20 терминов, которые объяснят стилисту, какой цвет вы хотите
Времена, когда мы заходили в парикмахерскую (вдумайтесь в это слово!) и гордо бросали мастеру — «мелирование» или «колорирование», давно прошли. Сегодня техник окрашивания столько, что пересчитать их не хватит пальцев двух рук, а объяснить специалисту, что в итоге хочется иметь на голове — знаний. Данила Милеев, амбассадор Kérastase и стилист салона красоты Sakurami помогает не растеряться в цветовом многообразии и получить от похода в салон желаемый результат.
Балаяж
Это особая техника нанесения на волосы красителя, создающая эффект «поцелуя солнца» на прядях. Ее отличают мягкость (переходы оттенков должны быть незаметны) и безопасность для волос (в балаяже используются два и более красителей, но поскольку с их помощью расставляются лишь акценты, основная масса волос остается максимально защищенной). Балаяж является одним из подтипов омбре и одной из разновидностей мелирования (что это такое — ищем ниже). Одна из его главных отличительных особенностей — градация цвета по горизонтали.
Джиджи Хадид
Крисси Тейген
Блоранж
Так называется микс блонда с оранжевой гаммой оттенков: мандариновым, персиковым, морковным. Оттенок блоранжа колорист определяет в зависимости от цветотипа клиентки — теплого или холодного. Блоранж — идеальный вариант, когда хочется теплой рыжины, но превратиться Эмму Стоун смелости пока не хватает.
Брондирование
Это омбре с использованием шоколадных и коричневых оттенков. Брондированием также называют окрашиванием «на грани» блонда и брюнета, которое заключается в том, что на базе темных оттенков становятся хорошо видны светлые блики, дающие визуальное ощущение легкого контуринга (чтобы точно понять суть брондирования, посмотрите значение термина «омбре»).
Образ «Волны бронд» (Виктория Баева, творческий партнер L’Oréal Professionnel)
Блейк Лайвли
Грандж
Это окрашивание в яркие оттенки, смешение интенсивных красок, смелые креативные окрашивания, цель которых ─ подчеркнуть индивидуальность облика.
Громбре
Громбре, как следует из название, представляет собой подвид омбре — это омбре, выполненное с использованием красителей серых и платиновых тонов.
Тренд Silver, L’Oreal Professionnel
Келли Осборн
Деграде
Авторский вариант омбре, т.е. креативное окрашивание в рамках техники омбре (о ней читаем ниже). Это значит, что мастер сам решает, сколько красителей использовать (можно два, а можно и больше), а также как их наносить — по диагонали или вертикали, наносить отдельными бликами или более плотным покрытием. Несомненный плюс деграде — универсальность. Такое окрашивание подходит как для длинных, так и для коротких волос.
Дженнифер Лоуренс
Рианна
Декапирование
Так парикмахеры называют снятие нежелательного оттенка с волос. Декапирование бывает глубоким, когда оттенок снимается по длине, и волосы вдобавок осветляются, а бывает поверхностным, когда цвет волос остается на той же глубине тона, а процедура просто убирает нежелательный оттенок.
Калифорнийское мелирование
Этим популярным термином стилисты называют мелкое, нежное и очень деликатное осветление определенных прядей, которое в итоге выглядят так, словно они выгорели на солнышке.
Дженнифер Лопес
Дженнифер Энистон
Колорирование
Термин, морально устаревший в настоящее время, но только потому, что самих вариантов колорирования уже насчитываются десятки. Вообще же колорирование — это техника сложного окрашивания, когда для достижения нужного результата в окрашивании применяется два и более цвета.
Образ «Каскад 70-х» (Лейла Свеженцева, творческий партнер L’Oréal Professionnel)
Рейчел МакАдамс
Матирование
Это процесс нейтрализации желтых оттенков с натуральных седых волос. Матирование применяется чаще всего на мужских волосах.
Дональд Трамп: before
Дональд Трамп: after
Мелирование
Самая популярная по превращению в блондинку манипуляция представляет собой выборочное осветление прядей обесцвечивающими продуктами, либо красителями. Мелирование выполняется с помощью шапочки, фольги или «на открытом» воздухе.
Обесцвечивание
Это замещение или удаление из структуры волоса естественного пигмента химическим способом с помощью продуктов осветления. Они бывают бывают амиачными и безомиачными. Обесцветить волосы можно от 2 до 8 уровней цвета, и данный процесс необратим. Так что при переходе из шатенки в блондинку следует хорошо подумать (читайте также: «30 примеров „крашеных“ звезд, чтобы вдохновиться или одуматься»), ведь исправлять последствия неудачи придется долго.
Alexis Mabille
Sportmax
Омбре (а также его осовременненный вариант «деграде») — это техника окрашивания волос, при которой концы быть светлее, чем прикорневая зона (от фр. obré — тень, от темного к светлому). Омбре может быть выполнено в разных техниках — например, шатуш или балаяж.
Эмма Уотсон
Эмбер Херд
Патинирование
Так называется сочетание оттенков блонда с легкими абрикосовыми, перламутровыми, клубничными и другими оттенками, которые ложатся на светлый цвет легкой вуалью. Но у термина есть еще одно значение: так называется процесс, когда окрашиваются только корни, а последующим шагом тем же самым оттенком слегка тонируется вся длина волос.
Образ «Пастельные пряди» (Анастасия Кукушина, творческий партнер L’Oréal Professionnel)
Софи Тернер
Стробинг на волосах
Популярный сегодня термин означает индивидуальное окрашивание, предназначенное для каждого конкретного клиента. Высветление определенных прядей или затемнение каких-то зон делается для коррекции особенностей лица: так, для создания обьема пряди у лица осветляются, а если лицо нужно визуально сузить, зоны затемняются.
Сара Джессика Паркер
Рита Ора
«Суккулентное» окрашивание
Это окрашивание, которое повторяет оттенки природного растения суккулент: изумрудные и зеленые с произвольным добавлением фиолетового.
Street style
Street style
Тонирование
Это окрашивание, при котором цвет волос меняется не кардинально, а только на 2-3 уровня относительно базового тона. При тонировании оттенок вымывается быстрее, чем при окрашивании, а сам процесс занимает также меньше времени и менее травматичен для волос.
Фламбояж
Так называют технику окрашивания, которая дает эффект глубины цвета и красивые естественные блики. Она выполняется с помощью специальной бумаги или фольги, в которую запечатываются пряди, при этом расстояние между окрашиваемыми прядями и прядями, которые не контактируют с краской, очень маленькое и похоже на «штопку». Иногда эту технику также называют «вуаль».
Марго Робби
Риз Уизерспун
Шатуш — по сути то же самое, что и балаяж, только на темных волосах. Но есть нюанс — такое окрашивание максимально полно раскроется и выполнит свою визуальную задачу на длинных (минимум ─ средней длины) волосах.
Оливия Уайлд
Джессика Зор
Эмульгирование
Это техника распределения красителя с прикорневой зоны по длине с добавлением воды. Как правило, процесс происходит «на мойке», и правильно сэмульгировать, т. е. протянуть цвет, может только профессионал.
Эксперт
Амбассадор Kérastase, топ-стилист международной сети салонов Sakurami.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
Мелирование на светлые волосы — Cosmetism
Содержание
- Зачем это нужно
- Игра света и тени
- Дополнительное осветление
- Темные пряди
- Техника выполнения
- Короткие волосы
- Средние и длинные волосы
- Главные ошибки
- Уход за волосами
Зачем это нужно
Кто-то скажет, что светлые волосы и так красивы, и будет совершенно прав. Но лишь в том случае, когда речь идет о натуральном блонде или светло-русом оттенке. Если повнимательней присмотреться к такой шевелюре, то можно увидеть, что ее цвет неоднородный. Некоторые пряди на тон и даже два отличаются от соседних. А цвет у корней всегда более интенсивный, чем на кончиках.
Блонд, сотворенный искусственно с помощью осветляющего раствора, не имеет таких переливов. Даже не пережженные окислителем волосы выглядят плоскими, у прически нет воздушности и объема. А если их структура испорчена, то картина получается просто удручающая – жесткие кукольные локоны или желтоватая пакля на голове. Вернуть шевелюре естественность и помогает мелирование на светлые волосы.
Игра света и тени
Задача любого неоднородного окрашивания – получение эффекта игры света и тени, которая и создает дополнительный объем. В классическом варианте это плавные переходы, разница между которыми не более 2-3 тонов.
При выборе оттенков обязательно учитывают, какой подтон имеют волосы – холодный или теплый.
В светлых локонах с холодным отливом преобладают светло-серые оттенки. Цвета для их мелирования также должны быть холодными и неброскими. Идеально подойдут оттенки:
- серебристый;
- пепельный;
- серебристо-пепельный;
- серебряно-жемчужный;
- платиновый.
Блондинкам, в чьих волосах присутствует золотой отлив, следует использовать теплую гамму оттенков – песочный, карамельный, цвет кофе с молоком и топленого молока.
Необычно смотрятся в светлых локонах варианты мелирования с «вкусными» оттенками. Они практически универсальны. Будучи приглушенными и неброскими, с пастельной дымкой, они хорошо сочетаются с холодным тоном светлых волос и кожи. Насыщенные, с золотым отливом — подчеркивают глубину и яркость теплого блонда. К вкусным относят:
- клубничный;
- бежевый;
- сливочный;
- молочный;
- айвори;
- шампань.
Много насыщенных оттенков и в распоряжении обладательниц светло- русых локонов. В основной цвет их волос будто добавлен светлый оттенок коричневого. Чтобы еще больше его оживить, в волосы добавляют медовые, карамельные, янтарные или пшеничные нотки.
Современные техники используют также цветовые контрасты и ненатуральные тона – красный, баклажан, сливу. Их не «вмешивают» в основную массу волос, а размещают на кончиках длинных волос или отдельных крупных прядях короткой стрижки.
Самые смелые применяют такие сложные способы, как мелирование «Зебра» и «Вуаль». Они придают образу оригинальность и всегда привлекают внимание окружающих.
Для бликования светлых волос в стиле «Зебра» расположенные на одинаковом расстоянии пряди окрашивают темными цветами. Здесь блондинкам доступна обширная гамма цветов: каштановый, ореховый, графитовый, бургунди, кофе, коньяк, виски.
Вуальное мелирование – это осветление тончайших (не более 3 мм) прядей в верхнем слое волос. Такой способ окрашивания больше приемлем для коротких и средних волос. В большей длине эффект бликов может затеряться.
Светлые волосы хороши тем, что есть выбор, в какую сторону будет изменяться цвет. Можно сделать мелирование блонд и стать еще светлее или затонировать выбранные пряди темными оттенками.
Какие еще техники мелирования подойдут белокурым красавица, и как использовать в них разные оттенки, — расскажу далее.
Дополнительное осветление
Светлая мелировка лучше всего смотрится в классическом варианте на натуральных волосах. Для нее можно использовать относительно слабый окислитель, чтобы лишь немного осветлить выбранные прядки.
Кроме классики на блонде очень хорошо смотрятся такие разновидности мелирования:
- калифорнийское – создает эффект легкого естественного выгорания шевелюры на солнце. В классической вариации выполняется 2-4 оттенками мягкой карамельной гаммы. В современном варианте используются яркие цвета – желтый, липовый, салатовый.
- зональное – когда дополнительное осветление делается только на челке или других выделенных зонах. В коротких стрижка типа боб можно сделать светлую окантовку по краю волос с акцентом на боковых прядях.
- диагональное – прекрасно подчеркивает графичные стрижки и способно скорректировать овал лица. Для волос небольшой длины эта техника — находка. Пряди в ней набирают под углом к пробору. Меняя укладку, можно каждый раз получать новые переливы оттенка. В холодный блонд добавляют жемчужные или перламутровые оттенки, в золотистые локоны – цвета ирисок и карамели, в русые – оттенки пепла, бирюзы или лаванды.
- пепельное – придает оригинальный оттенок от природы холодным русым волосам.
Палитра – весьма обширная: пепельный и серебристый оттенок серого, светло-русый, платиновый, жемчужно-пепельный, графитовый и пр.
- американское – разновидность колорирования, при которой гармонично сочетаются 3-4 светлых тона. В зависимости от присутствия холодного или теплого подтона, используются разные по интенсивности оттенки жемчуга, золы, золота, меда, молока, для русых волос – неяркий рыжий.
- перьями – идеальная техника для коротких стрижек, при которых светлым подчеркиваются только кончики прядей. Гамма цветов – светлая или яркая, контрастная, обязательно соответствующая холодному или теплому тону волос и кожи.
- обратное прикорневое мелирование – позволяет натуральным блондинкам, окрашенным ранее в более темные тона, вернуться к натуральному цвету через осветление корней и верхней зоны волос.
Выбор довольно большой, к тому же некоторые из видов мелирования требуют хорошей техники нанесения краски. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах – лучше обратиться к профессионалам. Испортить светлые волосы очень легко – они более тонкие по структуре. Да и ошибки на них всегда заметны и труднее поддаются коррекции, чем на темных.
Темные пряди
Для выполнения мелирования темными прядями на светлые волосы очень важно правильно подобрать дополнительные оттенки. Можно использовать только один темный цвет – в классическом варианте, а также техниках «Зебра», брондирование и «Вуаль». Или подобрать несколько – тогда уже получится колорирование или обратное омбре.
Очень важно правильно определить, к какой палитре относится основной цвет, будь он натуральный или приобретенный после окрашивания. Смешивание оттенков из холодной и теплой гаммы категорически недопустимо – оно создает на голове какофонию, и вся прическа смотрится неестественно.
К холодному блонду и пепельно-русым оттенкам хорошо подходят бежевый, ореховый, мокко, кофе с молоком, баклажан, бургунд, вишня. Теплый блонд будет отлично гармонировать со всеми оттенками рыжего, пшеничным, золотым, каштановым, молочным шоколадом.
Полученный эффект зависит от того, как много прядей закрашено в темный цвет. При их небольшом количестве получаются лишь легкие акценты, которые делают прическу более объемной. Резкие контрасты придают графичность, подчеркивают структуру стрижки.
Преобладание темного позволяет плавно превратиться из блондинки в брюнетку и даже остановиться на полпути, оставшись модной и стильной.
Техника выполнения
Эта технология является базовой для прямых или чуть вьющихся локонов. Для получения заметных переливов оттенков на волосах разной длины нужно знание и некоторых нюансов.
Короткие волосы
Для короткой стрижки рекомендуется зональное брондирование. Его особенность в том, что прокрашивается только верхняя часть прядей на отдельных участках волос (челка, виски, кончики и пр.). Используется множество оттенков для окрашивания. Но они не должны отличаться от базового более чем на 3 тона.
Цвет нижнего слоя волос, особенно если он интенсивный и ровный, оставляют без изменений. Если же базовый цвет тусклый, нижним прядям придают яркие русые оттенки.
В коротких волосах игра свети и тени практически незаметна, и подобный стиль окрашивания позволяет создать выразительную цветовую гамму в прическе.
Средние и длинные волосы
Задачей брондирования светлых локонов длиною ниже плеч является мягкая растяжка цвета в пределах нескольких соседних тонов.
При этом основной цвет волос может меняться или оставаться прежним. В первом случае (изменение цвета) подбирается основной тон и оттенки его ряда. Для окрашивания без смены цвета потребуется 2 тона, один темнее, второй светлее вашего, можно без дополнительных оттенков.
В домашних условиях эффект переливов достигается при сочетании открытого и классического мелирования. Порядок нанесения красок следующий:
- Прокрасить корни волос и отдельные пряди основным тоном.
- Общую массу волос разделить на 6 секторов (2 боковых и затылочных, челка, теменная зона).
- В затылочной части отделить одну прядь.
- Зафиксировать под ней полоску фольги (ширина — 10 см, длина — достаточная для того, чтобы обернуть прядь снизу).
- Прокрасить середину пряди темным тоном. Соблюдать отступ от корней — 3-4 см, и от кончиков — 5-7 см.
- Нанести более светлый тон на кончики пряди.
- Обернуть окрашенную прядь фольгой, свернув последнюю конвертиком.
- Аналогично прокрасить нужное число прядей на затылке. Часть их оставляем нетронутыми.
- Те же манипуляции проделать с волосами в теменной зоне.
- Перейти к волосам в боковых частях головы. Для прядей, которые обрамляют лицо, а также челки в качестве основного можно взять светлый тон, и высветлить их сильнее, чтобы получить эффект выгоревших на солнце.
И вот, достаточное число прядей окрашено двумя тонами и завернуто в фольгу. Теперь нужно стереть границы между темными и светлыми оттенками. Для этого оставшиеся свободные пряди окрашиваются в технике пейнтинг. Ее суть – хаотично, без какой-либо логики и алгоритма «нарисовать» в волосах солнечные блики. То есть оттенки, которые наносились на пряди упорядоченно, теперь нужно беспорядочно разбросать по незатронутым ранее волосам. При этом красители наносятся не вертикальными мазками, а по горизонтали. В итоге получится максимально натуральный образ.
Главные ошибки
Самой распространенной ошибкой всех начинающих и доморощенных мастеров является слишком медленная работа. В результате пряди прокрашиваются неравномерно, так как время химической реакции ограничено. Чтобы этого избежать, их надо стараться выбирать симметрично с правой и левой височной зоны. Тогда даже неравномерное окрашивание будет выглядеть как задумка мастера.
Вот какие оплошности можно допустить еще:
- некачественная или просроченная краска – она часто дает совершенно другой оттенок, чем тот, на который вы рассчитывали;
- пожелтение осветленных прядей – случается, если осветлитель наносится на окрашенные ранее в темный или рыжий цвет волосы или его сильно передержать;
- пережженные волосы – превышение рекомендованного в инструкции времени выдержки краски или слишком высокий процент окислителя;
- негармоничное сочетание оттенков – чаще всего получается при смешивании холодной и теплой гаммы;
- неравномерный отступ от корней – обычное явление при самостоятельном мелировании дома, его очень трудно контролировать через зеркало;
- попадание краски на корень или ненужные пряди – случается при неаккуратности или слишком жидкой консистенции состава;
- неодинаковая ширина прядей – тоже обычное явление для новичков, поскольку точность приходит с опытом;
- затемнение волос при смывании краски – получается, когда используется некачественная краска при темном мелировании.
Большинство таких ошибок легко могут исправить профессионалы. Но самостоятельную коррекцию лучше не проводить – ее результаты часто лишь ухудшают ситуацию. Единственное, что рекомендуется делать дома, – тонирование желтизны серебристым шампунем или оттеночным бальзамом.
Уход за волосами
Светлые волосы более тонкие и нежные, чем темные, поэтому им и без окрашивания требуется тщательный уход. Мелирование и использование стойких красок еще больше разрушают их структуру.
Шевелюра теряет влагу, становится тусклой и безжизненной. Вернуть ей утраченное сияние помогают питательные и восстанавливающие маски, которые применять надо не реже 2 раз в неделю.
Очень важным этапом ухода является мытье головы. Для светлых и окрашенных волос надо использовать только деликатные шампуни, обогащенные питательными маслами и экстрактами целебных трав.
После очищения необходимо нейтрализовать остатки шампуня ополаскивателем, а затем полезно облить их отваром календулы, корня лопуха, ромашки, мать-и-мачехи, зверобоя.
Для сильно поврежденных волос могут понадобиться салонные процедуры: биоламинирование, кератиновое выпрямление или экранирование. О целесообразности их применения лучше посоветоваться со специалистами – не во всех случаях они эффективны. Но даже восстановленные такими технологиями волосы нельзя подвергать частым термоукладкам и надо беречь от солнца.
Как вам статья?
Система выделения цветом— Octant Academics
Выделение может быть полезным инструментом, помогающим учащимся вспомнить важную информацию из текстов. Общая проблема с выделением заключается в том, что без четкого плана или организованной системы выделения могут превратиться в мешанину из «важной информации», которая не только пассивно заполняется, но и с трудом поддается сортировке в процессе рецензирования. Студенты часто тратят больше времени на то, что считается важным текстом, а не на критическое осмысление содержания. Студенты должны использовать систему выделения цветом, чтобы сделать процесс активным и целенаправленным. Эта система применима ко всем предметам и является важной стратегией для использования при подготовке к экзаменам AP.
СИСТЕМА ЦВЕТНОЙ ВЫДЕЛКИ
«В аспирантуре нужно много читать. Много. Сумма, о которой вы думаете прямо сейчас, удвойте ее. Перед каждым занятием меня просили прочитать как минимум три-четыре исследовательские статьи и пару глав из книги для чтения. Я также должен был быть готов обсуждать эти материалы со своими коллегами, одновременно отвечая на сложные вопросы профессоров, являющихся экспертами в своей области. Учитывая, что я посещал сразу четыре занятия, ключевым моментом была организация.
Учителя старших классов просят учащихся выполнять аналогичную работу: читать и интерпретировать учебники и романы, участвовать в обсуждениях в классе и подкреплять свои ответы доказательствами из требуемой литературы. Студенты должны не только читать текст, но и взаимодействовать с ним, как мы подчеркивали в нашем выпуске Активное обучение . В дипломной работе я обнаружил, что маркеры являются неотъемлемой частью организации, особенно при использовании определенных цветов для привлечения внимания».
-Адам Уистлер, генеральный директор и основатель
Выделение — это только один из элементов процесса комментирования, и его следует использовать в сочетании с ведением заметок и записью на полях текста. Использование системы цветовой кодировки облегчает идентификацию и присвоение значения определенным типам текста и аннотаций учащихся. Эта система выделения не только улучшит обучение вашего ученика, но и сэкономит ему время для дальнейшего обучения.
Этот процесс выделения следует использовать как для научно-популярных отрывков (например, научных или исторических), так и для литературного анализа при написании эссе. Подход будет немного различаться между приложениями, но применяются одни и те же принципы. Каждому цвету присваивается свое значение, чтобы его было легко идентифицировать в отрывке. Для этого метода учащимся понадобятся желтый, розовый, зеленый и синий маркеры.
Конкретные цветовые задания, упомянутые ниже, можно адаптировать, чтобы лучше помочь отдельным учащимся взаимодействовать с текстом. Размышляя о личных привычках обучения, учащиеся должны подумать о том, какая цветовая система лучше всего подойдет для их учебного процесса. Ключевым выводом этого метода является последовательное использование цветов в разных классах для создания одной простой в использовании системы.
Примечание: В общем, мы рекомендуем учащимся уделять больше внимания выделению своих личных аннотаций, а не самого текста. Это связано с тем, что студенческие аннотации не только делают резюме и важную информацию легко доступными на полях, но также предоставляют личную информацию, которая может оказаться полезной позже во время подготовки к экзаменам или написания эссе.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СТАТЬЯХ
При чтении научно-популярной литературы основной целью является понимание представленной информации. Возможность легко вспомнить эту информацию, находя важные идеи (как в тексте, так и в аннотированных примечаниях), должна стать основой всех основных моментов.
Цветовое кодирование фрагментов научно-популярной литературы должно использоваться последовательно и поможет усилить значение каждого цвета:
Зеленый — Используйте зеленый цвет для основной идеи или больших выводов из прохождения. Зеленое выделение часто представляет собой рукописную аннотацию, потому что основная идея редко излагается в тексте кратко. Это выделение должно привлечь ваше внимание, потому что цвет встречается редко на странице.
Желтый — Используйте желтый цвет, чтобы отметить словарный запас или определения, которые либо представлены в тексте, либо нуждаются в поиске.
Запишите найденные определения на полях и также выделите их желтым цветом.
Розовый . Выделите вопросы, на которые необходимо ответить, розовым цветом, чтобы сигнализировать об опасности. Часто это будут вопросы, которые вы сами написали на полях. После того, как вы ответили на вопрос, обведите исходную розовую подсветку зеленым цветом, чтобы отметить его как «безопасный». Ответ на вопрос также должен быть помещен рядом на полях.
Синий — Используйте синий цвет для подпунктов абзаца или раздела, чтобы выделить более конкретную информацию во всем отрывке. Синий также следует использовать для выделения любых заметок на полях, которые вы сделали для обобщения данного раздела.
НАПИСАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО СОСТАВА
Процесс выделения также можно использовать для текстов, на которые будут ссылаться при написании эссе. Если вы сможете выделять идеи и примеры во время чтения, просмотр текста при поиске эссе будет проще. Выделение текста и аннотаций будет полезно для обозначения тем, идей и прямых цитат. Опять же, чтобы лучше упорядочить идеи и мысли, следует уделять больше внимания аннотациям, а не самому тексту.
Цвета выделения, используемые для литературного анализа, не отображают напрямую научно-популярные тексты, но могут использоваться аналогичным образом. Ваше выделение должно основываться на ключевых темах и мотивах в тексте, а также на любых подсказках к эссе, которые, возможно, дал вам учитель.
Цвет для литературного анализа и эссе не такой строгий, как для документальной литературы, но применяются аналогичные принципы:
Зеленый — Используйте зеленый цвет для основной идеи или ключевых тем, обычно с рукописными аннотациями.
Розовый . Используйте розовый цвет, чтобы выделить любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Вернитесь к этим основным моментам в классе, чтобы получить ответы на эти вопросы от учителей или сверстников.
Синий / Желтый — Используйте синий и желтый цвета для дополнительных мотивов или повторяющихся идей, включая прямые цитаты и примеры из текста. Лучше всего соединить один цвет с одним мотивом, используя другой цвет для отдельного мотива. Это позволит легко найти все цитаты для определенного мотива, когда вы начнете писать свое эссе; Вы можете просто пролистать книгу и найти этот цвет.
ПОЧЕМУ ВАШ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПОПРОБОВАТЬ НАШУ СИСТЕМУ
Эта система разработана как инструмент для организации чтения и упрощает процесс просмотра. Выполняя эту детальную работу во время начального чтения, ваш ученик выполнит большую часть своей работы по подготовке к тесту или эссе в самом начале учебного процесса. Система выделения также обеспечивает гибкость, поскольку ее можно настроить по мере необходимости, чтобы наилучшим образом соответствовать индивидуальным потребностям и стилям обучения.
Действия ученика: Попрактикуйтесь в методе выделения цветом для одного задания по чтению на этой неделе.
Действия родителей: Поделитесь этим информационным бюллетенем со своим учеником и попросите его попробовать метод выделения цветом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ
«Выделение». Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл : Учебный центр UNC предлагает дополнительные стратегии выделения, которые можно использовать во время чтения.
«Переход от старого к новому: исследование по обучению пониманию прочитанного». Американская ассоциация исследований в области образования : в этом обзоре литературы подробно рассматриваются стратегии обучения для понимания прочитанного, включая эффективность выделения или подчеркивания при использовании в сочетании с другими стратегиями обучения.
Использование выделения разными цветами для улучшения понимания прочитанного
В последнем уроке для iPad я объяснил, как учителя и ученики могут использовать функцию «Учебные карточки» приложения iBooks для просмотра терминов глоссария, основных идей и контрольных вопросов. Большая часть этого руководства была посвящена эффективному выделению цветом для учебных карточек.
Одним из важных преимуществ электронных книг для образования является то, что основные моменты не обязательно должны быть окончательными. Когда вы выделяете книгу цветными чернилами, подсветка остается навсегда. Это статический опыт. Вы выделяете, а потом просматриваете. Вы не можете это изменить.
Выделение электронных книг и электронных учебников может быть гораздо более увлекательным занятием. Одна из наших обязанностей как учителей состоит в том, чтобы использовать инструменты для эффективного обучения студентов тому, как лучше учиться самостоятельно. Функция выделения, когда она позволяет использовать несколько цветов, может быть использована по-новому.
Проверьте приложение для чтения электронных книг, чтобы убедиться, что оно предлагает несколько цветов для выделения. Приложение iBooks для iPad, приложение Direct Digital и приложение GoodReader (для электронных учебников в формате PDF) включают возможность выделения несколькими цветами.
Обучение хорошим навыкам выделения
Во-первых, давайте сосредоточимся на цели выделения. Чтобы увеличить вовлеченность учащихся в то, что они читают, им нужно делать что-то активное, чтобы помочь им упорядочить новую информацию в своем мозгу. При чтении печатных книг это может включать выделение, написание заметок на полях, заметки на бумаге, наброски прочитанного или создание ментальной карты.
К сожалению, выделение становится невероятно пассивным способом чтения книг. В итоге мы выделяем хорошо написанные предложения или длинные абзацы с важной информацией. Что у нас осталось, так это набор интересных предложений и абзацев.
Теперь, когда основные моменты и заметки так легко увидеть в книге и получить к ним доступ вне контекста книги, нам нужно стать лучшими маркерами и преподавателями навыков выделения.
Какова цель выделения? Обзор.
Если мы никогда не просматриваем сделанные нами основные моменты, значит, мы зря потратили время.
Если мы просмотрим наши выделения и заметим, что мы выделили почти весь текст, то мы снова зря тратим время.
Вместо этого попробуйте научить этому:
- Выделите предложения, которые обобщают основные идеи абзацев и разделов.
- Выделите аргументы, подтверждающие основные идеи (иногда нумерованные списки или маркеры).
- Выделите слова, предложения или концепции, которые вы не понимаете (пока).
- Выделите слова или предложения, на которые указывает учитель.
- Превратите свои основные моменты в планы, вопросы и сводки.
Или ознакомьтесь с рекомендациями по выделению в заключительном разделе учебного пособия «Использование учебных карточек iPad для повторения прочитанного».
Большинство детей не знают, как готовиться к тестам и викторинам. Учеба — это процесс, который начинается, когда вы впервые что-то читаете, и заканчивается творческим обдумыванием идей.
Выделение несколькими цветами: стратегия подготовки к чтению
Я большой сторонник стратегий подготовки к чтению. Большинство из нас, будь то учителя или ученики, пропускают этот важный шаг в чтении нового материала.
Предварительное чтение — это чтение до того, как вы прочитаете. Требуется быстро просмотреть раздел текста, глядя на заголовки, изображения, выделенные жирным шрифтом слова, а также первое и последнее предложения абзацев, чтобы получить представление о том, о чем идет речь, еще до того, как мы прочитаем детали.
Так как же использовать выделение для предварительного чтения?
Помните, что выделение в электронной книге/электронном учебнике всегда можно изменить. Поэтому, если вы что-то выделили сейчас, это можно будет удалить позже. Если вы выделите что-то желтым цветом, его можно легко изменить на зеленый.
Прежде чем разрешить учащимся читать, попросите их использовать следующие цвета для выделения частей текста:
- Зеленый : Слова, понятия и идеи, которые вы уже хорошо знаете .
- Синий : Слова, концепции и идеи, о которых вы слышали или немного понимаете .
- Красный : Слова, концепции и идеи, о которых вы никогда не слышали .
Дайте учащимся небольшое направление, указав на определенные слова или понятия, которые вы хотите, чтобы они предварительно просмотрели и выделили зеленым, синим или красным цветом.
Затем дайте им от пяти до десяти минут, чтобы найти слова или понятия, выделенные красным и синим цветом ( типа знаю и никогда не слышал о ). В большинстве электронных книг учащиеся могут сделать это прямо из приложения, щелкнув слово или выделенный текст и выбрав «Поиск в Интернете» или «Поиск в Википедии».
Попросите их написать то, что они узнали, в заметке, отмеченной красным цветом.
Вместе с классом обсудите некоторые концепции, которых они не знали до чтения, и которые они понимают сейчас.
Когда они читают текст, они могут либо удалить выделение по своему вкусу, либо изменить цвета с синего и красного на зеленый.