затем можно было заплести, закрутить или завить. В 20-е годы женщинам пора было обрезать волосы. Модернизм был в моде, а с ним пришел и «мальчишеский» образ, охватывающий тенденции для женщин, включая одежду на заказ, высокие воротники и брюки — хотя брюки носили только для спорта или чрезвычайно случайных случаев . Ключевым аспектом стиля были волосы, и описание популярных причесок можно увидеть ниже.
Подстричься означало подстричься. Черепица представляла собой исключительно короткую стрижку, при которой волосы на затылке были подстрижены и сужены, как у мужчин. Хотя самая модная стрижка была короткой, с волосами, сужающимися к затылку, было замечено множество вариаций… Другие следовали экстремальному итонскому укорочению, стилю, в котором волосы были исключительно коротко подстрижены и одеты как мужчины. 8
В прошлом я много раз писал о стилях модерн (см. все статьи, относящиеся к 1920-м годам), но суть их, когда дело доходит до прически, заключалась в том, что короткие волосы стали приемлемым стилем для женщин. в Евро-Америке. Женщины могли коротко подстричься в качестве акта лесбийского самовыражения, но это ускользнуло бы из поля зрения общества, в котором короткие прически были тенденцией. Тем не менее: лесбиянки были одними из законодателей моды. Например, Рэдклиф Холл – автор «Колодец одиночества», , запрещённый за лесбийскую тематику и широко известный как «первый лесбийский роман», считался «лучшим галькой в Лондоне». 9 Газета The Birmingham Post сопровождала восхваление «лучшей черепицы» описанием «мужского стиля одежды» Холла. В другие периоды истории описания коротких волос и «мужской» одежды были не очень тонким кодом лесбиянства или девиантности. В 1920-х это было искренне.
Рис. 3: Рэдклифф Холл, фотограф неизвестен. Бромидный отпечаток, c. 1930. Национальная портретная галерея, Лондон. Предоставлено Теренсом Пеппером, 2012 г. npg.org.uk.
Мода на короткие волосы у женщин вскоре прошла, но лесбийское увлечение короткими волосами осталось. Прошлые законодатели моды, которые продолжали носить его, как Холл, таковыми уже не были. Лора Доан в своей статье 1998 года «Мимолетная мода: прочтение женской мужественности в 1920-е годы» отмечает, что «изменение женственности началось постепенно в 1919 году».27, но суд над Колодец одиночества , без сомнения, ускорил кончину Современной девушки». Она продолжает, написав, что «отныне Холл и ее партнерша [Уна Трубридж] манера одеваться и даже личные привычки, такие как курение, станут отличительными чертами лесбийской субкультуры». 10
И что это была за лесбийская субкультура. Когда 1930-е перешли в 40-е и 50-е, лесбийские волосы приобрели новую форму, ту, что не была монолитной и уж точно не была мейнстримом. 1950-е годы и окружающие их десятилетия были кульминацией лесбийской концепции буч и фем. В книге Молли МакГарри и Фреда Вассермана « Становление видимым: иллюстрированная история лесбийской и гомосексуальной жизни в Америке двадцатого века», они пишут, что «Бутч-женщина была господствующей эротической системой: игра гендерной одежды и позы, с заряженной сексуальная тяга. В 1950-х годах лесбийские сообщества стали заметны благодаря бучам в туфлях с утиным хвостом и мокасинам и женщинам в начесах и на высоких каблуках». 11 Утиный хвост был популярной мужской стрижкой в 1950-х годах, хотя и не единственной короткой прической, которую переняли мясные лесбиянки. Обратите внимание также на короткие завитые кудри молодой чернокожей мясницы Айры Джеффрис на фотографии ниже, которая так уверенно позирует рядом с Snowbaby, ее подруга того времени.
Рис. 4: 16 лет со дня рождения Айры Джеффрис: Айра (сидит справа) с подругой Сноубэби. Бонита Джеффрис, мать-лесбиянка Айры, стоит сзади. День рождения Иры отмечают в «ночном клубе». 1948. Образовательный фонд Lesbian Herstory, фотоколлекция архива Lesbian Herstory.
В этих образах важна идея видимости . Галька и итонская стрижка 20-х годов позволяли лесбиянкам прятаться на виду, но лесбийские стрижки середины века были призваны вырезать пространство. Эстетика требовала видимости во внешнем мире, какой бы опасной она ни была. Однако видимость также была важна, когда речь шла о самих лесбийских пространствах. Нося определенные стили буч и фем, от обуви до причесок, женщины в лесбийских барах могли выражать свои личные потребности и желания другим посетителям и находить кого-то, с кем можно потанцевать или отвести домой.
Бутч и женщина не учитывают каждый лесбийский опыт. Короткие волосы, конечно, не были универсальным лесбийским стилем, и тем не менее их привлекательность в последующие десятилетия только росла, пусть и по разным причинам. В истории лесбиянок 70-е и 80-е годы ознаменовались подъемом лесбийского феминизма и стиля, который иногда называют «униформой лесбиянок». Униформа лесбиянки отстаивала идеалы андрогинности и мира, явно свободного от гендерных различий и ограничений — неотъемлемой частью этого было искреннее принятие коротких волос. Широкое распространение коротких волос в лесбийских кругах становится еще более очевидным, если мы рассмотрим рассказы лесбиянок, которые сделали , а не соответствуют стилю.
Статья Дворы Зипкин 1999 года «Миф о лесбиянке с короткой стрижкой» выдвигает на первый план дихотомию коротких и длинных волос. Одна из респондентов Зипкин, Морин, говорила о том, что чувствовала необходимость коротко подстричься: «Мне кажется, что если бы у меня были короткие волосы, меня бы больше узнавали… Я абсолютно уверена, что лучшей причиной для коротких волос будет что тогда меня признают педиком». 12 Похожий пример можно найти в эссе Паулы Остин «Femme-inisim», которое является частью 19-летнего журнала Nestle.93 сборник Настойчивое желание: читатель Femme-Butch. Остин была частью восстановления «женственности» в ландшафте, который избегал ее, наряду с мужественностью, написав: «Я черная самоидентифицирующая себя женщина. Мои волосы свисают распущенными локонами чуть ниже плеч. Я часто наношу макияж, и мне нравятся высокие каблуки, хотя я редко их ношу. Моя женственность не делает меня жертвой». 13
В то время как короткие волосы были маркером лесбиянок для всего мира, верно и обратное. Чтобы сохранить лесбийские пространства в безопасности, те, кто вел себя иначе, чем белые лесбиянки, могли столкнуться с остракизмом в своем собственном сообществе. Выбор одежды, сделанный Аминой, лесбиянкой из Южной Азии, которой чуть за двадцать, описан в исследовании Рани Кавале, проведенном в 2004 году. Кавале пишет об Амине, что «как женщина из Южной Азии, она решила сохранить свои длинные волосы. Это, вместе с ее коричневой кожей, не было воспринято белой женщиной-вышибалой в баре, которая не впустила ее, как одевание «как лесбуха». 14 Хотя в то время Амина носила множество других маркеров лесбийской или лесбийской идентичности, ее по-прежнему считали недостаточно лесбиянкой из-за частей ее внешности, которые явно были южноазиатскими: не только ее цвет кожи, но и ее волосы. Некоторых лесбийский идеал коротких волос может раскрепостить. Для других это было душно.
Рис. 5: Кэти Ту, 32 года. Фото Лорен Перлштейн для Jameson Hampton, ‘Hair That Comes Out For You’, InStyl e, 9 августа 2018 г.
Лесбиянки и другие квир-женщины, чьи личности сливаются и пересекаются по краям, теперь носят прически в самых разных стилях, чем когда-либо. Они также более свободно говорят об этом. Изображение выше взято из редакционной статьи 2018 года из журнала InStyle, под названием «Hair That Comes Out For You»: это коллекция квир-причесок и того, что они значат для тех, кто их носит. На снимке Кэти Ту, которой в то время было 32 года. Она сказала InStyle : «Когда я коротко подстриглась, я думаю, что просто хотела сказать себе, что я в порядке, выгляжу мужественной или «мясной». А потом я обнаружил, что короткие волосы на самом деле заставляют меня чувствовать себя лучше». 15
Кэти улавливает некоторые нити, связывающие столетия лесбиянок с короткой стрижкой. Короткие волосы, несмотря на всю их историю, по-прежнему популярны, но в этом смысле, возможно, больше свободы, чем в прошлом: здесь не так много принуждения выглядеть определенным образом, как в лесбийских феминистских сообществах, а общество уже не . вполне так неодобрительно относились к коротким волосам у женщин, как это было, скажем, во времена Мегиллы и Демонассы. Наши волосы, как и наша одежда, — это способ достучаться до окружающих; подавать сигнал или сигнализировать; общаться друг с другом и чувствовать себя частью сообщества. Иногда это способ слиться с другими, а иногда способ отделиться. Короткие волосы были и тем, и другим. Это история, которая является личной и изменяющейся — история, которая украшает каждую из наших лесбийских голов как корону.
Спасибо, что прочитали этот пост о одевании дамб! Если вам понравилось, не стесняйтесь подписаться на Instagram или TikTok или поддержать меня на Patreon.
Примечания
1: Элла Брейдвуд, «Момент, который изменил меня: стрижка, которая освободила меня как мясистую лесбиянку», 24 ноября 2021 г., The Guardian, theguardian.com.
2: Крис Белчер, «Мои странные подростковые годы: как моя первая лесбийская стрижка изменила мою жизнь», 24 декабря 2018 г. , Them, them.us.
3: Софи Уилкинсон, «Почему бритые волосы являются такой важной частью лесбийской идентичности», 17 августа 2018 г., i-D, i-d.vice.com.
4: Эмма Донохью, Страсти между женщинами , (Белло: Лондон, [1993] 2014) 35.
5: Донохью, Страсти между женщинами , 36.
6: Между женщинами 0003, 90 Страсти 90 , 37.
7: Донохью, Страсти между женщинами , 37.
8: Филлис Тортора и Кит Юбэнк, A Survey of Historic Costume , (Нью-Йорк: Fairchild Publications, 1989) 299.
9: Цитируется по Laura Doan, «Passing Fashions: Reading Female Masculinities in the 1920s», Feminist Studies 24.3 (1998): 683
10: Доан, «Проходящая мода», 693–694.
11: МакГарри и Вассерман, Стать видимыми , 76. Молли МакГарри и Фред Вассерман, Стать видимыми: иллюстрированная история лесбийской и гомосексуальной жизни в Америке двадцатого века , (США: Penguin Studio, 1998) 76.
12: Морин, цитируется в Dvora Zipkin, ‘The Myth of the Short-Haired Lesbian’, The Journal of Lesbian Studies 3.4 (1999): 93.
13: Паула Остин, «Феммеинизм» в «Настойчивое желание: читатель Femme-Butch », Джоан Нестле, изд. (Бостон: Alyson Publications, 1992), 364.
14: Рани Кавале, «Неравенство сердца: работа с эмоциями лесбиянками и бисексуальными женщинами в Лондоне, Англия», Социальная и культурная география 5.4 (2004): 575.
15: Кэти Ту, цитата из Jameson Hampton, «Hair That Comes Out For You», InStyle , 9 августа 2018 г. instyle.com.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Волосы в вооруженных силах США имеют долгую и короткую историю
В то время как американцы сегодня ожидают увидеть солдат, моряков, летчиков, морских пехотинцев и береговых гвардейцев с коротко подстриженными волосами, многие этого не делают. Я не понимаю, что стандарты прически в вооруженных силах радикально изменились со времен Американской революции.
Многие не осознают, что стандарты прически в вооруженных силах радикально изменились со времен Американской революции.
Нехватка парикмахеров в американских колониях в 18 веке означала, что у солдат Континентальной армии обычно были довольно длинные волосы, писал Рэнди Штеффен в авторитетной книге The Horse Soldier 1776-1943 . Тем не менее общие приказы, издаваемые командирами, требовали от солдат-мужчин «носить волосы коротко или заплетенными (заплетенными) вверх». Но солдат эпохи революции также имел возможность носить свои длинные волосы «напудренными и высушенными».
Генерал Улисс С. Грант, который привел силы Союза к победе в Гражданской войне, был одним из многих солдат обеих сторон, у которых во время конфликта были волосы на лице. Фото
из Национального архива Хотя правила прически были смягчены, когда солдаты были в походе, военнослужащие Континентальной армии, которые пудрили и завязывали волосы, делали это смесью муки и сала, твердого животного жира. Эти напудренные волосы обычно завязывали в косичку или «очередь».
В конце 1700-х и начале 1800-х годов кавалеристы предпочитали «дубинчатую» прическу, в которой они собирали волосы на затылке и связывали их в прочный пучок, затем складывали его в сторону, прежде чем, наконец, снова завязать в тугой пучок. клуб. Конным солдатам нравилась дубинка, потому что она «вероятно оставалась на месте во время волнения и жестоких действий конного боя».
Судя по всему, солдаты считали требование короткой стрижки не чем иным, как членовредительством.
В армии ранней Республики было запрещено носить бороды, и солдаты должны были бриться как минимум три дня в неделю, по крайней мере, в гарнизоне. Серьезное изменение правил прически в армии произошло в 1801 году, когда генерал-майор Джеймс Уилкинсон, командующий армией, отменил очередь. Некоторые историки полагают, что он предпринял этот поступок, потому что косичка была аристократическим жеманством, которому не было места в эгалитарной республике, но какова бы ни была причина, решение Уилкинсона заставило солдат «выть в знак протеста, пока их негодование не переросло почти до мятежа», согласно 19 февраля73 статьи опубликованы в American History Illustrated . Похоже, что солдаты считали требование короткой стрижки не чем иным, как членовредительством.
В июле 1805 года военный трибунал предал подполковника Томаса Батлера-младшего, ветерана армии с 30-летним стажем, который отказался подстричься. Группа офицеров признала его «виновным в мятежном поведении, когда он публично появился командующим войсками с собранными в косу волосами». Комиссия приговорила Батлера к отстранению от командования без сохранения заработной платы на 12 месяцев. Это был суровый приговор, учитывая старшинство Батлера и три десятилетия службы. Хотя генерал Уилкинсон в конечном итоге утвердил приговор, он так и не был приведен в исполнение, потому что (без ведома Уилкинсона) Батлер умер несколькими днями ранее (вероятно, от желтой лихорадки), а его очередь осталась нетронутой.
Лейтенант-коммандер. Степен Б. Люс, современник Гранта, служивший в ВМС США, выбрал более яркий образ. Командование военно-морской истории и наследия США фото
Когда дело дошло до растительности на лице над губой, армия применила совершенно другой подход, по крайней мере, в годы, предшествовавшие Гражданской войне. С 1841 по 1857 год уставом предусматривалось, что «усы» или «усы» не должны носить никакие солдаты , кроме кавалерийских полков, «ни под каким предлогом».
К началу Гражданской войны стандарты прически заметно изменились, так как старшие офицеры армии и флота носили бороды и усы как само собой разумеющееся. Хотя бороду можно было носить «по желанию человека», обе службы предпочитали, чтобы она была короткой и аккуратно подстриженной. Это предпочтение, однако, было очень в глазах владельца бороды. У генерала Улисса С. Гранта была несколько аккуратно подстриженная борода, в то время как у адмирала Стивена Б. Люса был гораздо более дикий вид.
Но, несмотря на то, что бороды были официально объявлены вне закона, солдаты и морские пехотинцы в длительных боевых действиях иногда отращивали бороды — хотя бы по той причине, что бриться под огнем было слишком сложно.
Первая мировая война была первым конфликтом, где требовалось бритье. Причин было две: правильная посадка и герметизация противогаза и личная гигиена. Бороды были объявлены вне закона, а максимально разрешенная длина волос составляла один дюйм.
Во время Второй мировой войны в армии требовалось, чтобы солдаты «стригли волосы коротко, а ногти были чистыми», и большинство мужчин как в армии, так и на флоте носили коническую стрижку средней длины. Но хотя бороды были официально запрещены, солдаты и морские пехотинцы в длительных боевых действиях иногда отращивали бороды — хотя бы по той причине, что бриться под огнем было слишком сложно.
Пфк. Брайан Дж. Маги подстригается у южнокорейского парикмахера во время Корейской войны, ок. Август 1950 г. Другие морские пехотинцы на заднем плане ждут своей очереди. В боевых условиях длина волос была более свободной. Архив и специальные коллекции Корпуса морской пехоты США фото
Во второй половине 20-го века прически в вооруженных силах следовали гражданским тенденциям, особенно в армии, флоте и авиации. В конце 1960-х были популярны длинные волосы, и солдаты, отказывавшиеся стричься, получали внесудебное наказание по статье 15 Единого кодекса военной юстиции. Однако военно-морской флот и береговая охрана просто уступили относительно длинным волосам и бородам: свидетельством тому является объявление начальника военно-морских операций адмирала Элмо Р. Цумвальта-младшего в «Z-грамме № 57», опубликованной в 1919 г.70 – что бороды могут носить моряки действительной службы. Цумвальт считал, что военно-морской флот должен «научиться приспосабливаться к меняющейся моде», а это означало, что моряки должны иметь право носить длинные бакенбарды, аккуратно подстриженные бороды и усы, которые предпочитают гражданские лица. Лишь в 1985 году военно-морской флот снова запретил бороды у моряков, а Береговая охрана, которая последовала разрешительному решению Цумвальта в отношении бород, также отменила их год спустя.
В 1980-е усы были особенно популярны на службе. Хотя это все еще разрешено, сегодня оно почти исчезло.