Причёски в школу: 7 простых вариантов на каждый день
Самые быстрые причёски в школу создаются на основе пучков или хвостов. У детей волосы очень нежные и мягкие, это затрудняет работу: резинки соскальзывают, косички расплетаются. Выход — делать причёску на слегка влажных волосах. Можно сбрызнуть их из пульверизатора или высушить не до конца. Так или иначе, такую причёску нужно делать заранее, чтобы волосы успели полностью высохнуть и ребёнок не простудился. Школьницы постарше могут пользоваться муссами или гелями для облегчения укладки.
Кручёные хвостики
Школьные причёски для девочек должны быть удобными и надолго сохранять форму. Иначе, набегавшись за перерыв, непоседа вернётся в класс растрёпанной. Кручёные хвостики, если прочно зафиксировать их резинкой, продержатся до самого вечера.
- Сделайте прямой пробор, разделив волосы на две неравные части.
- Отделите от большей части прядь со стороны лба.
- Сделайте хвост.
- Резинку немного оттяните вниз.
- Пальцем разделите волосы прямо над резинкой.
- Проденьте хвост в получившуюся дырку.
- Отделите ещё одну прядь, сразу за первой.
- Повторите шаги 3–6.
- Соберите ещё несколько хвостиков.
Витушки
Такая причёска больше подойдёт маленькой ученице. Хотя и старшеклассницы могут добавить в свой образ детской непосредственности.
- Разделите волосы пробором на две равные части. Пробор может быть не только прямым, но и зигзагообразным.
- Соберите каждую часть в высокий или низкий хвост.
- Каждый хвост скрутите в жгут.
- Закрутите жгуты вокруг резинок.
- Концы закрепите невидимками или яркими резиночками. Сверху витушки можно украсить лентами.
Двойные хвостики
У маленьких девочек волосы часто вьются. Можно использовать эту особенность и сделать в школу такую простую весёлую причёску.
- Разделите волосы горизонтальным пробором пополам.
- Верхнюю часть разделите на две пряди и соберите в хвостики на макушке.
- Волосы, оставшиеся снизу, тоже разделите на две части.
- К каждой части присоедините пряди с верхнего яруса. С помощью тонких резинок сделайте два хвоста на затылке.
- Нижние хвостики можно украсить яркими лентами, заколками или бантиками.
Каскад
Хвосты в несколько ярусов смотрятся интересно и аккуратно. Такую причёску можно носить в школу в любом возрасте. Правда, она не подойдёт для коротких волос. У висков пряди будут выбиваться и портить общую форму.
- Зачешите все волосы набок.
- Сверху отделите две пряди: одну со стороны макушки, другую со стороны лба.
- Узкой резинкой соедините пряди в хвостик.
- Выверните хвост через пространство над резинкой.
- Соберите по бокам ещё две пряди.
- Соедините их в хвост с помощью тонкой резинки, прихватив волосы из верхнего яруса.
- Выверните хвост через пространство над резинкой.
- Повторите шаги 5–7 ещё раз.
- Если нужно, кручёные пряди немного расправьте.
Конский хвост
Чтобы высокий хвост смотрелся густым и красивым, можно немного схитрить.
- Соберите волосы у висков и на темени.
- Сделайте высокий хвост. Временно сверните его в пучок, закрепив шпилькой. Так вам удобнее будет собирать свободные волосы.
- Из оставшихся прядей сделайте хвост на затылке.
- Расправьте верхний хвост так, чтобы он скрыл нижнюю резинку. Для большего объёма основание хвоста можно слегка начесать.
Такая причёска делает волосы визуально длиннее.
24hair.ruПодхват из кос
Подойдёт для прямых и волнистых волос длиной до плеч и ниже.
- Расчешите волосы.
- Отделите у висков две тонкие длинные пряди.
- Разделите каждую прядь на три части и заплетите косу.
- Левую косичку перебросьте к правому виску, правую — к левому.
- Закрепите кончики невидимками.
Бант из волос
В случае, если волосы здоровые и красивые, причёска в школу должна просто убрать пряди от лица, чтобы они не мешали на занятиях. Делать такую укладку лучше на длинных волосах. Свободные кончики можно немного завить.
- Расчешите волосы.
- Соберите верхнюю часть волос от висков и с макушки.
- Собранные пряди протяните через резинку, как будто делаете хвост. Перекрутите резинку. Протяните волосы сквозь неё ещё раз, но не вытаскивайте до конца. Вместо хвоста должен получиться пучок с длинным кончиком.
- Разделите пучок пополам.
- Временно закрепите каждую часть пучка невидимкой или заколкой, чтобы было удобнее работать.
- Возьмите хвостик, оставшийся от пучка. Пальцем осторожно раздвиньте волосы сразу над резинкой и протяните хвост сквозь отверстие.
- Закрепите невидимками.
- Боковые части освободите и расправьте.
В качестве причёски в школу очень уместно будут смотреться косы. Но, чтобы сделать сложное плетение, понадобится больше пяти минут. Любую из предложенных укладок можно носить не только на занятия. Чтобы быстро сделать причёску более нарядной, добавьте яркую заколку или ленту.
lifehacker.ru
12 способов сделать школьный урок интересным
Молодой учитель истории Моисей Богатырёв уже рассказывал, чего больше всего боялся в первый год работы в школе и как прошёл его первый педсовет. Теперь он набрался опыта и советует, как применять правило светофора, примеры из шутеров (для начала выясните, что это такое!) и добиваться результата.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Когда я только пришёл в школу, у меня возникло три вопроса: как заинтересовать детей, как сделать уроки продуктивными и как успеть подготовить все уроки на неделю качественно. Не то чтобы спустя год работы у меня появились ответы, но размышление над ними принесло плоды. Уже сейчас я могу предложить идеи, которые легко реализовать. Они не требуют особых усилий и упростят учебный процесс за несколько уроков.
Как сделать уроки продуктивными
Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов.
Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание. У спартанцев она включала в себя не только беспрекословное выполнение приказов. Даже дисциплина в армии заключается не только в молчаливом подчинении.
В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.
1. Установите правило светофора
Всем известные с детства сигналы. В любом регионе мира в любой школе любой ученик сможет объяснить этот базовый принцип ПДД. И это надо использовать на уроке! Светофор — потрясающая идея для налаживания дисциплины в классе. Красный свет означает, что говорит только учитель или выполняется индивидуальное задание. Жёлтый свет означает общение и ответы по очереди (причём учитель тоже не имеет права перебивать ученика!), зелёный свет — для парной или командой работы, он значит настоящую свободу общения. Через 5-6 уроков ученики реагируют на слова учителя в разы быстрее, если не забывать про светофор самому.
2. Возьмите письменное согласие
Потратьте один урок на это: договоритесь с детьми о том, как им будет комфортнее работать. Составьте перечень правил, распишитесь все и повесьте на входе в кабинет. Это будет их и ваша зона комфорта. Ученики быстро считают ваш посыл: у вас в кабинете всегда безопасно.
Помните, что правила нельзя нарушать и вам. Договорились не кричать и не оскорблять — извольте выполнять
Пропишите в правилах наказания за нарушение. Однажды я отменил урок, потому что плохо к нему подготовился (дети сразу меня раскусили, потому что домашнее задание сделали все). И 40 минут они развлекались в классе.
3. Приводите жизненные примеры
В 2018 году мало просто учить детей подчиняться приказам и безропотно выполнять задания по инструкции. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии. Всё это кажется многим учителям ненужным, но именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность.
Многие действия на уроке уже работают на какие-то навыки, просто этот процесс должен быть осмысленным. Существует список универсальных учебных действий — это самая простая схема грамотных образовательных результатов.
При оглашении темы урока спросите у учеников, что нужно сделать для её освоения. В конце урока порефлексируйте, попросите вспомнить, что вы делали и достигли ли целей. Простые инструменты, для реализации которых не нужны временные затраты. Но, превращая их использование в систему, вы выводите школьное образование на качественно другой уровень.
Как превратить любой урок в интересный
Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель.
4. Сделайте уроки комфортными
Детей категорически нельзя оскорблять и унижать. Нужно однозначно уважать личное пространство ученика. Педагог обязан оставить все свои трудности, личные эмоции, злость и грусть за пределами кабинета, либо честно признаться в этом ученикам и отложить урок до лучших времён. Он должен быть в первую очередь человеком, который умеет сопереживать и понимать чувства других.
5. Создайте в классе территорию счастья
Класс — это территория позитива, света, веселья. Приложите все усилия для создания такой атмосферы, тогда ученики сами захотят к вам приходить. Они будут знать, что у вас всегда можно найти поддержку, что в вашем кабинете в них всегда будут верить, что в нём нет места агрессии и злобе.
Поощряйте даже маленькие успехи, в том числе свои. У вас получилось обыграть в шахматы компьютер на сложном уровне? Расскажите детям! Вчера отлично посидели в кафе с друзьями — сохраните эту улыбку и чувства для детей. Они будут видеть в вас пример и стараться соответствовать вашей открытости, искренности и дружелюбию.
6. Используйте разные форматы
Труд не должен быть повинностью, а домашние задания не надо превращать в банальные «вызубри параграф». Урок должен быть разнообразным: пускай ученики ищут ответы на ваши вопросы в роликах, интернете, текстах, картинках. Старайтесь чередовать формы работы: баттл, круглый стол, дискуссия, поле чудес, конспект, смешанное обучение — в интернете можно найти массу фишек.
Используйте элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. За выполнение — плюс балл, за использование подсказок — минус балл. Для «пятёрки» нужно набрать определённое количество баллов. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz.
7. Продумывайте домашние задания
Домашние задания — бич современной российской школы. Они убивают желание учиться у большинства школьников. Поэтому вместо банального чтения романа предложите детям нарисовать географическую карту: где был главный герой, с кем общался. Вместо пересказа параграфа о древнем человеке предложите придумать сказку о нём.
Ставьте «пятёрку», если будут соблюдены основные условия («орудия труда, образ жизни, искусство»). Составляйте одно домашнее задание на несколько предметов, делайте критерии проверки понятными для учеников. Так вы научите детей воспринимать образовательный процесс серьёзно, а не как повинность.
Как успеть всё это с нагрузкой в 30 часов в неделю
Делать всё это невероятно тяжело не потому, что занимает много времени. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее.
8. Начните с простого
Первое и самое главное — никто не говорит, что уже сейчас надо полностью переделать все уроки. Я начал этот текст с мысли, что большинство идей (как тот же светофор) реализуемы уже завтра без особых усилий, стоит только захотеть и попробовать.
9. Ищите поддержку
Нужно искать её у коллег в школе, у родителей, у администрации. Думаю, если привести серьёзные аргументы каждой стороне, то постепенно у вас появятся сторонники. Сделайте первый шаг, сломите эту стену, боритесь с системой, не дайте скудоумию взять верх над здравыми идеями.
10. Думайте на перспективу
Каждое изменение — заготовка на будущее. Вы сможете использовать большинство наработок по второму, третьему и даже четвёртому кругу.
11. Изучите ФГОС
Проектная деятельность. Попробуйте изучить суть нового отечественного ФГОСа. Она правда полезная. Именно проекты позволяют вывести часть материала в самостоятельное изучение учениками, что сократит работу учителя в несколько раз.
12. Зайдите в поиск
В интернете лежит множество идеальных технологических карт урока, структур и схем для составления занятий и придумывания результатов. Всем этим сокровищем надо уметь пользоваться.
Я в вас верю! Поверьте и вы в себя!
Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net)
mel.fm
Прически в школу для девочек на каждый день: самые модные и красивые
Home » Косы и косички » Самые модные и красивые прически в школу для девочек на каждый день — пошаговые инструкции на фото 140819 Просмотры 0Каждое утро в учебном году для школьниц начинается с приведения своей шевелюры в порядок. Ведь учителя требуют от учеников соблюдения норм, опрятного вида. У мальчиков и девочек должна быть ухоженная внешность и аккуратная причёска. Волосы надо собирать так, чтобы они не лезли в глаза, не мешали на физкультуре заниматься спортом. К тому же хорошо, если вид понравится ребенку. Девочки любят красивые укладки, иногда даже соревнуются, у кого лучше получается сделать прически в школу.
Какие причёски в школу подойдут для девочек
Укладки могут быть разными. В основном это:
- хвосты
- пучки
- косы
- плетения
Для их создания используют шпильки, заколки, обручи, резинки и другие красивые приспособления.
Лёгкие причёски в школу
Легкие прически в школу выглядят очень симпатично, несмотря на то, что для создания их вы потратите совсем немного времени. Главное условие — пряди должны быть вымытыми и расчесанными. Тогда ваша укладка получится идеальной.
- Для создания такого пучка, как на изображении, вам понадобится подготовить локоны (расчесать) и взять резинку, шпильки.
- Соберите хвост на макушке, зафиксируйте упругой резинкой.
- Разделите волосы на две одинаковые части.
- Одной обмотайте хвост, другой частью оформите пучок, чтобы он получился аккуратным.
- ВАЖНО! Таким же образом можно сделать и два пучка с ровным проделом. Кроме того, для того, чтоб придать изюминку прическе, применяйте красивые заколки, которые поддержат непослушную челку или растрепавшуюся прядь.
Вот такой замысловатый узор-сердце у вас получится при помощи обычных резинок. Если сделать декорацию укладки яркими резинками или заколками-цветами, то прическа станет ещё лучше.
Прическа для девочки в школу — фото
Применение простого зажима для прядей с цветком украсит прическу из двух косичек юной модницы.
Разноцветные красивые ленточки на хвостиках, косичках особенно хорошо выглядят, если они подходят под наряд девочки.
Прически в школу на каждый день
Когда голова забита учебой, на укладку остается мало времени, поэтому хорошо выбрать свой вариант прически на каждый день в школу , чтоб он не занимал много времени. Далее смотрите примеры таких укладок на локоны разной длины.
Повседневные прически в школу — фото
Красивые причёски в школу
Когда в школе проводятся праздничные мероприятия, ребёнок хочет что-то поменять в образе и выглядеть не так, как всегда — по будничному. Эту проблему поможет решить не только новый стильный наряд, а и красивая, необычная укладка. На длинных прядях и волосах средней длины красиво выглядят причёски с оригинальными, стильными плетениями, накрученными кудрями, бантами с волос и т.п.
Как сделать прическу в школу?
Иногда хочется, чтобы волосы отдохнули от ежедневных укладок в виде косичек и хвостиков. Тогда достаточно надеть эластичную повязку на голову. Пряди не будут мешать девочке на уроках.
Из тонких косичек получится красивое плетение, если их соединить между собой резинками для волос. Для создания их достаточно заплести три косички с одной стороны и три с другой, предварительно сделав зигзагообразный пробор. Затем зафиксировать плетения через одинаковый промежуток по всей длине волос.
Прически на длинные волосы для школы
Длинные пряди — мечта многих девочек. Из таких волос можно придумать множество разных укладок. Начиная от кос, плетений, заканчивая хвостиками, кучеряшками и другими стильными укладками.
Очень симпатично смотрятся косы с высоким хвостом.
Прически на длинные волосы в школу — фото
Если ваш ребёнок любит эксперименты и часто меняет прически, то данные милые бантики из тонких прядей придадут внешнему виду девочки аккуратный, симпатичный вид.
Коса, прижимающая распущенные пряди, подчеркнет красоту локонов девочки и внесет романтические нотки в образ.
Пучок в виде цветка понравится и девчонкам младшего школьного возраста и девочкам постарше.
Хвост с косами в греческом стиле отлично смотрится на длинных локонах. Сделать его легко. Подробную инструкцию смотрите ниже на изображениях.
- ВАЖНО! Укладка на волосы всегда должна гармонировать с нарядом. Для прически на торжественное мероприятие подойдет только праздничный наряд.
Прически на средние волосы в школу
Далее смотрите подробные схемы создания разнообразных укладок на локоны средней длины волос.
Причёски в школу для подростков
Девушки-старшеклассницы часто делают стрижки, чтоб подчеркнуть свою индивидуальность. Прическа каре-боб сейчас имеет большую популярность среди молодежи. Однако длинные волосы так же не сдают свои позиции. Дальше смотрите примеры укладок старшеклассницам для посещения уроков в школе.
Быстрые прически в школу
Быстрые причёски в школу для девочек делают мамочки, которые утром тоже спешат на работу. В качестве такого вида укладок можно представить прически с заколками, невидимками, резинками, косами, которые не отнимают много времени на плетение.
Быстрые прически для девочек — фото
Какую прическу сделать в школу на праздник?
Если у вас нет таланта в плетении кос или создании шедевров на голове, то обратитесь в салон к мастерам. Они не только посоветуют классную прическу, а ещё и сделают её на высшем уровне. ребенок останется довольным после посещения салона красоты.
Детские причёски в школу — фото
Даже самые маленькие школьницы могут быть недовольны своей прической. Поэтому маме стоит научиться плести или создавать различные укладки на пряди малышек. Однообразные причёски могут надоедать — экспериментируйте, придумывайте свои варианты.
Школьные прически для девочек — самые простые
Каждая мама умеет сделать хвост и заплести косу. Смотрите простейшие примеры причёсок с применением этих навыков.
Прически в школу своими руками — фото
Делать укладки в салонах красоты часто не всем по карману. Есть альтернативный вариант — сделать укладку самостоятельно. Ведь сейчас на просторах онлайн можно найти множество руководств по созданию различных причесок своими руками. Посмотрите, как с помощью ленты можно оформить плетение, а потом сделать аккуратный пучок сзади.
С тоненьких кос получается стильная большая косичка на длинные волосы.
А из двух кос неплотно заплетенных вы можете создать прическу два пучка. Для того, чтоб она хорошо держалась надо применять резинки, невидимки, шпильки.
Прикольные причёски в школу — фото
Если использовать яркие аксессуары для создания шедевров на голове, то получаются очень прикольные укладки. Посмотрите сами — какая красота.
Прически с распущенными волосами в школу
Быстрые прически для девочек на длинные волосы — видео
Модные прически в школу
Сейчас в моде, как длинные волосы, так и стрижки на различную длину волос. Поэтому прическу можно подбирать исходя из ваших предпочтений. Ниже вы увидите ряд предложений, из которых сможете выбрать понравившееся.
Что заплести в школу?
Каждое утро перед учебой этот вопрос актуален. Чтобы не раздумывать много, смотрите примеры красивых плетений и учитесь самостоятельно делать их собственноручно по схемам в картинках.
- ВАЖНО! При создании укладки детям не злоупотребляйте применением средств для фиксации причёски в виде лака, пенки, мусса и т.п. У девочек могут развиваться аллергенные реакции на такие косметические средства.
Какую прическу можно сделать в школу на каждый день — видео
pretty-hair.ru
15 простых способов сделать класс красивым, а учёбу действительно интересной
Творчество — это спасение для учёбы. Творческие классы не просто выглядят иначе, они качественно отличаются от всех остальных. Они создают среду, в которой дети выражают свои идеи, думают нестандартно, учатся быстрее и эффективнее. Автор телеграм-канала creativity101 рассказывает главные тезисы из статьи Анны Гуерреро «19 способов сделать обучение в вашем классе более творческим». Иногда для этого достаточно даже просто сменить плакат возле доски.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey пришли к выводу, что система российского образования самая бюрократизированная в мире. Исследователи выяснили, что российский учитель трудится больше 46 часов в неделю и тратит целых 15 часов на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. В общем, российские преподаватели оказались самыми загруженными среди коллег из 36 стран.
В наших школах трудно изменить что-то быстро. Но давайте представим, что всё хорошо и никто не мешает экспериментировать. Ниже несколько советов, которые можно внедрить уже сегодня, и для этого не нужно ждать реформ.
1. Создайте в классе место для визуального мышления
Это может быть отдельная стена в классе или аудитории, на которую можно клеить стикеры, на которой можно рисовать маркерами и фиксировать полученные знания в визуальной форме, а также просто выражать своё отношение к происходящему.
Пример визуального размышления учеников на тему отличия «фиксированного шаблонного мышления» от «открытого мышления»Визуальное мышление даёт ученикам возможность более глубоко понимать информацию. Поощряя учеников связывать полученные знания с «визуальными ассоциациями» на доске, вы даёте им прекрасную возможность для более открытого мышления.
2. Внедряйте обучение через практику
Практическое обучение — отличный способ более глубоко понять традиционное содержание программы и вовлечь учеников на более глубоком эмоциональном уровне, сформировав сильное запоминание.
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Конфуций
Математика. Вот несколько отличных примеров «практической математики» на сайте The Guardian. Одно из заданий — попросить учеников сделать бумажный самолётик и попробовать измерить скорость его движения. Правда же, такой урок может запомниться лучше, чем зубрёжка?
Изучение языка и литературы. Вместо домашнего чтения попробуйте практиковать групповое чтение в классе, сделайте так, чтобы каждый ученик имел возможность прочитать свой отрывок произведения и затем обсудите классом услышанное.
3. Сделайте классное пространство более гибким
В рамках вашей школьной программы ученики могут работать над групповыми проектами, индивидуальными задачами, просмотром презентаций, а также другими видами деятельности. У вас же сейчас так?
И вот для поддержки творческого потенциала и повышения мотивации вы можете адаптировать ваш класс в лучший формат для текущей работы. Да, это потребует скорее всего переоборудования, но можно сначала показать эффективность метода, а затем пойти к директору и показать, как круто это сработало и можно сделать ещё лучше, давайте поменяем стулья и парты.
На сайте Teach Thought (снова английский) представлено интересное решение для повышения «гибкости» рассадки для фокусировки на разных зонах и разных задачах.
А вот ещё один классный пример — Flexible Learning Environments. Про то, как сделать детям хорошо и повысить комфорт и мотивацию к обучению. И не надо говорить, что «наши балбесы быстро колёсы пооткрутят» — изменить это в вашей власти.
4. Внедряйте нетрадиционные обучающие материалы
Вообще — мой фаворит из предложенных идей. Сегодня один из самых простых к внедрению, помогает развить у учеников «мышление вне коробки» и сильно вовлечь в тематику.
И тут снова небольшой список идей на английском, как сделать процесс обучения более интерактивнвм и интересным. А вот самые доступные и современные способы.
TED talks. Один из лучших образовательных и мотивирующих проектов с тысячами видео-выступлений, очень много с русскими субтитрами. Можно найти практически любую тему. Кстати, TED очень хорошо представлен в России (точно есть в крупных городах) и ребята из команды Российских представителей TED открыты к любому сотрудничеству. Можно попробовать пригласить в вашу школу и провести какой-нибудь TED Kids (придумал на ходу).
Подкасты. Автор ориганальной статьи приводит список 50 educational podcasts, полный идей для вдохновения вашего учебного плана. А я приведу интересный проект, в котором принимал участие в прошлом году — «Будет сделано!», уверен, ученикам школ и студентам вузов он придётся по душе.
5. Поощряйте обсуждения
Избежать бессмысленной болтовни учеников на уроках — трудная задача для учителя. Но, с другой стороны, если вы модерируете обсуждение, то это создаст благостную почву для генерации новых идей и высказывания своего мнения учениками. Если только вы не сторонник «засунь себе своё мнение, я тут говорю».
Открытые дискусси помогают ученикам:
- мыслить критически относительно материала;
- сдругие мнения и оценивать их вклад и силу идей;
- даёт возможность осмыслить идеи друг друга и спланировать совместные действия.
Да, это потребует от учителя полной отдачи, но вознаграждение будет бесценным!
6. Поощряйте больше цветов
Цвет в классе — прерогатива не только начальной школы. Добавьте больше цвета не совсем традиционными способами — сделайте вместе с учениками вдохновляющие плакаты и развесьте их в классе, создайте тематические «настроенные» углы.
Позволяйте ученикам использовать больше цветов при конспектировании, а не только синий. Кто вообще придумал это глупое правило одного цвета? Вы будете удивлены тому, как быстро ученики начинают поглощать и запоминать новую информацию при использовании нескольких цветов.
7. Не ограничивайте выполнение задания одним форматом
Разрешите ученикам выбирать формат собственных заданий, позвольте им исследовать задачу, используя формат, который импонирует им больше всего. Например, представьте, что ученики должны написать изложение по какому-нибудь программному произведению. Вместо этого представьте им другие форматы выполнения задания — презентация, документальный фильм, публичное выступление, разработка групповой игры, комикс, инфографика, плакат, коллаж…
Если только вы не боитесь сильных работ.
8. Добавьте юмор в школьную программу
Юмор — важная часть создания творческой атмосферы в классе. Вы можете добавлять его и контролировать процесс, чтобы не скатиться в «Камеди Клаб».
Позвольте своим ученикам придумывать шутки по пройденному материалу, помогайте им. Нарисуйте плакаты или напечатайте постеры лучших каламбуров класса. Сделайте цифровые форматы для постинга в соцсети, дети активно ими пользуются. Вы не знали?
Вот небольшой пример каламбура на английском, отлично впишется в уроки языкаИспользование юмора в вашем классе ограничено только вашей фантазией, если не знаете что и как сделать, но очень хотите, пишите в наш Креативный чат, поможем.
9. Повышайте мотивацию с помощью наград
Признание достижений ученика является важной частью процесса творческого обучения. Придумайте грамоты или сертификаты, можно для каждого предмета отдельно. Сделайте «Доску почёта и уважухи» в классе и вешайте сертификаты там, это придаст ученикам стимул продолжать стараться.
Начал искать «креативный сертификат в средней школе» и заплакал. Если будете делать свой собственный, привлекайте к его разработке учеников, они сделают круто и ещё будут гордиться своей работой.
10. Заведите видеодневник вашего класса
Главная установка творческого мышления — процесс обучения никогда не заканчивается. Помогите ученикам ретроспективно смотреть на себя, для этого снимайте видеодневник на протяжении всего цикла занятий. Снимать можно как сам процесс, так и короткую рефлексию про прошедшее занятие.
Вот несколько вопросов, которые можно задавать ученикам при записи видеодневника:
- Что сейчас волнует вас больше всего?
- Что самое сложное вам нужно сделать прямо сейчас?
- Кто и чему помогли вам научиться на этой неделе?
- Было ли это интересно или скучно?
- Что можно было добавить или убрать?
Эти вопросы добавляют эмоции в процесс обучения, позволяя ученикам стать более вовлечёнными.
11. Визуализируйте цели и задачи с указанием сроков
Внедрите «доску самостоятельного планирования», на которой каждый ученик на день или неделю пишет для себя задачи, с которыми он хочет справиться.
Ставить себе цели и публично заявлять о них — невероятная мотивационная практика. Цели всегда должны быть достижимы.
Доска, конечно же, не из российской школы, но принцип передаёт отменно12. Используйте мотивационные постеры и плакаты
Этот пункт продолжает многие из уже перечисленных. И про цвет, и про юмор, и про мотивацию, но его можно вынести отдельно. Он прост и очень быстро внедряется на уровне класса, если вы всё ещё боитесь выйти за рамки регламентированного учебного процесса и плана или попросить новую мебель в класс, то вот это можете сделать уже сегодня.
Помните над каждой доской надпись «Учиться, учиться и ещё раз учиться. В. И. Ленин»? Это как раз такой пример, только устаревший.
Просмотрите потрясающий список из 50 вдохновляющих плакатов (снова на английском, да что же это такое?), выберите получше и распечатайте их для своего класса.
Например такой — «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Правда, это не перевод, а просто по смыслу очень подходит.
13. Проводите классные командные игры
Самое главное здесь — нет правильных или неправильных ответов, важна стратегия и командная игра. Совместные игры позволяют ученикам узнать себя со стороны, развить творческое мышление, улучшить навыки общения и сотрудничества.
14. Используйте дизайн-мышление или ТРИЗ
Сегодня про дизайн-мышление и ТРИЗ не слышал только ленивый. Шутка, вы вполне могли не слышать об этих методологиях, а вас никто не имеет права обвинить в этом. Поэтому я просто заинтересую, если получится.
Дизайн-мышление сегодня — это основа для преподавания творчества и инноваций в школах и университетах по всему миру. Оно позволяет разбить проблему на части и работать поэтапно с каждой из них.
Основные этапы дизайн-мышления и обратные связи между нимиПро ТРИЗ картинки нет, есть упрощённый список шагов (алгоритм):
- Определить задачу и сформулировать её (как поставлена проблема и как вы её понимаете — разные вещи).
- Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (понять проблему ситуации, найти узкое место).
- Выделить ресурсы, которыми обладаем (рассмотреть ресурсы не только в самой системе, но и в подсистемах и надсистемах).
- Применить один из приёмов решений (на основе накопленных данных и разработанных таблиц).
- Проанализировать решение, подумать, можно ли его улучшить.
Предлагаю подробнее почитать про дизайн-мышление и про ТРИЗ.
15. Празднуйте победы
Про сертификаты и грамоты уже было, но это немного о большем. Празднование побед — это не только окончание четверти, семестра или года обучения, это и пройденная тема, сданные тесты или экзамен, выполненный проект, собранная модель, подготовленный проект, поставленная миниатюра. Как видите, почти всё, что можно себе представить, имеет начало, конец и критерий оценки, а значит можно и победу отпраздновать.
Разрешите ученикам самим придумать, как они будут праздновать победу, пусть они спланируют целую церемонию, хотя можно ограничиться и фотографией со смешными физиономиями…
Например, на окончание года можно сделать целый журнал, в который войдут лучшие моменты с ваших мест визуального мышления, досок настроений, тематических «настроенных» уголков, видеодневника.
Это может быть очень интересно, творчески и уникально.
Тут конечно совсем крутой пример, можно и проще. But who knows?Небольшой тест на закрепление
Предлагаю ответить на вопрос, выбрать один вариант ответа:
Если вы сделаете свой класс более творческим сегодня, завтра вас:
(а) уволят
(б) полюбят
(в) заметят
(г) что-то другое
Есть на западе такой термин «learning journey» — обучающее путешествие или путешествие во время обучения. Хочется, чтобы и наши школы были больше про добро, творчество, самореализацию, уважение, эмпатию и доброе путешествие.
И вот в этом всём роль учителя — главная.
Фото на обложке: Shutterstock (Pressmaster)
mel.fm
Школьные принадлежности своими руками: лучшие идеи | Naemi
Интересные и милые идеи, как можно украсить или сделать принадлежности в школу. Мы были приятно удивлены, узнав, насколько это легко сделать самостоятельно. Творческие вещи для школы, которые не требуют больших затрат и усилий. От ручек и карандашей до стильных органайзеров. Здесь вы найдете все необходимое.
Флешка-ластик своими руками
Тетрадь своими руками
Мини блокнот — пошаговые фото
Обложка для книг из ткани
Украшаем карандаши и тетради
Простой пенал для карандашей и ручек своими руками
Делаем закладки своими руками
Украшаем подставку для карандашей из жестяной банки
Сделай сам: органайзер
naemi.ru
Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше?
Вам знакомо выражение – «стены давят»? Чаще всего эту досадную фразу можно услышать от людей, работающих в безликих, мало приглядных и лишённых индивидуальности местах. Подобная обстановка непроизвольно сковывает сознание человека и совсем не располагает к творчеству, отдыху и плодотворному труду. Всё это касается взрослых людей. А если в такие условия поместить ребёнка? Особенно, если он только-только вышел из детского сада, где на стенах были разноцветные картинки, вокруг стояли цветы и поделки, было тепло, уютно и комфортно? Так что же необходимо сделать, чтобы школа стала лучше?
Среднестатистическая школа, к сожалению, выглядит не слишком радостно и привлекательно. Ребёнок теряется: новый коллектив, педагоги и завершают картину – безликие школьные помещения. Далеко не все дети способны в подобных условиях раскрыться перед окружающими, показать свои таланты, идти в школу с радостью и желанием. Удручает то, что ребёнок будет проводить здесь по 5 — 7 часов своей жизни 5 — 6 дней в неделю. Многие детки начинают стесняться, грустить и пытаться раствориться в общей массе, кто-то бунтует и прогуливает школу, кто-то просто «течёт по течению».
Как же переломить эту ситуацию?
Хочется, чтобы школьники каждый день торопились в школу не потому что «надо», а потому что там они узнают что-то новое, интересное, необычное и полезное. В этом может помочь создание особой «интеллектуальной» атмосферы в классах и помещениях школы. Сделать каждое из них особенным, необычным, со своей яркой индивидуальностью.
- Только представьте себе класс рисования, где вместо парт – мольберты. На стенах висят репродукции картин Шишкина, Репина, Серова. На стеллажах — различные виды красок, мелков и карандашей. А в коридорах школы устраиваются выставки самых интересных и талантливых работ учеников.
- Кабинеты физики и химии должны быть наполнены всеми инструментами и приспособлениями, которые помогают освоить эти науки. Чем больше, тем лучше. Представьте себе, что они вдруг стали похожими на одну из супер-лабораторий, которые так любят показывать во всевозможных фильмах для детей про злых или добрых учёных. Подобная обстановка поможет им разобраться для чего нужны эти предметы, как всё это устроено и работает.
- Кабинет географии может стать своеобразным кораблём, на котором ребята открывают новые земли, горы, реки и станы. В этом им помогут карты, измерительные приборы глубины и высоты, гидрологические приборы и прочие необходимые инструменты. Для каждого из кабинетов можно придумать что-то в интерьере своё, особенное и при этом очень полезное.
- Есть и другие пути, чтобы сделать интерьер в школах более радужным и радостным. Применение цветотерапии уже давно известно человечеству и всё чаще применяется во всевозможных областях:
- красный цвет будоражит, настраивает человека на активное времяпровождение. Красный цвет, в разумных пределах, необходимо использовать в кабинетах точных наук, где надо быть сосредоточенным;
- пастельные оттенки в интерьере успокаивают и расслабляют. Их лучше всего применять в кабинетах психологической разгрузки, в кабинетах для творчества, отдыха;
- золотистые и жёлтые оттенки – дают ощущение радости и тепла, повышают работоспособность;
- цвет весенней зелени даёт ощущение обновления, новизны, мотивирует к движению вперёд, к знаниям;
- синие цвета дают ощущения холода. Их, как и черно-коричневую палитру, используют минимально, поскольку помещения, оформленные в таких тонах, угнетают. Используйте эти не хитрые правила при оформления школьного интерьера, а также при выборе цветовой гаммы для формы учеников.
- Совсем недавно появилось и новое течение – экологический дизайн. Это современное направление призывает нас соблюдать 5 основных правил:
- Первое – свободное пространство. Не загромождайте помещения массивной мебелью.
- Второе – освещение. Самое лучшее освещение – естественное или созданное при помощи современных энергосберегающих ламп.
- Третье – цветовая палитра тёплых природных оттенков. Основные цвета в интерьере – это цвета земли, песка, дерева.
- Четвёртое – декоративные природные элементы. В этом помогут аквариумы или комнатные растения.
- И пятое – материалы. Натуральная деревянная мебель, текстиль, каменные вазы. Этот стиль становится всё более востребованным и модным.
- Обращайте внимание и на внешний вид учителей, который тоже является частью школьного интерьера. Не зря существует выражение «встречают по одёжке». Дети это очень тонко чувствуют и реагируют, подмечают малейшие детали и соответственно выстраивают своё отношение к педагогу. Вспомните, как одевались гувернантки во времена аристократов. Костюм преподавателя того времени сочетал в себе строгость и элегантность, красоту и сдержанность, поэтому необходимо прилагать некоторые усилия и учителю, чтобы выглядеть достойно, одновременно строго, но и не отталкивающе.
Подводя итоги, можно сказать, что школьные помещения, их интерьер, общее впечатление от них создают многие составляющие. Здесь нет мелочей, нужно обратить внимание на всё: и на детали интерьера, и на цветовую гамму помещений, школьную форму самих учеников, внешний вид педагогов. Всем известно – чем больше своей души мы вложим в воспитание и развитие детей, тем больший и лучший результат нас ждёт в будущем.
Похожее
uchitelskaia.ru
5 простых способов сделать школу красивой, комфортной и экологичной
Проект школы в городе Асминдерод от датской архитектурно-проектной компании Bjarke Ingels GroupСегодня даже Москва, не говоря уже о других российских городах, не приспособлена к экологичному существованию. Чего только стоят истории о том, как из раздельных мусорных баков на МЦК всё сгребают в один пакет! А попробуйте найти пункт переработки. Да, в Москве их много, но если вы не на машине, то вам до них не добраться. Думаю, что начинать экологическое воспитание надо со школы.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Итак, как можно сделать школу и экологичнее, и комфортнее одновременно.
1. Установить сенсорные краны
С горем пополам мы, взрослые, уже (вроде) приучились выключать воду, пока чистим зубы. Мы наконец осознали, что вместе с литрами воды в сток утекают не только наши денежки, но и светлое будущее нашей планеты. Но большинство школьников из-за возраста и полного отсутствия интереса к окружающему миру, воспитанного в них школой, ещё не беспокоятся ни об экономических проблемах, ни об экологических.
Решение этой проблемы крайне простое — установить сенсорные смесители в школе. Они сэкономят такое количество воды, что моментально окупятся бюджету.
Кроме экологии и экономии, сенсорные краны не будут рассадником бактерий, потому что к ним не прикасаются руками, их нужно реже мыть. Все мы, откровенно говоря, брезгуем прикасаться к этим заляпанным водой заржавевшим рычажкам в общественных местах.
В таких смесителях можно заранее настроить температуру, и у детей не будет знакомой всем нам проблемы, когда вода либо ледяная, либо горячущая, а пока ты настроишь идеальную температуру, уже выльются в никуда литры воды, закончится перемена и твоё терпение.
Кроме того, такие смесители помогут детям привыкнуть к бережному использованию воды. Школьники начнут привыкать к тому, что вода течёт, только когда они держат руки под краном, и сам звук текущей воды обычных смесителей, пока чистят зубы или вытирают зеркало, будет непривычным, а потому воду захочется выключить.
Кстати говоря о туалетных комнатах, есть ещё одна насущная проблема: бумажные полотенца или сушилки для рук? Впрочем, обычно в школах нет ни того, ни другого (мыло тут тоже редкий гость), но тем не менее. Полотенца более гигиеничны, но представляют угрозу для окружающей среды. Сушилка, в свою очередь, потребляет очень много электроэнергии. И тут я впервые радуюсь плохому финансированию наших школ. Потому что нет ничего более экологичного, чем просто аккуратно встряхнуть руки над раковиной и пойти по своим делам.
2. Украсить территорию школ вечнозелёными растениями
Мы живём в стране с суровым климатом. В городе, откуда я родом (а это глубокая Сибирь), зима длится 7-8 месяцев. В Москве— не лучше. В школьные годы я сидела на уроках, тоскливо смотрела в окно на серые унылые хрущёвки, заметаемые снегом, на серое небо и голые ветви деревьев и тихо отчаивалась. Не то что учиться — жить не хотелось.
Потребность быть окружённым разными растениями — естественная потребность человека. Даже парочка комнатных растений сильно повышают настроение, а мягкий зелёный цвет стен в классной комнате мотивирует работать намного больше, чем, так любимый советскими школами, унылый грязно-голубой. Зелёный цвет вообще самый естественный для человека, положительно влияет на психику, благоприятно сказывается на работе органов зрения. Словом, одни плюсы переезда куда-нибудь в тропики.
Что же делать нам, запертым в снегах и метелях? Высаживать вечнозелёные растения! Их намного больше, чем привычные для нас ёлки. Деревья, кустарники, живые изгороди, плющ, который можно пустить по стенам здания, — всё это оживит унылый зимний городской пейзаж, придаст школьному двору вид сказочного леса и будет радовать глаз присутствием живой зелени.
И вообще, почему школьные дворы имеют такой унылый вид? Почему нельзя обнести здание школы высокими елями, высадить вечнозелёные растения, рябину, которая будет радовать глаз алыми гроздьями; поставить декоративные камни, фонтаны, деревянные решётки? Лавочки, чтоб школьники могли подышать свежим воздухом и насладиться красотой природы вокруг, а не унылыми районными пятиэтажками?
Нам срочно нужно понять: закончилось время, в котором главной целью человека было выжить
В снегу, в унылых серых дворах, в пустых классах с синей облупившейся краской на стенах… Пора создавать пространство не только функциональное, но и комфортное для психики человека. И ничего более комфортного и естественного, чем максимальная имитация природных условий, мы не сможем придумать.
3. Наконец-то кормить школьников вкусной и полезной едой
Еда в школьных столовых остаётся невероятно актуальной темой. Как бы ни выступали мы за здоровое питание и не трясли исследованиями диетологов, школа остаётся едва ли не последним прибежищем сладких булок и слипшихся дешёвых макарон. С такой едой дети не просто не получают необходимых им веществ, а ещё и портят желудок. Несъеденная (потому что невкусная) еда отправляется в помойку. А выбрасывать еду — это самое нерациональное использование ресурсов.
В идеале же прекрасно сбалансированная, здоровая, вкусная еда должна выбираться детьми самостоятельно. Тогда они точно возьмут именно то, что съедят, и именно столько, сколько съедят. Кстати, было бы очень здорово приучить детей носить с собой контейнер. Не доел? Забери с собой, съешь вечером. И это не должно выглядеть смешно, нелепо, жадно. Это разумное сохранение ресурсов. Кстати, лично для меня нет ничего постыдного в том, чтобы забрать недоеденную мной в ресторане пасту с собой — в США, например, все так и делают, там я этому и научилась. И только в России мои родственники, с которыми я сижу в ресторане, начинают озираться по сторонам и жарко шептать: «Не бери, а то подумают, что нам есть нечего, не жадничай!».
4. Пользоваться электронными носителями вместо учебников
Однажды в 10-м классе (а это был 2013 год) я получила в библиотеке учебник географии. Открыла. Увидела год издания — двухтысячный. Закрыла. Больше не открывала.
Кому вообще придёт в голову учить детей по учебнику тринадцатилетней давности?!
То, что сегодня считается истиной в последней инстанции, через полгода вполне может оказаться устаревшей информацией
Разработка учебных материалов слишком неповоротливая — пока учебник пишется, пока редактируется, пока выверяется, печатается, поставляется в школе — большая часть информации уже безвозвратно устаревает. И ладно, если ты вовремя заметишь свою ошибку. А то придёшь в круг умных людей, скажешь, что неандертальцы — предки современного человека, а тебя на смех поднимут. И ты вроде не виноват — в учебнике ж так было написано — но попробуй-ка докажи…
Учебники серьёзно осложняют жизнь школьникам. Книги нужно купить или получить в библиотеке (трата нервов или времени, школа выберет за вас), их нужно постоянно носить с собой, их нужно — о ужас! — иногда даже читать, а они жутко скучные и устаревшие. О том, какое количество бумаги тратится на воспроизводство этих, ни к чему не годных книжек, — страшно упоминать.
Хорошему учителю не нужен учебник. Хороший учитель сам отфильтрует информацию, сам всё расскажет, а домой задаст прочитать очень интересную статью из «The National Geographic». Или послушать презентацию Илона Маска. В крайнем случае — заглянуть в Википедию. Ведь даже там информация актуальнее, чем в учебнике…
5. Обеспечить школьные классы адекватным освещением
Иногда у меня есть желание поймать людей, которые закупали лампочки для школьных кабинетов, запереть их в классе с включенным светом и посмотреть, как долго они там просидят. Абсолютно неестественный белый свет школьных ламп делает класс похожим на кабинет врача, раздражает глаза, от него может болеть голова. А уж это гудение… сведёт с ума не только детей, но и преподавателя.
Самый лучший источник освещения — наше солнце. А потому в школьный класс должно проникать как можно больше естественного света. Большие панорамные окна не только решили бы эту проблему, но и создали бы приятную атмосферу открытости и взаимодействия с природой за окном. Конечно, зимой много естественного света не получишь, тогда искусственный должен быть максимально мягким и тёплым, потому что у многих от холодного света болят глаза, и вообще холодные цвета не способствуют учебному процессу. И ради бога, хватит постоянно жечь электричество! В туалет и коридоры можно купить сенсорные светильники, которые будут загораться только когда в помещение входит человек. Если бюджетных денег нет совсем — можно выключать свет на время уроков, дети честное слово не убьются, пока дойдут по прямому пустому коридору из класса в туалет в полутьме!
Проблема нашего общества сейчас в том, что мы не понимаем, чем грозят планете наши действия.
Девиз многих россиян сегодня — «после нас хоть трава не расти», и это — самое печальное
Зачем таскать с собой тряпичную сумку, если можно купить пакет? Зачем выключать свет, если я через 30 минут все равно вернусь? Зачем закрывать в школе кран, пока повар вытирает посуду, — ведь не из своего же кармана плачу? Бережное отношение к окружающему миру начинается не с детей, а с взрослых. Пожалуйста, задумайтесь о том, что именно вы сделали сегодня для сохранения планеты. И особенно задумайтесь те, кто проектирует школы и закупает окна, краны и лампы, — именно вы в ответе за то, чтобы хоть немного ускорить процесс знакомства нашего общества с преимуществами экосреды.
mel.fm